Страницы:  …   10   … 
К моему выше сказанному. У приезжающих на диагностику часто вижу ЕЛМ 327 в обд разьёме, Тем не менее едут..  Работы всем хватит..
driver35, по любому поедут.
Для раскрытия функционала того же елм нужно ПО хорошее. Иначе это просто читалка и стиралка ошибок.
+ Опыт все равно нужен.
От себя скажу. Я как то отправлял к вам человека на заз шанс. Он приехал, продиагностировали его норм, я был со все согласен, но он дальше второго совета ни чего не услышал и поехал к другим людям.
В итоге ему сделали капиталку мотора на 90тыс.км пробега(40+т.р.), а он как работал так и работал.... И потом только он вспомнил про регулировку СО., Я почитал статьи в интернете и с помощью того же елм, за пару часов все сделал...

RebuiltGenerator:

Что именно даст человечеству большинство обычных людей и есть ли от них смысл?

Если бы А.Эйнштейн вынужден был каждый день самостоятельно молоть муку из зерна, месить тесто, выпекать хлеб... если б сам изучал вопросы изготовки пряжи, ткал полотно, шил одежду, обувь... если б сам занимался вопросами доставки воды и выноса отходов (работы канализации) и т.д. то на научную деятельность у него бы времени почти не осталось.
Так есть ли смысл от обычных людей? Покупая сканер/осциллограф ты не оценишь работу водителя доставившего этот сканер/осциллограф, работу повара, который накормил этого водителя в пути и работу дворника, который прибрал двор, по которому ты шёл забирать этот самый сканер/осциллограф)))

Andrew_35:

RebuiltGenerator:

Что именно даст человечеству большинство обычных людей и есть ли от них смысл?

Если бы А.Эйнштейн вынужден был каждый день самостоятельно молоть муку из зерна, месить тесто, выпекать хлеб... если б сам изучал вопросы изготовки пряжи, ткал полотно, шил одежду, обувь... если б сам занимался вопросами доставки воды и выноса отходов (работы канализации) и т.д. то на научную деятельность у него бы времени почти не осталось.
Так есть ли смысл от обычных людей? Покупая сканер/осциллограф ты не оценишь работу водителя доставившего этот сканер/осциллограф, работу повара, который накормил этого водителя в пути и работу дворника, который прибрал двор, по которому ты шёл забирать этот самый сканер/осциллограф)))
Каждый человек рождён для чего-то. А вот для чего именно это и предстоит ему понять в течении всей его жизни.
Ох как вы, правы, но сёдня празник, писать долго и не нужно..., но очень хочется)))
Andrew_35 У Вас есть хобби сидеть на форуме и умничать, а у человека другое хобби. Его увлечение мне нравится больше ))
Эйнштейн кстати на скрипке играл.

Отредактировал driver35 (31.10.2021 22:56:01)

Первая рабочая неделя, пусть даже и укороченная, прошла на новом месте неплохо. В целом всё достаточно хорошо: коллектив нормальный, по инструменту всё необходимое в наличии, автомобильчики заезжают интересные, работы хватает на весь день. Умыться и всё такое есть где, пообедать тоже, переодеться.
Шероховатости конечно есть, но это скорей всего стандартные рабочие моменты, которые присутствуют в любом автосервисе. Как говорится поживём увидим)
Не знал, что будет четыре выходных(охота поработать после длительного отдыха).
Кому-что надо будет посмотреть в его автомобиле по диагностике, могу  завтра, в субботу и воскресение с 12.00 до 18.00.
Пишите, звоните: 7-981-434-79-33.
Д2-диагностика и детейлинг как увлечение... | Хобби

driver35:

Andrew_35 У Вас есть хобби сидеть на форуме и умничать, а у человека другое хобби. Его увлечение мне нравится больше ))
Эйнштейн кстати на скрипке играл.

Я какие-то претензии RebuiltGenerator высказывал?
Я писал по поводу "есть ли смысл от большинства обычных людей".

