Страницы: 1 
В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков мы публикуем указание, направленное летом 2008 года в ГИБДД регионов...

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона".

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:

   1. Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

   2. При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

   3. Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

   4. Данную работу взять под ежедневный контроль.

   5. О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов


21 ноября 2008

Источник: ГИБДД.ru
Все споры, вызванные противоречиями между дорожной разметки и знаками, теперь будут решаться в пользу водителя. До сих пор участники движения нередко попадали в неприятные ситуации, когда, например, разметка позволяла совершить обгон, а стоявший на обочине знак, запрещал.

Репортаж Тимура Сиразиева.

Полгода назад по загородной трассе Ярослав ехал за трактором, который двигался со скоростью пешехода 6 километров в час. Когда "сплошная" закончилась, Ярослав совершил обгон. Но через 50 метров его остановили сотрудники ДПС. Оказалось, что, несмотря на разметку, маневр делать было нельзя - перед поворотом висел знак "Обгон запрещен". Доказать свою правоту водитель пытался и в суде, но проиграл. Его лишили прав на несколько месяцев.

Водитель Ярослав Ципленков: "Нам сказали однозначно, что мы нарушители! Но инспектору мы говорили, что пересекли разметку, которую можно пересекать по правилам! На что он нам сказал, знак имеет приоритет над разметкой".

Такое противоречие встречается довольно часто. Но в спорной ситуации, как правило, виновными оказывались водители. Ведь по правилам дорожного движения знаки имеют приоритет над разметкой. Отныне это не так. В этом вопросе руководство ГИБДД встало на сторону автомобилистов.

Максим Волнухин старший инспектор управления ГИБДД по Московской области: "В случае если дорожная разметка не соответствует требованиям знаков, мы склоняемся на сторону водителей. Типичной для московской области является ситуация когда водитель совершает обгон после опасного поворота".

На трассе перед поворотом сплошная полоса и знак обгон запрещен. Но на прямом отрезке дороги начинается прерывистая линия, которая разрешает маневр. В данном случае дорожный знак не соответствует разметке. Теперь водителя, совершившего обгон в таком месте, никто не имеет право наказывать. Хотя действие дорожного знака "Обгон запрещен" еще не закончено.

Чаще всего причиной ситуации, когда знак не соответствует разметке, становятся дорожные работы. На время ремонта ставятся запрещающие или ограничивающие знаки. Когда всe закончено, кладут свежий асфальт и наносят новую разметку. А временные дорожные знаки так и остаются на своих прежних местах.

Нередко знаки ставят в тупик даже опытных водителей, знающих "на отлично" правила дорожного движения. К примеру, непонятно кто кому должен уступать дорогу на одном из московских перекрестках. Знак главная дорога висит сразу в двух местах. А кирпич вообще запрещает движение, но все машины едут и не обращают на него внимания. Возможно водители просто не замечают знак, так как он висит очень высоко. По странному стечению обстоятельств именно в таких местах чаще всего стоят сотрудники ДПС.

Михаил Подорожанский, автоэксперт: "Это стало лакомым кусочком для ГАИ. Они отказываются от тех мест, где можно штрафовать за превышение скорости и стоят там, где можно штрафовать за эти знаки, потому что это грозит лишением прав".

В Татарстане наводить порядок на дорогах решили с помощью самих водителей. Уже несколько лет здесь проходит акция "Без лишних знаков". По звонкам автолюбителей с улиц и трасс республики убрали более тысячи "ограничений движения" и "запретов на обгон".

Рифкат Минниханов начальник УГИБДД МВД РТ: "Оценка - это жалобы населения. Жалоб стало меньше, если есть нарушения, то есть доказательная база. Соответственно суды принимают правильные решения, процент прекращенных дел менее 3%".

В Москве и Московской области тоже пытаются навести порядок. В этом году автоинспекторы выписали 7000 предписаний дорожным службам за плохое состояние магистралей, некачественную разметку и "забытые" знаки. Свои пожелания могут высказать и автомобилисты по телефону доверия или оставить на сайте автоинспекции московской области.


