Поехал я в минувшее воскресенье (7.12) в Сокол. Время где-то 8:20. Погода отвратительная (0 градусов, дождь, еще почти темно). В Нифонтово (если конечно не ошибаюсь в названии, но это не важно) метров через 100 после знака выбегает с палочкой инспектор. Подошел, представился, показал скорость на радаре (75км). Ну я собственно не оспаривал, отдал документы, но в машину не пошел - сказал чтобы принес мне обратно, я здесь все подпишу. Пприносит, подает постановление-квитанцию со штрафом 100р. Я беру, расписываюсь, но не везде - кроме, кажется третьей строки, там где он мне должен был назвать сроки обжалования. Пишу "не ознакомлен" отрываю себе копию и остальное отдаю ему. Уходит, а я в это время рассовываю документы по своим местам. Собираюсь трогаться - смотрю чешет обратно ко мне.
Подходит и требует документы. Я ему - в чем дело? Вы говорит здесь не расписалиь, поэтому все будем оформлять заново, верните копию. Я ему - нет вы все оформили, а то, что не расписался так не за что, вы мне ничего не объясняли. Нет, верните мы все оформим заново, правильно. Так приликались минуты две. меня это разозлило, я потребовал телефон дежурной части, номер значка, удостоверение в раскрытом виде. Все было предоставлено. Дежурный подтвердил местоположение патруля, но дельного больше ничего сказать не смог. Да и сам я не юрист, не знаю что толком делать. В конце концов я отдал ему и копию. Через некоторое время приносит документы по новой и объясняет мне каждую строку, под которой я расписываюсь. Но на этом дело не закончилось. Документы не отдает. Говорит - так у вас тонировка зеркальная, будем оформлять. Я говорю - причина остановки- превышение скорости при чем здесь тонировка (тонировка, кстати, только на задних дверях). Он - по вашему если мы останавливаем за превышение скорости и видим, что водитель пьяный мы должны его отпустить? Мы должны выявлять все нарушения. И все в таком духе. Тонировка у вас зеркальная тут даже прибор не нужен я и так все вижу. Зеркальная запрещена ПДД. Я - у меня действующий талон техосмотра, вы можете делать что хотите, но все ваши действия я отражу в письменном виде в графе "подпись нарушителя". Он взял документы и ушел в машину. Я приготовился уже к самому худшему развитию событий. Через две минуты приходит, протягивает документы и выносит мне устное предупреждение по поводу тонировки. Видимо тоже знал, что не прав. Я уехал. В связи с данной ситуацией у меня несколько вопросов: 1. Что я делал правильно, а что нет? 2. Мог ли я не возвращать копию и как это аргументировать? 3. У инспекторов последнее время какие-то новые радары (не знаю названия). Какие у них характеристики? Нужен ли для настройки камертон, как у старых радаров? Можно ли работать в дождь и при плохой видимости, какова погрешность? Если немного коряво написал - прошу извинить. P/S -Кстати, очень пожалел, что нет мобильного телефона уважаемого IMMORTAL. не правильно сделал то, что не включил диктофон. ну за копию Вы расписались, требование инспектора предъявить копию постановления незаконно, ибо всё что Вы должны предьявлять написано в пункте 2.1.1 ПДД Зеркальная тонировка это не хорошо, лишний повод прикапаться. предупреждение выноситься в письменном виде, устного предупреждения не бывает. 89217158001 небольшое дополнение по поводу тонировки: глаз инспектора не является измерительным прибором, и то что он видит может оспорить другой человек сказав что там нет тонировки (зрение у всех разное), даже если она действительно зеркальная . есть информация что приборы проверяющие степень ухудшения светопропускания врут при низких температурах (сказал не обычный человек с улицы).
Зеркальная тонировка прямо запрещена... Причем, как я понимаю, даже на задних стеклах...
Это выписка из Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Перечень неисправностей. 7. Прочие элементы конструкции 7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. 7.2. Не работает звуковой сигнал. 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. К вопросу о том, что глаз инспектора не является измерительным прибором... В Спорных случаях моя тема про диоды в габаритах. Там только что отписался, что по нашим ГОСТам - цвет световых приборов проверяют визуально. Теперь про тонировку. ГОСТ 5727-88 Раздел 4. Методы испытаний. 4.7. Определение светопропускания Светопропускание определяют по ГОСТ 27902. Испытания проводят на трех образцах. Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта. Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. А в ГОСТ 27902 (http://www.volga-gaz.ru/gibdd/?url=1#sub_471) написано: п. 4.7.3. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М_3, N_2, N_3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Раздел 5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции 5.7.1 Требования 4.7.1-4.7.3, 4.7.5, 4.7.10 , 4.7.12 , 4.7.15 , 4.7.26 проверяют визуально. Светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%. Фактически получается, что замер зеркальной пленки можно не делать... Вот тебе и "глаз инспектора - не прибор"... А по поводу радара- есть инфа?
Какого плана?
