в общем такая картина:
купил себе 21083 блок собранный (колено+поршни) маслонасос и прочую мелочь. на головке блока у меня пробег 20 тысяч всего был- ее не стал трогать.  также была куплена новая кпп (полностью)
в общем собрал всю эту хренотень в кучу. завтра запланирована заводка мотора. собсно вопросы:
1. по идее на собранном блоке должен быть ОТК-контроль. тоесть его должны были обкатывать нахолодную. отк- это миф или правда?
2. первая заводка после сборки? что делать то?  может ее на тросу потаскать маленько? (в маслофильтр маслица налить конечто же не забыл). какоето стремное чувство терзает((( вроде бы доверяю своим рукам, а всеже боязно...
3. сколько гонять на ХХ перед первой поезздкой?
собсно вот.
масло нужно было залить минералку, запустить двигатель где то 30-40 минут потарахтеть на ХХ и затем пробный круг почета по двору. Если все харашо то особо не газуя, потихонечку ездить первые 150-200 км затем можно выбиратся на трассу проехатся, обкатать на скоростях до 80-90 км/ч масло и фильтры поменять к пробегу около 1500-2000 (смотреть по состоянию). залить хорошее масло и катать до 5 тык, затем еще раз замена масла и фильтров и пользовтася уже обкатанным движком. Хотя есть мнение что  обктаку можно завершить и на 2-3 тык, но по моему маловато будит ИМХО
Обкатка зависит от многих факторов. Смотря как собирали, какие зазоры и т.д.
Про минералки и прочие масла на обкатку - хрень. ИМХО
Если мотор в "детстве" невидел хорошего масла ему от этого легче не станет.
Я сразу лью хорошую синтетику и катаюсь на ней. Через 1,5-2 поменяй маслянный фильтр и все. Если вообще хочешь быть спокоен, поменяй все масло на 5 тысячах.
А так есть много роликов по поводу того, как на АВТОВАЗЕ моторы "обкатывают".
Главное следить за температурой, и не напрягать мотор высокими нагрузками (прицеп, 5 передача на 30 и т.д.) ИМХО
ОТК - миф. В запчасти идут детали отбракованые с конвейера, выводы делай сам. Масло можешь залить какое нравится, можно и минералку (оно подешевле будет), далее 2000 км в спокойном режиме без пиковых нагрузок. Через 2000 км сольёшь старое масло, зальёшь свежее и поменяешь фильтр. Всё. А для холодной обкатки существует специальный стенд и катание на галстуке его не заменит.
Был опыт обкатки машины жены. Ко всему добавлю, что как и все не насиловал мотор, но + добавил тумблер включения вентилятора системы охлаждения двигателя "напрямую" - к ответу наблюдения за темп. двигателя.
хех.. завел машинку. 5 часов работы на ХХ. завтра еще часа 4 погоняю. вроде как все нормально крутится. заводится легко. почемуто начал выть генер (ремень не перетянут, шкивы в одной плоскости) также присутствует некий звук консервного типа. буду искать какой железяке неспокойно от вибрации.  вроде и все. масло 10w40 глюкойл полусинтетика. охлаждение- антифриз. пока ходил домой машинку оставил потарахтеть- не включился вентилятор и она цука нагрелась до 100градусов (есть тестер-термометр) сильно испугался когда увидел распираемый жидкостью расширительный бачок. не стал глушить- кинул напрямую +мотора на аккум.  новый восьмилопастной вентилятор работает наура!  потом около часа работала на постоянно включенном вентиляторе. решил что недогрев мотора не есть гуд- включил печку на максимальное положение. отрубил вентилятор радиатора. мотор уверенно держит 74градуса на датчике температуры в головке. 63 температура воздуха из центрального дефлектора на торпеде. 
наленькими подгазовками ощущается просто нереальная шустрость мотора. буду терпеливо накатывать 300км на скорости 40 по городу. потом рывок в вологду на скорости 70. далее до 1000км буду ездить 40-60. без езды в часы пик. потом посмотрю по состоянию и обстоятельствам.
+ вопросики
1 какая компрессия должна быть?
2 мотор дымит. это нормально? количество дыма заметно поубавилось после 2-3 часов работы.  антифриз не жрет. заметку сделал на бачке.- стопроцентов никапли внутрь.
3 передачи включаются туговато. нормально? абсолютно новая кпп 5-ст.

хочу сказать матом про 2 шруса Kraft. внутренние.  края валов на обоих девайсах заплющены. стопорные кольца не вращались свободно, а были зажаты. пришлось пилить канавку болгаркой до нормального состояния. в коробку даже без стопоров влезать категорически отказались( пришлось по методу забил-выбил разрабатывать на старой кпп. мы победили- новые внутренние шарниры всеже были установлены.
вроде все. буду рад услышать советы/пожелания.

Отредактировал taxizd (07.05.2008 01:22:02)

Ответики:
1) Компрессия не меньше 10, а так показания зависят от прибора. У нас прибор показывает около 12-ти, а некоторые и 15 могут выдать.
2) Трудно сказать, надо расход масла глядеть.
3) Очень много причин может быть - а) неразработалась КПП б) неотрегулирован механизм переключения передач в) сцепление не выключается до конца.

2 мотор дымит. это нормально?

Вполне нормально. Он обгорает. И запах, наверное, неприятный в салоне wink
в салоне запаха нет. снаружи блок и головку я мыл бензином. гильзы смазывал изнутри и снаружи маслом.
заменил сегодня всю подкапотную проводку- теперь хоть вентилятор стал включаться когда нужно.  воет генер( напрягает ужасно. почти новый ведь, да и не гудел до переборки. и шкивы ровно стоят. хз в чем дело. разберу наверно завтра.

taxizd:

буду терпеливо накатывать 300км на скорости 40 по городу. потом рывок в вологду на скорости 70. далее до 1000км буду ездить 40-60. без езды в часы пик. потом посмотрю по состоянию и обстоятельствам.

Друг мой очень рад за Вас, на самом деле, Новый мотор и коробка это хорошо, поздравляю. Однако неужели Вы и впрямь решили умереть за рулем. Конечно Вам решать но по моему такая обкатка ни к чему, скажите Вы собрались ездить на этом моторе всю свою жизнь - нехватит его на это...cool Я окатал уже не один мотор, и стоковый и тюненый, но никогда не занимался этим так ка рысписали Вы. Предлагаю 1000 км крутить до 4000 - не болие и не менее 2500 и не ездить "внатяг" ( это плохо для движка ). и 1000 км ездить как обычно, т.е. можно крутить свыше 4000, но лишний раз не жать газ в пол. После чего меняем масло и фильтр, и не паримся.
P.S. Никого не критикую, но уверен что такая обкатка является правильной, незачем так издиваться над собой. Удачи!
снял ремень с генера. гудит-воет не он... у когонибудь есть мысли по этому поводу?  может ли чтото в коробке подвывать?  завтра на яму съезжу- послушаю снизу...
Так послушать надо!
В коробке тоже есть подшипники, выжимной сцепления и на валах. Нажми педальку, пропадает ли шум?
В моторе тоже есть. Насос ОЖ и натяжник ремня ГРМ.
Если сииильно натянут ремень, то и распредвал может выть.
ремень грм натянут слабовато. не сцепление. выжимной кстати новый поставил когда собирал. может и правда помпа?
вот и разменял 300км. компрессия 12.5 во всех кроме третьего- там 13. по ходу все окей?