Я вот точно не помню, т.к. читал об этом относительно давно (минимум лет 5 назад). Общая суть примерно такая: В целях достижения экологических норм, была изменена конструкция каркаса шины. (Уменьшение внутреннего сопротивления шины ввиду деформаций). Производители перешли к мягкой боковине и жесткому протектору (имеется ввиду конструкция корда, а не состав резины). Ввиду этого, потребовалось увеличенное давление внутри шины, но сам протектор (пятно контакта) стал более равномерно передавать давление на поверхность (дорогу). У более старых конструкций давление около боковин существенно больше, чем в центре пятна контакта. Поэтому ранее шипы располагались именно по краям протектора, а у более современных моделей они могут быть везде. На сцепные свойства само по себе мало влияет, т.к. надо смотреть всё в совокупности. П.С. ты купил не коньки, а беговые бутсы. Попробуй на таких по льду или асфальту покататься))) Я думаю, что ты задаёшь странные вопросы. Andrew_35, шипы по краям немного по другой причине. Борьба с износом дорожного покрытия, поэтому уменьшение количества шипов для соответствия нормам. Сцепление на боковинах важнее, управляемость рулит. На 200-ом Гиславеде шипов существенно меньше, чем на Нокиан, и они по краям.
Вот я и задумался, может взять топовую липучку вместо бюджетных шипов? Это про запрет, который введен в 2013-м? А почему тогда ранее (в 70-х, 80-х, 90-, нулевых) шипы располагались по краям беговой дорожки? Запрет введен с лета 2013. Первой шиной которая по особым условиям обходила этот запрет была Хакапеллита 8. Но у у 7-ой шипы были очень близко к середине. А еще до появления 8-й Хакки (первой по обходным технологиям) были УльтраГрипАйсАрктик и ДанлопАйсТач - у них шипы по всей ширине протектора раскиданы. Запреты на количество шипов ужесточились, а количество шин с шипами на всей ширине протектора только увеличивается с каждым годом. друзья, подскажите по дискам.
меняю раз в 5-10лет. поэтому нюансов не знаю. в общем, сейчас лето 225/65 R17 хочу взять зимнюю резину. пока смотрю б/у шку на дисках. и не могу понять, с каким вылетом все таки можно брать. штатный вроде ET39. хотя где то пишут ET45 как я понимаю, если значение ET меньше, то будут торчать наружу. если больше, то внутрь. п.с. авто рав4 2015 Нет. Наоборот. Больше вылет - больше колесо выступает наружу. Вру! Больше вылет - меньше выступает. :) Но если вылет не совпадает с рекомендованным (хоть в плюс, хоть в минус), то ступичные подшипники помрут быстрее. На 10% Лет 10 назад взорвалось б/у колесо на скорости на трассе, оказалось, был серьезный ремонт шины (видно только изнутри), после этого б/у ни в каком состоянии, ни за какие деньги не смотрю, чего и вам желаю. На мой взгляд, лучше взять недорогую, но новую резину и переодевать её на диски. А как быть при покупке б/у автомобиля, на котором уже стоят б/у шины? А зачастую еще и комплект зимней (зимой - летней) впридачу? Andrew_35, по своему опыту, проехал один сезон и сменил на новые комплекты.
И новое колесо может хлопнуть и отремонтированное может отходить до упора. Тут больше от случая зависит. Главное на передке чтобы была резина получше ( в смысле без ремонтов) потому, что основные удары ловит передок.
С твоих слов - опасно до дома не доехать уже в день покупки. "Сезон" - у некоторых и новых на сезон не хватает (пробеги большие). Что лучше взять на зиму в размерах 235/55r17 или 215/60r17, по соотношению цена/качество? Шип/не шип это не принципиально.
Широкие нужны только для глубокой целины, но красивее (обычно). А вот по каше, свеженавалившему снегу (очень часто) узкие предпочтительнее.
Мне тоже кажется, что зимой лучше использовать минимально допустимую ( заводом изготовителем автомобиля) ширину покрышки.
При увеличении ширины, увеличивается пятно контакта, думаю, при торможении (по льду, укатанному снегу и т.д.), этот параметр будет важен.
Лично я, зимой, крайне редко езжу по рыхлому снегу, чаще как раз, в городе по льду. AutoExpress, на льду более шипам важно давление на пятно контакта , нежели чем размер этого пятна.
На трассе тоже может не быть рыхлого снега . Но бруствер между полос при этом может быть.
Да и по городу в последнее время часто по рыхлому снегу призодится ездить. Хотя может сейчас у вас лучше стали чистить , чем у нас. Прошлая Bridgestone blizzak(фрикционка) была в размере 215/60, прошла 5 сезонов без нареканий. Штатный размер 235/55. Поэтому и вопрос. Думаю взять то что было, но и Michelin latitude x-ice north рассматриваю и в каком размере.
|
|
|||||||||
|