Для тебя развлечение/отдых выискивать хайповые новости, а для меня узнать саму суть, на чем они основаны. Это как бы часть самообразования, расширения кругозора. В реале потребовалось не более 20 минут, из них минут 15 поиски по regulation.gov.ru, и то только потому, что такого свежего проекта нет (пришлось несколько раз перепроверять). С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д.
Изменения вступили в законную силу с 1 июля 2021 года. Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС. Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории. — Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС. — Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». — Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой. — Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию. — Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории. — Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства. С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется. Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников. Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя. Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его: 1. Получаем заключение от испытательной лаборатории Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование. В заключении указывают: • полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации; • номер и дату оформления; • информацию об автомобиле; • перечень переделок, планируемых к внесению; • возможность внесения этих переделок; • перечень работ, необходимых для переоборудования авто; • информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок; • перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования. Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз. 2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша). Отказать могут, если: • одного из документов не хватает; • бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны; • заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией; • данные заключения противоречат нормам безопасности; • заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года); • машина имеет запрет на регистрацию; • в заключении оговаривается переоборудование, которое: — уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси; — приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками; — предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто; — предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели. 3. Вносим изменения в конструкцию ТС Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис. Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис. Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить. 4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности. Лаборатория выдаст протокол с указанием: • своих полных данных и сведений об аккредитации; • даты и номера оформления; • данных автомобиля; • информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано; • подтверждения, что требования безопасности исполнены; • данных из паспортов баллонов при установке ГБО; • результатов проверки внесенного переоборудования; • вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом. 5. Проходим техосмотр Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики. Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано): • разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе; • протоколом, который выдала лаборатория. 6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из: • вашего заявления; • документа, удостоверяющего личность; • доверенности (если автомобиль принадлежит не вам); • для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса; • протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории; • копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей; • разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе; • карты диагностики авто. В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство. Но можно получить и отказ, если: • не хватает хоть одного документа; • бумаги составлены с ошибками; • заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория; • нет сведений о пройденном техосмотре; • протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года); • машина имеет запрет на регистрацию; • машина не предоставлена к осмотру; • VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке; • Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении. Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности. Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом. Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована. Также, если вы: • установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев; • установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года; • незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей; • установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года; • установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей. Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут. Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы. Добрый день форумчане! Ни кто не сталкивался с оформлением багажника и бокса на крышу? Где отражена в эксплуатационной документации транспортного средства? Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства. Спросил у своих знакомых в ГИБДД, сказали не рискуй при поездке на юга. Могут просто оштрафовать на 500 рублей, а могут выписать предписание об устранении, допустим дадут сутки и куда я уберу бокс с крыши при четырех пассажирах. При повторной остановке - сутки. В Нижнем Новгороде "доблестные" дпс-ники провели рейд по выявлению нештатной установке музыкального "обвеса" , вроде 34 штрафа выписали
Сцука, тока мухобойку прилепил. Из эстетики, стукнули малость, капот выправил (без покраски) Чё, теперь ездить и боятсь? Да, кстати ещё ветровики на окна поставил, с ними то как?
В Воронеже. Штраф не за саму музыку ( комплектующие типа усилков и сабиков), а за установку с изменениями в кузове. Классики можно все тормозить. Там в 99% в задней полке вырезают отверстия под динамики Ещё можно все ФФ2 тормозить. Там в большинстве случаев вырезают отверстие в полу , чтобы добраться до бензонасоса. Иначе надо снимать бак.
Добавлено 19.08.2021 12:49:56: С Ховерами такая же фигня. Получается самому нельзя вырезать дырку в полу... А если пол сгнил до дыры, это уже не изменение конструкции и ездить как бы никто не запрещает?
Добавлено 19.08.2021 13:07:30: А вот если эту гнилую дыру заварить обычным куском железа, то это уже изменение конструкции? Это не изменение конструкции, это как сказал один судья в районном мировом суде "пополнение бюджета"
Бывший? Господа, в руководстве по эксплуатации ЛАДА-ВЕСТА и в ОТТС, есть прицепное устройство. А вот багажника нет....
Саня Борода, у, так я вообщп попал. У меня по электрике ховер весь переверчен, да и дырки в полу, куча оборудования....
Ещё и лампочки везде, кроме головного света - светодиоды.... 2wh, действующий..
У тебя седан? Если да, то там не предусмотрено штатных мест крепления багажника. Только колхоз . Значит могут докопаться. На универсалах есть штатные места в рейлингах. Рейлинги есть на машине, но нет в руководстве по эксплуатации и ОТТС. Вот я и пытаюсь через клиентскую службу Автоваза, которые меня послали к дилеру выяснить ситуацию. Пока молчат и те и эти. Тоже ничего не нашёл в инструкции на Весту.
Ничего удивительного. Мы ведь помним в какой стране мы живём. а смысл в светодиодных лампочках? После раздела про буксировку прицепа идет раздел "кузов", там есть про багажник на крыше. |
|
|||||||||
|