Страницы:  …   7   … 
Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

А уж это на выезд с прилегающей территории никак не похоже.
Вчера спокойно себе еду домой, во дворе паркую авто, подлетает машина дпс. Выходит дпсник, представился, попросил документы... Сразу задал такой вопрос: "Куда спешим?? Мы за вами еле угнались, вы 120 ехали(По пошехонке)..." Я ему сразу встречный: "Показывайте ваш радар, я ехал 60(реально 70)." Вопрос второй у сотрудника:" что пили?" Я есс-но трезвый и высказал ему всё,  что думаю по этому поводу. Дпсник отдал обратно документы и уехал...  За пол часа до этого в машине у меня были друзья, пили пиво, как я понял дпсники просто выследили меня, в надежде, что и я пил...

WL@D:

Вчера спокойно себе еду домой, во дворе паркую авто, подлетает машина дпс. Выходит дпсник, представился, попросил документы... Сразу задал такой вопрос: "Куда спешим?? Мы за вами еле угнались, вы 120 ехали(По пошехонке)..." Я ему сразу встречный: "Показывайте ваш радар, я ехал 60(реально 70)." Вопрос второй у сотрудника:" что пили?" Я есс-но трезвый и высказал ему всё,  что думаю по этому поводу. Дпсник отдал обратно документы и уехал...  За пол часа до этого в машине у меня были друзья, пили пиво, как я понял дпсники просто выследили меня, в надежде, что и я пил...

У меня соседа останавливают на старой копейке, ночью,
грят че пили?)
он: ничего)
А че окна запотели?))
Да печку выключил)
Ездил с друзьями) может тоже следили))
И так, вот моя ситуация испорченного настроения на весь воскресный день. Еду я по окружной, и вот на перекрестке с Ленинградской (Ленинградская 115) меня тормозит гаишник. Не представившись, проверив документы, изрек следующее "Ну что, у ТЕБЯ тонировочка то не слишком темная???", я в ответ "... давайте проверим" на что получаю вразумительный ответ "если будем проверять и покажет, что процент слишком велик, БУДЕШЬ сдирать при мне тонировку". Естественно лишь от части зная свои прова я ответил, что Вы не имеете права заставить меня это сделать, "...тогда сниму у ТЕБЯ номера и заберу тех осмотр", что еще больше удивило меня. Проверка прибором показала пропускную способность 14 %, естественно я понимаю что не прав и не могу ездить с такой тонировкой, но проверять в снегопад и при минусовой температуре на сколько я понимаю они так же не имеют ни какого права.  Сев в машину ДПС, и продолжая ТЫкать мне, начал выписывать мне сто рублевый штраф и продолжая убеждать меня, что именно сейчас я должен содрать тонировку и еще его фраза "...всех кого я проверяю прибором, уезжают от меня с белыми стеклами", окончательно сразила меня.
Уважаемые дамы и господа, надо как то бороться за свои права, помогите советом, а лучше номером статьи и ее содержанием где точно указаны права инспекторов ДПС и водителей.
вчера многие за тонировку лишилсь 100р:( на сколько я знаю... Эти уроды собирают деньги на 8 марта.
ага,сам вчера наблюдал картину всех подряд тормозили и штрафовали именно за тонировку
Поговорил я тут с юристом с нашим, он сказал что вроде как есть статья про то что в городе они могут тормозить только за злостное нарушение...
Статью сказать не могу,а вот заставить сдирать тебя при них тонировку не имеют никакого права(ходят слухи что им разрешат снимать тонировку на месте только с июня или июля месяца),но и номера с техосмотром снять они не могут,вследующий раз просто записывай номер жетона номер авто на которм они были если есть возможность пиши разговор на телефон а лучше на диктофон и пиши заявление в службу собственной безопасности сейчас в таких случаях это на мой взгляд единственное решение проблемы(темболее если заберут номера и то,и ты представиш запись данного наглого  разговора (как в твоем случае) скажеш номер жетона и номер авто ,то и номера тебе вернут и то,а этого у...ка вз....т т.е. накажут по полной программе)

Уважаемые дамы и господа, надо как то бороться за свои права, помогите советом, а лучше номером статьи и ее содержанием где точно указаны права инспекторов ДПС и водителей.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 апреля 1999 г. N 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ
ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

P.S. тоже был казус с тонировкой, прибора не было, я не соглашался, угрожали снятием тонировки, номеров, мурыжили пол часа, потом меня все это достало, с фразой я пошел звонить прокурору (мобила тогда села), он меня догнал и предложил разобраться по хорошему, в итоге документы отдали, но за ремень 50 р. все-таки написали.
И вабще предлагаю устроить рейд тонированных машин чтобы хоть 1 из таких гадов наказать,хотя можем больше штрафов насобирать если на культурных гайцов будем попадать))))))

Отредактировал шторм6666 (03.03.2008 11:48:50)

Поговорил я тут с юристом с нашим, он сказал что вроде как есть статья про то что в городе они могут тормозить только за злостное нарушение...

