Дед Пихто, по твоему ширина покрышки никак не влияет на пятно контакта ? Что 195 что 235 будут одинаковые ?
Дед Пихто:
Изменить площадь пятна контакта можно двумя способами: А) Увеличение/уменьшение нагрузки на колесо. Наглядно видно на грузовых автомобилях. Б) Увеличение/уменьшение давления в колесе при неизменной нагрузке.
В) Увеличением ширины покрышки. Наглядно видно на спортивных автомобилях (асфальтовые дисциплины)
При прочих равных условиях (вес авто, давление в шинах) и каком-то диапазоне ширины покрышек (есть какой то минимальный размер ширины, при котором пятно контакта можно полностью обеспечить, и максимальный размер, который целесообразен, в принципе), площадь контакта остаётся неизменной и скорее всего рисунок пятна остаётся без изменений, ну или ширина/длина изменяются в каких-то несущественных пределах.
Велосипедист:
При прочих равных условиях (вес авто, давление в шинах) и каком-то диапазоне ширины покрышек (есть какой то минимальный размер ширины, при котором пятно контакта можно полностью обеспечить, и максимальный размер, который целесообразен, в принципе), площадь контакта остаётся неизменной и скорее всего рисунок пятна остаётся без изменений, ну или ширина/длина изменяются в каких-то несущественных пределах.
Если упростить ваше утверждение, то оно будет звучать так: "Площадь, занимаемая коробками с размерами дна 60мм х 205мм и 60мм х225мм - равна. Не бред ли? Или я неправильно вас понял?
revers, у вас коробки вместо колёс?
Велосипедист:
revers, у вас коробки вместо колёс?
Да Только машина "у бабушки"
.
Дед Пихто:
Andrew_35:
MadMax2112:
Но вот не объясняют, почему при замене на более широкое 185/60-R14 вместо 175/65-R14 (одной модели, одного производителя), на ВАЗе допустим, склонность к пробуксовке снижается.
Одно из обстоятельств в том, что колеса тяжелее)
Изменение массы колеса оказывает серьёзное влияние на разгон... Особенно если мотор слабый.
Не вижу противоречий моему высказыванию
revers:
Велосипедист:
При прочих равных условиях (вес авто, давление в шинах) и каком-то диапазоне ширины покрышек (есть какой то минимальный размер ширины, при котором пятно контакта можно полностью обеспечить, и максимальный размер, который целесообразен, в принципе), площадь контакта остаётся неизменной и скорее всего рисунок пятна остаётся без изменений, ну или ширина/длина изменяются в каких-то несущественных пределах.
Если упростить ваше утверждение, то оно будет звучать так: "Площадь, занимаемая коробками с размерами дна 60мм х 205мм и 60мм х225мм - равна. Не бред ли? Или я неправильно вас понял?
Он говорил, что будет 60х205 и 55х225 (Если перевести на твой пример, с округлением)
При прочих равных условиях (вес авто, давление в шинах) и каком-то диапазоне ширины покрышек (есть какой то минимальный размер ширины, при котором пятно контакта можно полностью обеспечить, и максимальный размер, который целесообразен, в принципе), площадь контакта остаётся неизменной и скорее всего рисунок пятна остаётся без изменений, ну или ширина/длина изменяются в каких-то несущественных пределах.
Если упростить ваше утверждение, то оно будет звучать так: "Площадь, занимаемая коробками с размерами дна 60мм х 205мм и 60мм х225мм - равна. Не бред ли? Или я неправильно вас понял?
Он говорил, что будет 60х205 и 55х225 (Если перевести на твой пример, с округлением)
Не согласен. Там написано про диапазон ширины, при прочих равных условиях.
revers:
Andrew_35:
revers:
Если упростить ваше утверждение, то оно будет звучать так: "Площадь, занимаемая коробками с размерами дна 60мм х 205мм и 60мм х225мм - равна. Не бред ли? Или я неправильно вас понял?
Он говорил, что будет 60х205 и 55х225 (Если перевести на твой пример, с округлением)
Не согласен. Там написано про диапазон ширины, при прочих равных условиях.
Там написано: "ширина/длина"
Дед Пихто:
Добавлено 19.04.2019 08:45:16:
Andrew_35:
MadMax2112:
Но вот не объясняют, почему при замене на более широкое 185/60-R14 вместо 175/65-R14 (одной модели, одного производителя), на ВАЗе допустим, склонность к пробуксовке снижается.
Одно из обстоятельств в том, что колеса тяжелее)
Изменение массы колеса оказывает серьёзное влияние на разгон и расход топлива. Особенно если мотор слабый.
Вот глянул разницу в весе на паре средних колес:
Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H - Вес: 7.7 кг Cordiant Road Runner 185/60 R14 82H - Вес: 7.8 кг
Кама 217 175/65 R14 82H - Вес: 7.7 кг Кама 208 185/60 R14 82H - Вес: 7.8 кг Кама Евро 129 185/60 R14 82H - Вес: 7.25 кг
Безумная разница в весе! ))))
Еще есть версии? Или опять что-то с площадью не так?
Andrew_35:
revers:
Andrew_35:
Он говорил, что будет 60х205 и 55х225 (Если перевести на твой пример, с округлением)
Не согласен. Там написано про диапазон ширины, при прочих равных условиях.
Там написано: "ширина/длина"
Это про размер пятна, который получается. Во входных данных ничего про длину шины не написано. И вообще, что такое длина шины?
Саня Борода:
Дед Пихто:
Изменить площадь пятна контакта можно двумя способами: А) Увеличение/уменьшение нагрузки на колесо. Наглядно видно на грузовых автомобилях. Б) Увеличение/уменьшение давления в колесе при неизменной нагрузке.
В) Увеличением ширины покрышки. Наглядно видно на спортивных автомобилях (асфальтовые дисциплины)
Нет. Повторю. Изменится форма пятна контакта, а не его площадь. P.S. При увеличении ширины покрышки изменится удельное давление. Шире покрышка - меньше давление и наоборот.
Дед Пихто, меньше давление - хуже сцепление с поверхностью дорожного покрытия?
Дед Пихто:
P.S. При увеличении ширины покрышки изменится удельное давление. Шире покрышка - меньше давление и наоборот.
фигня полная. Иначе бы болиды формулы-1 и другие гоночные машины гоняли бы на колёсах шириной 175мм
Andrew_35:
Дед Пихто:
Andrew_35:
Одно из обстоятельств в том, что колеса тяжелее)
Изменение массы колеса оказывает серьёзное влияние на разгон... Особенно если мотор слабый.
Не вижу противоречий моему высказыванию
А они должны быть?
Мне кажется, спортивные автомобили и специальные покрышки для них - не совсем уместное сравнение. Там и подвеска другая и геометрия/рисунок/резина шины отличаются значительно. Баланс смещен в угоду сцепления и управляемости
Велосипедист, мы говорим про физику и геометрию . А они на все автомобили действуют. Состав резины и протектор дело уже десятое . Они тоже имеют влияние , но если бы только они влияли, то как я и сказал выше они были бы супер пупер , но шириной 175 мм. Ведь по мнению теоретиков, площадь пятна соприкосновения от увеличения ширины протектора не изменяется. Мне по большому счёту пофигу , что пишут теоретики про площадь пятна . Практика показывает, что все их теории сродни теории плоской земли.