Московское правительство сегодня обсуждало вопрос, способный взволновать почти каждого автомобилиста. Мэрия подумывает о введении налога на шипованную резину, которая, по мысли властей, сильно разрушает дорожное полотно.
По проекту, вырученные деньги пойдут как раз на ремонт магистралей. Есть, правда, и другое мнение: зимой колеи на дорогах возникают не чаще, чем летом, когда на «шипах» никто не ездит. И что сами шипы, если дорога конечно не залита реагентом, могут спасти жизнь и здоровье очень многим. Продолжительность ролика: 2:43 Размер: 6.5 Мб. Корреспондент НТВ Александр Калинин изучил скользкий вопрос. Видимо, шипы на зимних покрышках глубоко засели в сознании столичных властей. Борьбу с ним московские чиновники начали еще в 2003 году. Но дальше предложений, уже ставших традиционными, дело пока не уходило. И вот новое заседание столичного правительства — и новая попытка. Юрий Лужков, мэр г. Москва: «Давайте те, кто имеет шипованную резину, отплачивайте на ремонт дорог, которые вы портите гораздо интенсивнее, чем обычные автомобилисты». Понять мэра сложно, но можно. Юрий Лужков уверен, что шипы на зимних покрышках портят асфальтовое покрытие МКАД и третьего транспортного кольца. На крайних левых полосах от этого появляются колеи. Напрашивается вывод: кто портит — тот пускай и платит. У водителей на этот счет, правда, другое мнение. «Пускай он лучше дороги нормальные делает», — предлагает автолюбитель. У Юрия Лужкова есть и другой вариант решения проблемы. Только не понятно, какой из двух более радикальный. Юрий Лужков, мэр г. Москва: «Давайте будем запрещать использование шипованной резины». Речь, естественно, идет о летнем периоде. Только ведь это и так понятно: летом удобнее ездить на летней резине, а зимой — на зимней. Причем, по мнению российских экспертов, в условиях нашей зимы наличие шипов на покрышке даже предпочтительно. Олег Растегаев, эксперт журнала «Авторевю»: «На голом льду, что бы ни говорили производители нешипованных шин, все равно шипы остаются самым эффективным средством, которое уменьшает тормозной путь и улучшает контроль над автомобилем». В своем стремлении уберечь дороги от разрушения столичный градоначальник равняется на Европу. Но в самой Европе единого мнения по этому вопросу как раз и нет. В зимний период шипы разрешены в Австрии, Бельгии, Эстонии, Литве, Словении и Финляднии. А вот в Чехии, Германии, Франции и Испании шипованная резина категорически запрещена. Тут главное понимать: там запрет действует по всей стране, а не в отдельно взятом городе. В Москве хоть и живет в 5 раз больше людей, чем в той же Словении, но там подобные вопросы решают далеко не городские власти. Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России: «Если это будет сделано за подписью руководителя субъекта федерации — хоть Магадана, хоть Новосибирска, хоть Москвы, — мы просто не будем исполнять, потому что живем по Конституции». В общем, получается, что отменить или обложить налогом шипы столичным чиновникам и хочется, и колется. Понять, насколько сильно это желание, можно, прибегнув к простой арифметике. Если верить правительству Москвы, 80 % столичных автомобилистов ездят на шипованной резине. Это примерно 2 миллиона 800 тысяч машин. Если ставка нового налога будет, скажем, 100 рублей, то за счет вот таких любителей поездить на шипах столичная казна будет получать в год около 10 миллионов долларов. Это примерно одна десятая часть тех денег, что Москва обычно тратит на капитальный ремонт дорог. Впрочем, до воплощения в жизнь этих задумок московскому правительству довольно далеко. Уж слишком много сложностей. Механизм взимания налога не ясен, контролировать этот процесс некому, да и основания для этого тоже нет. Но самое главное — при введении нового налога не обойтись без корректировки федерального законодательства. А до этого, считают эксперты, дело, скорее всего, не дойдет. 11.11.2008 Источник: НТВ Удивляют меня российские представители власти...уже даже утомлять начали своим идиотизмом...