Продолжительность: 4:00  Размер: 21.8 Мб



25 ноября 2008

Источник: Первый канал
Репортаж нашего земляка, ныне журналиста НТВ - Артёма Колодкина

Продолжительность: 3:01  Размер: 7.4 Мб



25 ноября 2008

Источник: НТВ
а толку то? подошел к ИДПСу - указал на каком участе повреждение дорожного полотна - а тот сказал, что это не к нему... я ему - тип ты на службе или где,  а он - неположено. вот и вся беседа. кому жаловаться на знаки или колдобины? у нас в городе это одна из двух известных бед ;)
Причем замечу, что указание было направлено в подразделения ГИБДД летом, а получило огласку только 21 ноября, т.е. на местах тупо не выполнялось указание главного ГИБДДшника.

Во вторых , в Правилах дорожного движения, нет такого что знаки имеют приоритет над разметкой (приоритет в ПДД есть только про временные знаки), поэтому журналист наврал сказав "Ведь по правилам дорожного движения знаки имеют приоритет над разметкой".
"
второй ролик:
0:33 - журналист говорящий о правилах дорожного движения сам их не знает и нарушает (пункт 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым)
0:56 "ну вот она, двойная сплошная" говоря про разметку 1.11 - которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

А фоаза "С одной стороны водитель нарушил, с другой стороны нет" вообще не понятна, ибо закон однозначен, и нет в законе ни одной ни другой стороны, там сторона единственная.

"Распоряжение похоже действует..." ага, направлено летом, с лета в аналогичных ситуациях лишено по таким случаям только в Вологде и только звонившие мне 7 человек.
Ах, я выше про распоряжение писал.

"И если внимательно судья прочитает...", а что если не прочитает, на деле прокурор у судьи спрашивает "а что водитель написал в объяснениях?", судья "да что там смотреть, пишут всякое, не виновен, не видел и так далее"
"Примет решение с учетом наших разъяснений", ага, щаз, судьи не руководствуются разъяснениями Верховного суда, будут они руководствоваться решением какого то генерала.

"По идее всех этих водителей можно лишить водительских прав...", ай опять врет, это объезд препятствия и статья 12.15 часть 3, от 1000 до 1500 рубчиков.

По поводу данной ситуации, есть такой федеральный закон №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

т.е. ответственность государства по обеспечению БДД, в данном случае по обеспечению беспрепятственного проезда  выше нежели ответственность граждан которые нарушают по вине того, что государство не обеспечило им безопасный проезд.
Но скажу вам по секрету, у нас наоборот.

Скажу по секрету, есть Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» в которой сказано, что к 2012 году снизить количество ДТП со смертельным исходом в 1,5 раза, а как это сделать? повышением качества дорог? повышением качества проведения ТО? повышением контроля за ТС?, хе, наивные, для обеспечения выполнения этой программы на которую выделено 1,5 миллиона долларов решено убрать водителей с дорог, поэтому судьям сказано, если есть выбор между штрафом и лишением, то только лишать, ну и дано указание, оправдательных постановлений быть не должно!

Отредактировал immortal (30.11.2008 14:33:54)

В Татарстане наводить порядок на дорогах решили с помощью самих водителей. Уже несколько лет здесь проходит акция "Без лишних знаков". По звонкам автолюбителей с улиц и трасс республики убрали более тысячи "ограничений движения" и "запретов на обгон".

Интересно, а наши Вологодские начальники ГАИ могли бы отважиться на такое? Как бы до них достучаться и сделать такое предложение?
а ГИБДД никакого отношения к расстановке знаков не имеют
но, вроде, они могут выдать предписание дорожникам о замене/устранении знаков
если не путаю, то этим занимается главный дорожный инспектор?
прав Immortal
сюжет на тему из программы "Главная дорога"

Продолжительность: 3:25  Размер:  21.2 Мб



29 ноября 2008

Источник: НТВ
ну слава богу теперь руководство ГИБДД поняло наконец то смысл понятия "презумпция невиновности" и положения статей 1.5 КоАП и 49 Конституции, теперь дело за малым (говоря с иронией) чтобы инспектора ГИБДД это поняли и судьи.
Интересно! Только как на это среагируют суды?