П.С.: И скрипку Эйнштейн сам изготовил, да?
Сегодня пришли наклейки с Драйв2
Мелочь, а приятно)
Сразу наклеил и на Ситроена и на Рено.
Д2-диагностика и детейлинг как увлечение... | Сегодня пришли наклейки с Драйв2 Мелочь, а приятно) Сразу наклеил и на Ситроена и на Рено.
Осциллограмма относительной компрессии: выкручена свеча зажигания первого цилиндра, привязка сделана по высоковольтному импульсу первого цилиндра(привязку можно делать с любого цилиндра, но сути это не меняет).
Порядок работы цилиндров двигателя K7J 1-3-4-2
Система зажигания DIS:пара 1 и 4, и пара 2 и 3. Когда в первом цилиндре такт сжатия(перед рабочим ходом) и в этот момент(перед ВМТ) проскакивает искра со знаком"-", а в 4 цилиндре в этот момент такт выпуска и тоже проскакивает искра, но только со знаком "+".
Когда во втором цилиндре такт сжатия(перед рабочим ходом) и в этот момент(перед ВМТ) проскакивает искра со знаком"-", а в 3 цилиндре в этот момент такт выпуска и тоже проскакивает искра, но только со знаком "+".
Искра со знаком"-"-это рабочая искра на сжатии
Искра со знаком"+"-это холостая искра на выпуске
Цифрами 1-3-4-2 указан порядок работы цилиндров
Синяя стрелка-это рабочая искра со знаком минус на такте сжатия
Красная стрелка-это холостая искра со знаком плюс на такте выпуска.
Цифра 5-это горизонтальная линия, по которой можно сравнить, что в цилиндрах 3-4-2 значение относительной компрессии идентичное(то есть равномерное), в первом цилиндре относительная компрессия аналогична относительной компрессии других цилиндров.
Данная осциллограмма показывает с высокой точностью равномерность компрессии(не в цифрах, а именно равномерность показаний между цилиндрами). Компрессометр такой точности не даёт.
Д2-диагностика и детейлинг как увлечение... | Хобби

Отредактировал RebuiltGenerator (07.11.2021 12:51:48)

Осциллограмма разряжения во  впускном коллекторе в режиме стартерной прокрутки.

Неравномерность зазоров(либо не отрегулированные клапана), либо неисправность гидрокомпенсаторов показывает верхняя и нижняя горизонтальные линии: вершины и впадины синусоиды должны быть на одном уровне, ну почти на одном. А когда они отличаются, то есть их ширина начинает как-бы плавать, то это говорит о проблемах в механизме газораспределения. Но в данном случае это может просто начало, то есть всё в допуске, но небольшое отклонение уже есть. Но вот насколько это отклонение отличается от нормы это сложно сказать, нужен эталон. Эталон это ровная горизонтальная линия.
И что бы это понять в цифрах нужно просто замерить зазор в клапанном механизме и всё станет понятно. Данная осциллограмма не говорит о том, что необходимо срочно замерять зазор в клапанном механизме, она лишь показывает, что имеется небольшое отклонение, а вот насколько это отклонение отличается от нормы покажет только замер зазора щупом. Данная осциллограмма это примерный показатель.
С фазами газораспределения здесь нормально. Обе половинки синусоиды одинаковые, то есть симметричны. Если синусоиду разделить по верхнему пику пополам и эти половинки будут одинаковые, имеется в виду угол наклона, то с большой долей вероятности, что фазы механизма газораспределения установлены правильно. Если же на осциллограмме будет "пила", половинки будут отличаться, то это говорит о том, что фазы ГРМ установлены неверно.
Д2-диагностика и детейлинг как увлечение... | Хобби

Отредактировал RebuiltGenerator (07.11.2021 21:23:12)

А на данной осциллограмме проблема есть, а именно прогар(трещины) на выпускном клапане в первом цилиндре. Ну и в четвёртом цилиндре с выпускным клапаном не всё гладко)
Осциллограмма взята с просторов Интернета, как говорится для сравнения. Снята она Автоскопом 4-шикарный мотор-тестер! Но и стоит весьма прилично( Но ничего, и на нашей улице будет праздник!
Д2-диагностика и детейлинг как увлечение... | Хобби

