Страницы: 1  
   Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона.


   О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции.
Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

   Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.
Один длинный “гудок” “дальним” в спину означает: “Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — “Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.
Один короткий “выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: “Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

   Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что “поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

   Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:

1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.

2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.

3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.

4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.

5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.


   На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но “дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая “поворотник”. Левый обозначает: “Не суйся, впереди встречный!”, а правый — “Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”. В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть “аварийкой”: “Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: “Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

   Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Вообще “аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”.

   Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

   Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

   Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний».
Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

   Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались “зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если “гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте “перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей.

   Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

Источник : http://itpirates.nnm.ru/pravila_dorogi_1

Отредактировал MKos (04.12.2008 13:25:15)

Спасибо за информацию.
Действительно, я всегда стараюсь благодарить, но кнопка аварийной сигнализации расположена очень неудобно... Поэтому на скорости и на трассе это делает пассажир.smile
И, кстати, что-то я не нашла здесь упоминания о том, что аварийкой можно еще и извиняться...
Предлагаю всем высказаться и отредактировать текст. Будет официальной памяткой всем водителям.
Дельная статья thumbup

MKos:

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но “дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая “поворотник”. Левый обозначает: “Не суйся, впереди встречный!”, а правый — “Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.

весной прошлого года, по старомосквоской трассе догнал камаз груженый лесом еле ползущий 40 км в час, спустившись с горки он начал мигать правым поворотником, я решив что это мне и впереди "чисто" пошел на обгон,  как только высунул из за него нос на встречу летит волга! стал тормозить и разошлись буквально в сантиметрах(успел обратно усунутся). а камаз не мигал что трасса свободна, а решил оказывается остановится х з для чего, а так как стопов у него не было видно(или не работали)  то я не заметил что он тормозит. вот с тех самых пор после каждого такого жеста я оттормаживаюсь от него метров на 100 и аккуратно проверяю на самом деле пускает или нет.
а вообще из моей практики дальнобои мигают именно левым указвают что трасса свободна.

а вообще из моей практики дальнобои мигают именно левым указвают что трасса свободна.

Странные тебе дольнобои попадались.
Левый - стой, правый - свободно (но убедись в этом сам). У меня главное правило есть: не уверен - не обгоняй!
эмм, начал как то присматриваться...мигают всё таки правым что трасса свободна.  просто не всегда водила фуры может оценить твои возможности...он может показать что впереди встречка, а ты имея 200 коней под капотом успеваешь обогнать и наоборот.

Деп, меня научили другому правилу - "а если на встречу тож стописят" ? :)

Отредактировал klif (04.12.2008 12:49:40)

Deputat:

У меня главное правило есть: не уверен - не обгоняй!

+ Доверяй, но проверяй. Были случаи как у Motdoc(а).
Полезная информация для начинающих водителей, да и для профессионалов полезно иногда освежить память.
MKos, просьба сделать ссылку на исходный ресурс или поставить пометку о том, что это собственное произведение.
Один длинный “гудок” “дальним” в спину означает: “Дай дорогу!”

Данный прием часто используется всякими нехорошими дядями, при "подставах".
Если вас таким образом пытаюцца "подвинуть", то будьте крайне осторожны. Не надо сразу рвать руль вправо. Убедитесь что ваше перестроение будет безопасным прежде всего для вас самих.

Deputat:

а вообще из моей практики дальнобои мигают именно левым указвают что трасса свободна.

Странные тебе дольнобои попадались.
Левый - стой, правый - свободно (но убедись в этом сам). У меня главное правило есть: не уверен - не обгоняй!
Опытный водитель всегда сам проверяет. Не всегда стоит свою безопасность кому-то доверять неизвестно кому, мало ли у него поводов ещё может быть чтоб помигать левым и правым.

Отредактировал techlight (30.04.2012 02:15:28)

techlight:

Deputat:

а вообще из моей практики дальнобои мигают именно левым указвают что трасса свободна.

Опытный водитель всегда сам проверяет.  При правильной дистанции можно  "выглянуть" из-за фуры, и полностью "мониторить" встречку, оставаясь в своей полосе.
из легковушки не так далеко видно как из фуры, если дорога холмистая.
Жираф большой, ему видней.
Смысл последних постов понятен.
Высказывайтесь по поводу остальных пунктов.

можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”.

всегда думал, что так показывают обгоняемому о невыключенном поворотнике...
С последним, кстати, стоит разобраться. Так как сам раньше считал как и GAZ35.

Замечания по тексту оформляйте и будем править. Предлагаю сделать маленькую брошюру. Есть идеи запустить её в печать.

MKos:

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний».

Источник : http://itpirates.nnm.ru/pravila_dorogi_1

Я таким не аварийку а заднюю противотуманку включаю на пару секунд....

EHOT:

Я таким не аварийку а заднюю противотуманку включаю на пару секунд....

+1
А если не помогает, то:

1. Если тороплюсь, то "уезжаю" от него бысто-быстро...

2. Если не тороплюсь, пропускаю вперёд и 4 ксенона "дальнего" ему "в спину"!

Отредактировал Tron (05.12.2008 11:08:59)

Комментарии понятны, а по тексту что?  Как идея создать общие правила для все автолюбителей ВО? Может с нашей маленькой инициативы и должно начаться большое дело безопасности и уважения на дороге?

MKos:

Комментарии понятны, а по тексту что?  Как идея создать общие правила для все автолюбителей ВО? Может с нашей маленькой инициативы и должно начаться большое дело безопасности и уважения на дороге?

Никто не против! формулируй, варианты распространения широки))))