Мужики сейчас спорили: один говорит - резина должна быть одинаковая на всех колесах, а другой - что только на одной оси.
Честно говоря вообще не слышал про такое. У меня-то относительно новая машина, пока что все одинаковые :) Но родитель мой, бывало, и на всех разных ездил. Это про лето. А про зиму - и сам ездил как-то пол зимы только на двух шипованных (задних).
А еще говорили, что с разными шинами и техосмотр не пройти...
Может, кто нибудь знает, как на самом деле по закону должно быть?
на оси должна быть одинаковая резина
Собрался я значит весной переобуться.
Приехал в гараж стал грузить шины – глядь, а они все разные.
Рисунок то у них одинаковый, и производитель одинаковый, даже скоростной индекс одинаковый. Только вот износ всех четырех колес совершенно не равномерный. На одном колесе 20% осталось, 30% на втором, на третьем 40%, а на четвертом порядка 98%. А все это было от того что из пяти одинаковых колес идущих с машиной три я рассек дисками на ямах и просто по мере рассечения докупал такую же разину . вот и осталось у меня 4 колесика из которых одно это запаска на которой проехал дай Бог 400-500 км.
Посмотрел я на все это дело и пошел покупать новый комплект резины. Ибо всегда был приверженцем одной простой истины – с дорогой вас соединяет и удерживает на ней только одно это шины. И экономить на качестве и тем более техническом состоянии резины как то совсем не безопасно.
Вроде, обсуждалась здесь эта тема. Должен быть одинаковый рисунок на оси. Но если резина шипованая, то вся резина должна быть с шипами, хоть и с разным рисунком на осях. Т.е. ездить на 2 шипованых колесах нельзя. Недавно, кстати, в главной дороге эту тему обсуждали.
Так в том-то и дело, что "вроде" обсуждалось, "вроде" на оси, "вроде" все с шипами... а может и не вроде.
Потому, собственно, и спрашиваю, и в соответствующей теме - как, мол, по закону должно быть?
Официальный сайт ГАИ, кстати, тоже не очень-то на эту тему: http://www.gai.ru/conference/dep48/topic261095/
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

5. Колеса и шины
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.


Поэтому можно на разных осях иметь разные шины, на одной нельзя разные.
На заднеприводных автомобилях допускается использование шипованных колес на задней оси.
На переднеприводных либо все четыре, либо ни одного шипованного.
И ни где в ПДД и Допусках к эксплуатации не прописано о том, что все колеса должны быть шипованные.
Выдержка из ГОСТР 51709-2001:
4.5 Требования к шинам и колесам
4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
- для легковых автомобилей — 1,6 мм;
- для грузовых автомобилей — 1,0 мм;
- для автобусов — 2,0 мм;
- для прицепов и полуприцепов — та же, что и для тягачей, с которыми они работают. Шина не пригодна к эксплуатации при:
- наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;
- появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.
4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.
4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.
4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].
4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин, восстановленных по классу I**, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**.
На средних и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстановленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается.
На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II, III**, а на их задних осях, кроме того, еще и по классу Д**.
На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.
4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.
4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес не допускается.
4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.
* Определение классов автобусов — по приложению А.
** Определения классов восстановления шин по Правилам эксплуатации автомобильных шин [2].


Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностях должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

5. Колеса и шины
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкция (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), модеоей, с различными рисунками проьектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

Вопрос снят?
Ну вооот! Это же совсем другое дело. Спасибо, просветили.