Тормозить могут за любое нарушение.
А вот если ни что не нарушено, то тормозить не имеют права, но у них обычно одна отмаза - ваша машина в угоне, у нас спецоперация и т.д.
P.S. тонированные стекла являются нарушением, поэтому тормозить могут. Даже если нет талона ТО на лобовухе, то тоже могут тормознуть.

И вабще предлагаю устроить рейд тонированных машин чтобы хоть 1 из таких гадов наказать,хотя можем больше штрафов насобирать если на культурных гайцов будем попадать))))))

Шторм, поехали вместе smile Штурманом будешь smilesmilewink
Договорилисьsmile
ну вообще это чревато.
Нужно сделать выборку из закона  "О милиции" и приказа от 20 апреля 1999 г. N 297, что бы все знали свои права, а не только сотрудники ДПС. В большинстве случаев мы бессильны против сотрудников ДПС
Вот читаю темы про тонировку и удивляюсь... неужели есть в ней (тонировке) такая необходимость?... Неужто затонированные передние стекла дороже нервов? Сняли один раз (лучше и не ставить) и ездите спокойно. Про "аквариум" - просто смешно. Ну кому вы нужны, чтобы вас разглядывали? Даже если и взглянул кто-то на перекрестке на вас... неужто от этого настроение на весь день испортится? ИМХО, от  общения с гаишниками на тему тонировки настроение портится сильнее.

Все вышеперечисленное - всего лишь мое мнение, оскорблять никого не хотел. Просто странно это... в законах лазейку искать, время и нервы портить-тратить...
Ну не кто и не ищет лазейки, просто хочется уважения и справедливости со стороны работников ДПС. И естественно хочется отстаивать свои права! Ведь ДПС на сколько я понимаю, создана для помощи водителям для устранения причин ДТП и организации безопастного и урегулированного дорожного движения, а зачастую мы видим лишь людей, желающих "поживиться" премией или звездочкой, на нас, не граматных с юридической точки зрения и слабо подкованных буквой закона! Не стану отрицать, среди работников ДПС есть воспитанные и справедливые ЛЮДИ и процент таковых далеко переваливает за половину, в чем не раз убеждался на своем опыте, за что отдельная благодарность этим настоящим ЛЮДЯМ. Кто же как не мы сами, сознательные граждане, должны строить наше светлое. справедливое будующее!!!

Нужно сделать выборку из закона  "О милиции" и приказа от 20 апреля 1999 г. N 297, что бы все знали свои права, а не только сотрудники ДПС. В большинстве случаев мы бессильны против сотрудников ДПС

Небольшая выборка из 297 приказа:

2. Организация дорожно-патрульной службы

2.2. Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.
2.4. Сотрудники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия - законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.

3. Задачи дорожно-патрульной службы

Основными задачами ДПС являются:
- сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

4. Функции дорожно-патрульной службы

4.1. Оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов.
4.11. Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке в области дорожного движения, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

6. Обязанности и права сотрудника дорожно-патрульной службы

6.1. Сотрудник ДПС при несении службы обязан:
6.1.2. Организовать безопасный и бесперебойный процесс дорожного движения.
6.1.6. Предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить.
6.1.10. Оказывать, в пределах своей компетенции, помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни.
6.1.13. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов
6.1.19. Контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и дорожных сооружений и их освещенность.
6.1.20. Изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов и принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности.
6.1.22. Быть культурными и вежливыми в обращении с гражданами, строго соблюдать законность.
6.1.23. Оказывать (в период, не связанный с выполнением конкретных специальных заданий) содействие водителям в устранении неисправностей транспортных средств, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям, при переходе ими улиц и дорог.
6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:
6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>).
6.5.4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.