Black Lion:

Интересно! Только как на это среагируют суды?

Никак
сегодня суд с таким прецедентом, инспектор составил протокол, в схеме сам указал что разметка противоречит знаку.
Что же, посмотрим как отреагирует судя
По-моему по этому поводу есть разъяснения верховного суда россии...
А у нас в области, да и вообще наверно по России полно таких мест где разметка знакам противоречит. Все об этом знают но почему то никто не хочет это исправлять, мне как наверно и большинству автомобилистов удобнее следовать указаниям разметки, чем догоняя попутное авто и собираясь его обогнать искать глазами знаки..

immortal:

сегодня суд с таким прецедентом, инспектор составил протокол, в схеме сам указал что разметка противоречит знаку.
Что же, посмотрим как отреагирует судя

Ну и как судья отреагировал? Хочется узнать продолжение истории. Действует это указание или нет?
никак, сказала что указание это для неё не указ, но дело прекратила, ибо там знак упал, т.к. он был примотан проволокой
КТО-НИБУДЬ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ЗА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ?
•    29 Май, 2009 at 11:15 AM

Вот Российская Газета обнародовала (наконец-то!) очередную промашку ДОБДД о которой заявил сам глава ДОБДД РФ. Дело касается банальной вещи - разворота на перекрестке. Как правильно развернуться, ведь можно оказаться якобы на встречке... Так вот, формально наша борьба увенчалась успехом и ДОБДД признало, что разворачиваться можно как угодно!!! Хотелось бы обрадоваться, но становится грустно...
Получается, рядовой состав, долбивший нашего брата-автомобилиста на таких участках не знал о том, что в ПДД нет четкой нормы. Это говорит о чем? О непрофессионализме! Ну да! Именно о нем! Но идем дальше! А сколько начальников ГИБДД выносили определения о передаче дел в суд? Десятки и сотни начальников тоже не знают этой нормы и выгоняли "пастись" инспекторов на эти хлебные места, а потом штамповали определения и направляли в суд без особого рассмотрения. То есть и начальники не знают ПДД и не соответствуют занимаемой должности? Ну да! Именно так! А теперь самое интересное! Водителей лишали в судах!!! Лишали и продолжают лишать!!! И судьи у нас, что еще раз подтверждается, судят так как напишет гаишник (многие судьи прямо так и пишут: сомневаться в правомерности действий ИДПС нет оснований, поскольку он является лицом, которому предоставлено право контроля за безопасностью дорожного движения...).

Ну да Бог с ними с ошибками! Сейчас я расскажу Вам самое интересное!
Так вот, предыдущая ошибка была обозначена Кирьяновым так: Он издал указание при котором признал невозможным привлекать водителей к ответственности в случае несоответствия знаков и разметки... Все бы супер! Ну лишили пару тысяч человек, ну что тут сделаешь... Но ведь нет! История не закончилась! Все продолжается и судам на это разъяснение мягко говоря чихать...
Что будет с этим разъяснением мы пока не знаем, но, чувствуем, что его ждет та же судьба.
Но теперь самое главное. Кирьянов дает совет как вести себя в том случае, если Вас все-таки привлекают. И совет очень простой: писать сразу же в ГИБДД или ДОБДД о неправомерных действиях! СУПЕР!!!
Вы вдумайтесь!!! То есть, во первых, довести до сведения рядового состава и заставить их выполнять распоряжение в общем-то получается сложно, точнее, не получается вообще. А во- вторых, видимо, не знает высокопоставленный милиционер о том как рассматриваются такие жалобы. Расскажу. Итак, дело касается лишения прав. Составлены материалы и они уходят в суд. Направляем письмо в ГИБДД с жалобой и получаем ответ: Елки-палки, да мы бы с радостью рассмотрели и ответили, но вот беда - документы уже в суде. Так что удачи в суде!!!
Получается, мы снова видим никому не нужное разъяснение...
http://shelmin-evgeny.livejournal.com/