Вот Приказ МВД №297, который утвердил "Наставления по ДПС". Собственно, прилагаемые "Наставления", раздел 14: 14. Порядок использования оперативно-технических и специальных средств 14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке. 14.2. В целях наиболее эффективной эксплуатации средств измерения руководитель подразделения должен анализировать результаты их применения сотрудниками ДПС, влияние использования приборов при надзоре за дорожным движением на состояние дисциплины водителей. С учетом интенсивности транспортных потоков и дорожных условий он должен определять ежедневную расстановку инспекторского состава, которому выданы средства измерения, обеспечивая применение приборов, как правило, в две смены. 14.3. К работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения. 14.4. Сотрудники ДПС, получившие в пользование оперативно-технические и специальные средства, несут персональную ответственность за их сохранность и работоспособность. 14.5. Средства связи (радио, проводные) применяются для обеспечения управления нарядами, взаимодействия между ними, а также для работы нарядов ДПС с автоматизированными базами данных в запросном режиме. 14.6. Передача информации по каналам связи, организация системы связи и ее функционирование осуществляются в порядке, установленном МВД России, и определяются с учетом местных условий командиром строевого подразделения. Запрещается ведение радиообмена по вопросом, не связанным с выполнением служебных обязанностей. 14.7. Запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью. Вот пожалуй и все, что можно о радаре сказать;) Если интересно - попросите паспорт на радар, свидетельство (оригинал, а не ксерокоию) о проверке, посмотрите наличие и дату пломбы на радаре. Полистайте паспорт. Посмотрите, какие условия должны быть в плане температуры, влажности, способа крепления данного радара. Обратите внимание, что если погрешность измерения прибора например +/-5 км/ч, то при показываемой радаром скорости 72 км/ч можно оспаривать вынесение постановления о превышении на 10-20 км/ч, т.к. Ваша фактически доказанная скорость 72 (показания радара) - 5 (погрешность измерения) = 67 км/ч. За превышение на 7 км/ч штраф не предусмотрен. Также (если, конечно, повезет) можно и из более суровых превышений перевести в менее "дорогую" категорию. Правда, если не ошибаюсь, наиболее популярная модель ("Искра" вроде) - "фен" с красными циферками имеет погрешность +/-2 км/ч. Еще, если сильно хочется, можно требовать подтверждение проведения замера именно В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ знака, а не за 5 метров ДО него. Ну вы едете 60, висит знак 40, вас в 100 метрах после него тормозит ИДПС, показывает цифры "65" и "20" например. Говорит, что скорость Ваша 65 - итого превышение на 25 км/ч и 300 рублей штрафа. По идее, именно он должен ДОКАЗАТЬ, что замер произведен на 100 метрах МЕЖДУ знаком и ИДПС, а не за 5 метров ДО знака. Ясен пень, можно строить доказательство на основании указываемого времени, но тут погрешность большая, а ИДПС может до Вашей машины несколько минут идти... Но в суде будет решение с формулировкой "нет оснований не доверять показаниям инспектора, а к показаниям Акеллы суд относится критически, поскольку считает, что они вызваны желанием уйти от ответственности за совершенное правонарушение".... Отредактировал EHOT (11.12.2008 16:56:02) А еще, за превышение до 20 км/ч положен не только штраф 300 р, но и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Поэтому есть смысл пободацца... На каких основаниях выписывают штраф, если вы в принципе законопослушный гражданин. Мне вот интересно, если под диктофонную запись сказать, что типа да, согласен, превысил, неуследил, признаю свою вину, но настаиваю на предупреждении... То СУД в этом случае тоже скажет что я увиливаю от ответственности? Ведь чистосердечное признание всегда смягчало вину и наказние... :) Получается, что по закону, я честно признаю вину, но наказывать меня штрафом нет необходимости... Так? :) Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. 3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Предупреждение является альтернативой только сторублевому штрафу - при превышении на 10-20 км/ч. 300 рублей - это за 20-40 км/ч превышения... Что касается вообще расуждений "предупреждение или штраф", то подчеркну, что предупреждение - оформляется таким же постановлением и также заносится в список ваших правонарушений. Дискуссии на тему "почему именно штраф" допустимы, но лично для меня сто рублей как сумма денег непринципиальны. Гораздо интереснее процесс обжалования и нежелание иметь в своей водительской истории лишние правонарушения. Ну представьте, пришли вы в суд отспаривать например права по 12.9.4 - то же превышение, но на 60 и более км/ч. А судья держит распечатку ваших штрафов из ГИБДД, где штук пять предупреждений по 12.9.1. Как думаете, какая реакция будет? Мне кажется, вполне обоснованно скажет - вот, вас же предупреждали, что нельзя скорость превышать. Не понимаете - походите пешочком. Так что есть вариант конечно, что заменят, только что толку... Где штраф больше - там нет предупреждения, а где есть предупреждение - не те деньги чтоб менять шило на мыло... |
|
||||||||||
|