Ага, еще девушек на шпильках, птиц клюющих зерна на асфальте и собак с кошками с неподстриженными когтями......
НАДЕЮСЬ ЭТО ТОЛЬКО В МСК будет!!! Департамент безопасности дорожного движения МВД РФ выступает против запрета на шипованную зимнюю резину. Об этом сообщил глава департамента Виктор Кирьянов. "Думаю, пока уходить от этого преждевременно, шипованная резина необходима для безопасности в российских условиях", - пояснил он журналистам.
Напомним, что мэр Москвы Юрий Лужков уже не раз выступал за введение запрета на использование шипованных шин в Москве. Последний раз он поднимал эту тему во вторник, 11 ноября, на заседании правительства столицы. Тогда же было высказано предложение обложить использование шипованных покрышек специальным налогом. autoNews.ru , 13 ноября 2008 Здравый смысл взял верх над идиотизмом Зимняя резина станет обязательной
Депутаты Государственной Думы скоро будут рассматривать новый закон, который коснется каждого автомобилиста. Народные избранники должны будут решить – нужно ли заставлять водителей зимой «обувать» колеса машин в специальную резину или нет. Согласно предложенному законопроекту, все автомобили в России в период с 1 декабря по 1 марта должны будут ездить исключительно на зимней резине. При этом может быть введен и еще один запрет – на эксплуатацию машин с шипованными покрышками в период с 1 мая по 30 сентября. По мнению депутатов, покрышками пригодными для эксплуатации зимой являются покрышки «с зимним рисунком протектора, имеющие соответствующую маркировку и остаточную высоту рисунка протектора не менее 3 мм». Если же водитель откажется установить такие колеса «хотя бы на одну из осей», то народные избранники предлагают его штрафовать на 500 руб. При этом есть один момент – гаишники могут наказывать водителя каждый раз, когда они увидят нарушение. То есть в течение дня водитель может заработать сразу несколько штрафов. 500-рублевое наказание предусмотрено и для тех водителей, которые ездят на шипованных покрышках круглый год (исключение будет сделано по понятным причинам для районов Крайнего Севера). Большинство экспертов одобряют данный закон. Ведь зимой ездить на летних покрышках очень опасно – у машин с такими колесами серьезно увеличивается тормозной путь, возрастает риск сноса или заноса в повороте. А езда летом на шипованных покрышках не только увеличивает риск возникновения ДТП (тормозной путь в этом случае тоже становится заметно больше). Шипы наносят серьезный вред асфальту, что уже давно беспокоит власти крупных городов. http://auto.mail.ru/article.html?id=28369 Слышал я эту информацию. Думаю, что народные избранники поддержат этот законопроект, наверно, правильно. А дальше, возможно, продавцы авто будут продавать автомобили с двумя комплектами резины - летней и зимней. Так уже делается в некоторых странах. Только жаль, что дороги от этого лучше не станут. Колейность на дорогах "производят" грузовые машины, а они на шипах не ездят.
любой здравомыслящий человек поддержит эту инициативу...