Отредактировал RebuiltGenerator (07.11.2021 23:14:27)

Давление картерных газов.
В картере при работающем двигателе почти всегда присутствует небольшое разрежение в пределах 0,010-0,020Атм, естественно в режиме холостого хода, в следствии работы системы ВКГ. И это является нормой. На данном двигателе, а именно К4М разрежение составляет 0,010Атм. Отмечено красным кружком, на знак "-" обращать не стоит. Просто считает от атмосферного, то есть от 100кПа. Либо в настройках нужно подкорректировать. Так как отрицательного давления не бывает! Бывает считает от 100кПа, а бывает от абсолютного вакуума 0кПа.
Если во впускном коллекторе например 30кПа(заслонка закрыта), то абсолютное давление ниже 100кПа(атмосферного), но выше 0кПа(абсолютного вакуума).
Горизонтальная пунктирная линия, отмеченная двумя зелёными стрелками, показывает насколько равномерно количество проникающих из цилиндра в картер газов. Почти на любом двигателе при его работе в картер будут прорываться газы, так как компрессионные кольца имеют зазоры, к тому же удержать давление в 50-60Атм нереально. Самое главное сколько именно газов прорывается в картер двигателя, а не сам факт его попадания!
Если какая-то вершина синусоиды будет выше других вершин, то это говорит о том, что из какого-то цилиндра прорывается газов больше, отмечено фиолетовой стрелкой. И сделав привязку к какому либо цилиндру(по высоковольтному импульсу например) и зная порядок работы цилиндров на данном двигателе, то можно определить какой именно это цилиндр и какая в нём проблема: либо компрессионные кольца залегли, либо это износ или что другое.
Данная осциллограмма давления картерных газов не покажет насколько кольца залегли, она покажет именно проблему с этим цилиндром. Но если все кольца изношены равномерно, что также бывает, тогда да осциллограмма покажет тоже равномерность. Но в основном капризничать начинает один. .
Данную осциллограмму можно снять только на двигателях, где трубка масляного щупа не погружена в масло в картере двигателя.
Данная процедура возможна на двигателях К4М, К7J(на других двигателях не замерял), где картерные газы могут пройти через трубку масляного щупа.
Данная процедура невозможна на двигателе 1KR-FE(Ситроен С1, Пежо-107,Тайота Ауго), где картерные газы не могут пройти через трубку масляного щупа.
Если есть вопросы,замечания, то постараюсь ответить(насколько хватит пока ещё очень небольшого опыта)
Кому надо посмотреть его автомобиль просто сканером, то в любое время вечером после 19.00
Если комплексная диагностика, то только в выходные дни(по времени 3-4 часа)
И не обязательно быть форумчанином)
И всегда проверяйте любую информацию!
Люди тоже ошибаются.
Д2-диагностика и детейлинг как увлечение... | Хобби

Отредактировал RebuiltGenerator (08.11.2021 14:18:57)

