http://www.bluesmobil.ru/shikhman/ Сайт мэтра А.И.Шихатова, основы и изыски.

http://www.peps.ku.ru/bluesmobil/kurs.html Краткий курс золотого архива.

http://www.klausmobile.narod.ru/caraudio/wisdom.htm Золотой архив самодельщиков, Part Doux

http://www.bluesmobil.ru/board/ Форум Блюзмобиля, когда-то был интересен для разбирающихся в теме

http://forum.magnitola.ru/ Форум Магнитола

Сайты соревновательных ассоциаций:

http://www.lasinfo.ru/ Лига Автозвуковых Соревнований

http://www.splclub.com/ SPL клуб

http://emma-russia.ru/ (http://www.emmanet.ru/) EMMA-Россия

http://www.раска.рф/ РАСКА: Российская ассоциация соревнований по автомобильному звуку (бывшая IASCA в России)

http://www.amt-russia.ru/ АМТ

http://www.iascarussia.ru/ IASCA: Международная ассоциация соревнований по автомобильному звуку

http://magnitola.org/sorevnovaniya/ СМТ: Соревнования по АЗ "MAGNITOLA-TEAM"
Вариант для настройки процессорной двухполоски, для трешки все тоже самое.
(Работающий способ от чемпиона Европы в беспроцессорных системах Александра Шкаликова aka AquaGen)

1- Выставляем расстояние (значение выводимое на экран) в процессоре 0см. для самого ближнего динамика, например, для левого твитера.
2- Меряем расстояние от левого уха до центра левого твитера и то же до левого мидбаса (получаем например 60см. и 80см.).
3- Выставляем для левого мидбаса расстояние 80-60=20см.
4- Отключаем твитеры.
5- Включаем запись с вокалом, лучше низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.
6- Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).
7- Отключаем мидбасы и повторяем пункт «6» для твитера.
8- Включаем обе полосы.
9- Выводим на дисплей настройки для правого мидбаса и следим за фокусировкой голоса и тоналкой.
Сейчас внимание!
Слегка уменьшая и увеличивая расстояние для правого мидбаса, мы будем слышать при уменьшении расстояния (от предварительно полученного в п. 6) – улучшение тоналки (естественности голоса), а при увеличении – улучшение фокусировки, но ухудшения тоналки (голос будет становиться более жестким и далеким).
Выбираем оптимальное на наш слух сочетание фокусировки и тоналки, а затем делаем все то же, но изменяя расстояния для правого твитера.
10- В пункте 3, мы тупо без проверки установили разницу расстояний между левыми твитером и мидбасом, теперь слегка увеличивая или уменьшая расстояния для обоих мидбасов строго на одинаковую величину, фазируем между собой ВЧ и НЧ полосы. Здесь будет меняться глубина и высота сцены. Оставляем, как больше понравится.
Типа всё, можно выключать Дайану Кролл и слушать свои любимые записи ;-) .

Удачи!

PS
При настройки процессоров, в которых указаны не расстояния до динамиков в см., а задержки в мсек., начинаем от дальнего динамика (обычно правого мидбаса) и меняем все выражения в тексте, «уменьшаем расстояние» на «увеличиваем задержку» и выражения «увеличиваем расстояние» на «уменьшаем задержку».

З.Ы. от Luci Ferrum: я проверял - отлично работает, дам совет - пользуйте монозаписи.
Программы для расчетов


"Самбубенов":
WinISD - краткая инструкция к применению
LSPLab - удобна для быстрых расчетов
Bass Box Pro
Blaubox
JBL SpeakerShop

Первые две программы наиболее точны в расчетах, а самая последняя не зря на своем месте оказалась :)


CONICO - для расчета укороченных ФИ портов. статья в Журнале


Пассивных фильтров:
LSPCAD - очень гибкая, позволяет учитывать АЧХ и другие особенности динамиков, проводить измерения
ONLINE Crossover Design Calculators
Crossover Elements Calculator (cec.exe) - для расчета вспомогательных цепочек (аттенюаторы, Цобелей и т.п.)
Passive Crossovers (pxo.exe) - ДОС интерфейс

Калькуляторы всяческих расчетов

З.Ы. сылки на download не привожу, т.к. все можно прогуглить.