Жаль только, что (как и написал Николай) дороги от этоголучше не станут. Отредактировал mad dog tony (31.03.2009 14:15:12) Зимнюю резину отправляют на летние каникулы
В Госдуму внесен законопроект сезонного характера и общенародного значения. Предлагается запретить автомобилистам ездить летом на зимней резине, а зимой на летней. Тем, кто правило нарушит, грозит штраф в 500 рублей. Авторы закона уверяют, что это поднимет уровень безопасности и увеличит спрос на отечественные покрышки. Но и у оппонентов есть свои аргументы. Во-первых, все и так «переобувают» машины по сезону, а во-вторых, кто будет отвечать, если заморозки и снег случаться в мае, когда шипы будут уже под запретом? С российской погодой такое ведь вполне возможно. Корреспондент НТВ Александр Калинин изучил проект. Продолжительность: 3:31 Размер: 7.2 Мб Давняя мечта Юрия Лужкова о запрете шипованной резины летом может возродиться на новом властном уровне. Как птица Феникс, она прежде восставала из пепла и снова сгорала только в пределах столичных законов. Теперь дело дошло до Госдумы. Автор идеи, депутат Анатолий Иванов, предлагает запретить шипованную резину летом и летнюю — зимой. Свое предложение он уже оформил в виде проекта поправок в закон «О безопасности дорожного движения». Анатолий Иванов, депутат Госдумы РФ: «Основная цель законопроекта заключается в том, чтобы создать условия для безопасного движения и сократить количество ДТП». Фактически поправки перекраивают привычный календарь. По ним, лето для автомобилистов будет начинаться 1 мая и заканчиваться 30 сентября. В этот период ездить на шипованной резине нельзя. С зимой — то же самое. С 1 декабря по 1 марта под запретом оказываются летние шины. Если поймает инспектор, а машина «обута» не по сезону, готовьте 500 рублей. Штрафовать будут, пока не «переобуетесь». Анатолий Семёнович, правда, чуть-чуть торопится. Предсказать работу закона с этими поправками так же трудно, как погоду. Россия — большая. Попробуй, втисни несколько климатических поясов в рамки одного закона. Михаил Романов, автовладелец: «Я думаю, сложновато определить какие-то даты, потому что климатические условия у нас непредсказуемые. В прошлом году я переобувался в середине марта, а в этом — в начале апреля только пришлось». У депутата Иванова на это готова новая поправка, разрешающая местным властям устанавливать свои сроки. Анатолий Иванов, депутат Госдумы РФ: «Снег-то может иногда и летом выпасть. Поэтому международная практика, на которой мы основывались, предполагает жесткий период. Но, конечно, для каких-то южных регионов можно будет другие даты ввести. А для всех остальных они будут жестко соблюдаться». Автоэксперт Михаил Подорожанский в этой инициативе ничего плохого не видит. У него только один вопрос: как ездить в гости, если в твоем регионе лето уже наступило, а в соседнем — нет? Михаил Подорожанский, главный редактор журнала «Авторевю»: «Мне что, возить с собой дополнительный комплект шин? И они не в каждый багажник лезут. А потом на границе где-то переобуваться?» Теперь уже и не поймешь, кто и о чем заботится больше: то ли о безопасности движения, то ли о сохранности асфальта. Запретить шипы, по крайней мере в Москве, пытаются с 2003 года, а они все живут и живут. Автовладелец Максим подозревает: может, не с тем борются? Максим Романов, автовладелец: «Может, стоит начать именно с ремонта дорог, а не с шипов?» Игнорировать новые правила, если их, конечно, примут, смогут владельцы машин массой более 3,5 тонн и жители Крайнего Севера. А вот примут или не примут — пока не ясно. Большинство же водителей и так знают, что «переобуваться» нужно, и делают это безо всяких законов. 31 марта 2009 Источник: НТВ жмут народ все больше и больше своими нововведениями а люди как забивали на законы так и будут забивать и чем больше запретов тем не реальнее их соблюсти
Кто-нить знает закон все-таки приняли или нет?Сзади стоит старая шиповка,шипов треть осталась.Если приняли,да если еще и остановят,по-любому ведь придерутся.
Есть конечно небольшой косяк в шипах,ведь когда полчища автомбилей мчатся по дороге ,то каждый кв.см изрешечён шипами,с годами выцарапывает не мало. Кто был в армии наверно помнит ,когда в каблук керзачей вгоняли строительные дюбеля (подковы), так вот если в казарме проходило стадо солдат то пол превращался в решето,наверно и здесь тот же эфект.
А колеса M+S вне закона будут или как?
|
|
||||||||||
|