ДПКВ-датчик положения коленчатого вала
Как всегда диагностику начинаем с датчика положения коленчатого вала. Как говорится традиция)
-амплитуда для холостого хода нормальная. При увеличении оборотов двигателя амплитуда должна расти, так как увеличивается скорость изменения магнитного поля: как известно наведённая ЭДС(электродвижущая сила) появляется только при изменении магнитного поля и к тому же она пропорциональна скорости изменения этого магнитного поля. Зазор между датчиком и маркерным диском должен составлять примерно 1 мм: если зазор будет меньше 1мм, то возможно повреждение датчика маркерным диском, если зазор будет больше 1мм, то сигнал датчика будет слишком слабый, либо вообще его не будет. Так же и со скоростью: минусом датчика положения коленчатого вала индуктивного типа(правильней индукционного) является то, что для его работы требуется большая скорость, если скорость будет низкой, то сигнала просто не будет.
Д2-диагностика и детейлинг как увлечение... | Хобби
При увеличении оборотов двигателя амплитуда датчика положения коленчатого вала увеличивается
Д2-диагностика и детейлинг как увлечение... | При увеличении оборотов двигателя амплитуда датчика положения коленчатого вала увеличивается
-формула маркерного диска 60-2, то есть 58 зубьев и 2-ух нету.
-маркерный диск(он же зубчатый венец) сильного биения не имеет, все зубья на месте. Но имеется дефект: зубья 12 и 42 немного погнуты. Так как, судя по данной осциллограмме датчика положения коленчатого вала, видно, что зубья 12 и 42 имеют меньшую высоту, то осмелюсь предположить, что данный дефект вызван упиранием монтажки(либо другим металлическим предметом) в эти зубья, и как следствие этого их деформация. Если даже и маркерный диск является венцом маховика, с которым работает стартер при запуске двигателя, то маловероятно, что бендикс стартера смог так деформировать эти зубья.
-маркерный диск не намагничен
-то, что по пропуску зубьев на задающем диске определяется верхняя мёртвая точка(ВМТ), подтвердить не могу, так как датчик давления на 16Атм сломан.
-по маркерному диску происходит синхронизация: это и подача топлива и угол опережения зажигания. Кстати, если подключить сканер и заблокировать запуск двигателя(отключить форсунки),то при прокрутке двигателя стартером(дпкв должен быть подключен), то сканер должен отображать обороты.
Если на осциллограмме датчика положения коленчатого вала низкое напряжение, то возможно либо слишком большой зазор между маркерным диском и дпкв, либо в дпкв присутствуют короткозамкнутые витки(межвитковое замыкание).
-так как датчик положения коленчатого вала это проводник намотанный на катушку, то помимо обычного сопротивления-R(активное, омическое или просто сопротивление), есть ещё и реактивное сопротивление, измеряется оно в Генри.
Д2-диагностика и детейлинг как увлечение... | Хобби
Ох ты ежки матрешки.
Дошло.
Есть товарищ, который не так давно снимал коробку в сервисе, у него были проблемы с датчиком коленвала, он его поменял, но ситуация не изменилась.... При чем тачка заводится, хорошо едет, на холостых ни каких ошибок, стоит выехать на трассу дать больше 4к.об. сразу рассинхрон датчика коленвала и распредвала.
Сервисмены спихнули на растянутую цепь, типа сначала махни её, потом думать будем. А по ходу при снятии коробки тупо замяли зубья. А там комплект грм стоит 30+т.р. + замена 15-20т.р.  надо позвонить наверно ему... Пока не купил комплект грм.
На данной осциллограмме присутствует дефект "взлёт импульса".
Когда маркерный диск более менее ровный, то есть он не имеет биения, либо биение минимальное, то данный дефект может не проявлять себя. Но если маркерный диск имеет достаточное биение, то данный дефект может проявить себя на повышенных оборотах двигателя: при определённом уровне сигнала, когда этот импульс поднимается выше некого порога, при котором происходит его обработка в ЭБУ двигателем, и вуаля ЭБУ перестаёт его распознавать и соответственно синхронизация пропадает. А так как по датчику положения коленчатого вала происходит синхронизация, то искра системы зажигания пропадает)
Вы едете потихоньку, потом начали разгоняться, а так как обороты двигателя возросли(например до 2500-3000 об/мин), то в какой-то момент искра пропадает. Как только обороты двигателя снова снизились ЭБУ снова поймал сигнал и искра появилась. Примерно как отсечка по оборотам. Примерно так.
Данный дефект обозначен красной стрелкой.
Дефект решается заменой неисправного ДПКВ на новый, либо на исправный.
Д2-диагностика и детейлинг как увлечение... | Хобби
Замеряем активное сопротивление на новом датчике положения коленчатого вала с двигателя ЗМЗ-406F20
Получилось 827Ом.
Д2-диагностика и детейлинг как увлечение... | Замеряем активное сопротивление на новом датчике положения коленчатого вала с двигателя ЗМЗ-406F20 Получилось 827Ом.
Замеряем активное сопротивление на старом(б/у) датчике положения коленчатого вала с двигателя ЗМЗ-406F20
Получилось 658Ом.
Д2-диагностика и детейлинг как увлечение... | Хобби