Доброго времени суток всем!
Проблема в том, что у меня перегорела лампочка в подсветке спидометра! не разу не разбирал такие панельки, скажите как все аккуратно можно разобрать? И какие там лампочки ставятся? Заранее огромное Спасибо! Тут поможет "мурзилка", очень нужная книжка по замене мелких деталюшек из-за которых на сервис ехать влом. Цена вопроса примерно 200 р.
На двенашке, 4 самореза и 2 болта. Открутишь саморезы над приборкой, и под (справа от руля и слева), вытащишь на себя рамку и чтобы кнопки не отцеплять, можно закинуть наверх. Дальше будет понятно....
Болтны, на которых держится сама панель лучше магнитной отверткой доставать, ато можно уронить и иметь геморой с поиском. Разъемы подклдючения самой панели тугие очень (2 шт), аккуратно. Отредактировал master35 (12.12.2008 16:49:46) мастер вкратце описал.
Только добавлю, что закинуть наверх не всегда получится. Панель судя по марке авто VDO, знать лампочка там безцокольная, в любом магазе з/ч подберут если назовете марку авто (кроме БИ-БИ ). Снимаем панель: два винта под козырьком (над стеклом), два винта над рулевой колонкой (при сборке не перепутайте, они разной длинны). Снимаем козырек с кнопками света подогрева заднего стекла и пр., выдернув разьемы. Затем в глубине справа и слева от приборки два винта вкрученные в мет рейку, через "уши" приборки. Затем вынимаем все остальные разьемы (ну или те у которых длинна не позволяет удобно выдвинуть приборку). Сзади приборки на плате будут держатели ламп (черные/серые/красные пластмассовые фигулинки), ищем нужный, поворачиваем, слегка на него нажав и тянем на себя. Вынимаем из него лампочку, обратив внимание как она стояла. Ставим новую, и все в обратной последовательности. Да, перед началом скинем клемму "-" с аккума. Совет: лучше ничего не прикручивая, а только вставив разьемы приборку и кнопки вкл габаритов одеть клемму аккума и поверить работу замененной лампы. Это если штатная приборка, про тюненные и нестандартные разговор отдельный. Насчет VDO не факт, туда и счетмаш ставился и автоприбор, это уж как повезет. Но принцип тот же. Саморезы верхние длиннее. Остальное тоже верно. А лампочку неправильно просто не поставить.
Я вобщем никогда клемму аккума не снимал. Проблем замечено не было на этих авто. Хотя, если боитесь :) В любом случае - всё просто. Огромное спасибо!
будем пробывать! Мой совет, поменять лучше все лампочки сразу! Я дождался пока у меня останутся гореть только 3 штуки, и стал менять...пару часов провозился, заменил перегоревшие, а через неделю перегорела ещё одна...
Месяц назад снимал приборку,(европанель 2110)!Поставил вместо ламп диоды,только в подсветке "окошечка" где пробег показывается рекомендую оставить лампочку,а то диод одной точкой светит!Разбирал так:Опустил руль до упора,отвернул два самореза над козырьком,затем в том районе,где свет включается(чуть повыше гидрокоректора) вынул заглушку,открутил саморез,потом снял ручку регулировки подсветки приборов,отвернул гайку под ручкой!Теперь вынимаем козырёк,отсоединяем колодку аварийки и отводим козырёк в сторону!Откручиваем 2 самореза,и вынимаем сами приборы!Колодку от самих приборов можно и не отсоединять,а можно и отсоединить для удобства!Там хитрое крепление,поднимаешь скобку,и колодка вытаскивается,вставляешь обратно так же:пехаешь колодку,затем прижимаешь её скобкой пока колодка не заскочит на место(если всё правильно сделал,приборы должны зажжужать)!Если приборы не заработали,значит не до конца вставил колодку!:)
P.S.В подсветке приборов 4 лампочки,пятая подсвечивает "пробег",она отличается от этих 4-х!Кстати,когда выкручишь патрон с лампочкой из приборки,то обнаружишь,что усики лампочки припаяны к патрону!Берёжь что-нибудь,и отрываешь эти усики,вынимаешь лампу,вставляешь новую,загибаешь усики на место!Если будешь ставить диоды,то имей ввиду,что у него есть и "+" и "-",если диод не горит,вкрути его другой стороной! Отредактировал Димон21104 (12.12.2008 21:07:21) А разница в свете диода и обычной лампы заметна?
Даже оч заметна! Сам хотел сделать подсветку приборов чисто белым светом диодовыми лампочками! но получилось так что все шкалы не просвечивает!! Может кто знает как сделать чисто белую подсветку?? а если белые обычные лампочки поставить какой будет эфект?
а там и стоят белые обычные! Сам циферблат шкал зеленоватый(я имею ввиду европанель) Не, там стоит обычная лапочка у которой свет отдает желтизной, а я хочу чисто белые, ярко белые!
как думаете стоит? Сделать можно , но нужно уметь обращаться с паяльником иметь массу времени, и если что деньги на новую приборку. :-) Насчет белых диодов не знаю,мне кажется они не будут так ярко подсвечивать приборы как обычные лампы!Я синие поставил,т.к. бортовой компьютер с синей подсветкой,у магнитоллы тоже синяя подсветка!Завтра фото постараюсь скинуть,светят ярко,циферблат весь просвечивают!Единственный минус,диод светит как бы в точку,поэтому в подсветку циферблата пробега его ставить не стоит,будет яркая точка выделяться!:(
Как я знаю диоды святят в одну точку, и получится что например таже подсветка спидометра, как я знаю там стоит 2 лампочки освещают все от 0 до 200, а диод получится к примеру 80 будет ярче, 140 будет тускней!?
2 master35: можно оказывается, не все лампы продаются с загнутыми усами, и если не обратить внимание, то ус отогнется на ребро цоколя и ессно гореть не будет.
По поводу диодов: надо брать ультраяркие, и надевать на него рассеиватель, такая пластиковая колбочка, в свободной продаже подобные мне не встречались. Может кто на заказ возит. Так вобщем да... без рассеивателей, особенно если контакты короткие, смотрится не очень. Но видел пару сделанных неплохо, из нескольких десятков.
Нда... китай наступает... Ну я лампочки целенаправленно не меняю (снимаю для других целей), я таких еще не видел :( Хотя вопрос времени.... Именно его шкурим шкуркой - он делается матовым и проблемы нет..... А ты сам пробовал??? интересно эффект какой? все щкалы освещает одинакого?? |
|
|||||||||
|