13. Порядок несения службы

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.
13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более 1 - 2 минут.
13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

18. Взаимоотношения с участниками дорожного движения

18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.
18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно.
18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
8.5. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
18.6. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.
18.7. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.
Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.
С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.
Документы, приобщаемые к составленным материалам, принимаются без обложек.
18.8. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации сотрудник ДПС разъясняет нарушителю права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 18.8 в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)
18.9. Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.
18.10. При пресечении правонарушений сотрудники ДПС должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов.
Сотрудникам ДПС при несении службы запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности.
18.11. В случаях необходимости сотрудники ДПС обязаны оказывать содействие гражданам:
18.11.1. В организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП и доставления их в лечебные учреждения.
18.11.2. В защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также по охране их собственности.
18.11.3. В разъяснении специфики поведения и проезда по территории обслуживаемого маршрута.
18.11.4. В возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транспортировке поврежденных транспортных средств.
18.12. Порядок взаимоотношений с судьями, работниками органов прокуратуры, имеющими классные чины, военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, другими должностными лицами определяется действующим законодательством Российской Федерации, устанавливающим их правовой статус.

20. Меры обеспечения личной безопасности

20.1. При осуществлении надзора за дорожным движением сотрудник ДПС обязан соблюдать следующие основные меры личной безопасности:
20.1.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.
20.1.2. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
20.1.3. Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия.
20.1.4. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности - использовать свет фар патрульного транспорта.
20.1.5. Находиться рядом с остановленным транспортным средством следует так, чтобы исключить водителю возможность нанесения сотруднику ДПС удара при резком открытии двери или внезапном начале движения.
20.1.6. Избегать проведения на проезжей части дороги разбора правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или угрозу личной безопасности.
20.1.7. Включать специальные световые сигналы на движущемся патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения. При проверке транспортного средства патрульный транспорт следует парковать позади остановленного.
20.2. Не рекомендуется стоять перед или позади остановленного транспортного средства.
20.3. В процессе проверки документов сотрудник ДПС должен выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем, не поворачиваться к нему спиной и вести наблюдение за лицами, находящимися в транспортном средстве или рядом с ним. Другие сотрудники, находящиеся в составе наряда, должны занимать положение, позволяющее обеспечивать взаимную страховку.
20.4. В случае обнаружения разыскиваемых транспортных средств или лиц, подозреваемых в совершении преступления, сотрудники, находящиеся в наряде, принимают в зависимости от конкретной обстановки необходимые меры предосторожности при проведении досмотра транспортного средства или личного досмотра задержанных с целью выявления и изъятия оружия.
Досмотр транспортного средства следует проводить после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль одним из сотрудников наряда.
20.5. При вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста сотрудник ДПС в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности - на ближайший пост.
20.6. При оформлении ДТП необходимо проконтролировать установку предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации аварийных сигнальных средств, при необходимости - выставить дополнительные, а также включить специальные световые сигналы, обеспечить взаимную страховку.

42. Оценка работы сотрудников дорожно-патрульной службы

42.1. Работа сотрудников ДПС учитывается и ведется командиром взвода или старшим группы.
42.2. Деятельность по надзору за дорожным движением ежемесячно и ежеквартально обобщается и анализируется командиром строевого подразделения. Результаты доводятся до сведения сотрудников ДПС на оперативных совещаниях, инструктажах, а также освещаются на стендах в служебном помещении.
42.3. Работа сотрудников ДПС оценивается их прямыми командирами (начальниками) по следующим основным направлениям:
42.3.1. Знание законов и других нормативных правовых актов, оперативной обстановки, своих прав и служебных обязанностей.
42.3.2. Состояние аварийности на обслуживаемой территории.
42.3.3. Профессионализм действий при осложнении дорожно-транспортной обстановки.
42.3.4. Умение регулировать дорожное движение с помощью жестов.
42.3.5. Соблюдение законности при применении мер воздействия к участникам дорожного движения и другим лицам.
42.3.6. Участие в предотвращении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений, задержании преступников.
42.3.7. Качество оформления материалов об административных правонарушениях.
42.3.8. Дисциплинированность, культура поведения в обращении с гражданами.
42.3.9. Количество поступивших на сотрудника обоснованных жалоб.
42.3.10. Содержание в исправном состоянии закрепленного патрульного транспорта, оперативно-технических и специальных средств, умение ими пользоваться.
42.3.11. Служебная и физическая подготовка.
42.3.12. Строевая выправка, внешний вид.

Отредактировал Deputat (03.03.2008 15:03:20)

13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

Deputat +100 тебе
Нада с ними боротся!
Скопировал себе выписку, буду ВСЕГДА ей пользоваться вовремя остановки меня ДПС...

Ещё один момент, на телефоне есть диктофон, при остановке сотрудником ДПС:
1. Останавливаюсь!
2. Включаю диктофон.
3. Открываю окно.
4. Сразу предупреждаю, что ведётся запись разговора.
на телефон не получится слишком много посторонних шумов вчера попробовал