Страницы:   3   
Дед Пихто, по твоему ширина покрышки никак не влияет на пятно контакта ? Что 195 что 235 будут одинаковые ?

Дед Пихто:

Изменить площадь пятна контакта можно двумя способами:
А) Увеличение/уменьшение нагрузки на колесо. Наглядно видно на грузовых автомобилях.
Б) Увеличение/уменьшение давления в колесе при неизменной нагрузке.

В) Увеличением ширины покрышки. Наглядно видно на спортивных автомобилях (асфальтовые дисциплины)
При прочих равных условиях (вес авто, давление в шинах) и каком-то диапазоне ширины покрышек (есть какой то минимальный размер ширины, при котором пятно контакта можно полностью обеспечить, и максимальный размер, который целесообразен, в принципе), площадь контакта остаётся неизменной и скорее всего рисунок пятна остаётся без изменений, ну или ширина/длина изменяются в каких-то несущественных пределах.

Велосипедист:

При прочих равных условиях (вес авто, давление в шинах) и каком-то диапазоне ширины покрышек (есть какой то минимальный размер ширины, при котором пятно контакта можно полностью обеспечить, и максимальный размер, который целесообразен, в принципе), площадь контакта остаётся неизменной и скорее всего рисунок пятна остаётся без изменений, ну или ширина/длина изменяются в каких-то несущественных пределах.

Если упростить ваше утверждение, то оно будет звучать так: "Площадь, занимаемая коробками с размерами дна 60мм х 205мм  и 60мм х225мм - равна. Не бред ли? Или я неправильно вас понял?
revers, у вас коробки вместо колёс?

Велосипедист:

revers, у вас коробки вместо колёс?

Да smile
Только машина "у бабушки"
Разварки | [revers, у вас коробки вместо колёс ] Да smile Только машина у бабушки
.

Дед Пихто:

Andrew_35:

MadMax2112:

Но вот не объясняют, почему при замене на более широкое 185/60-R14 вместо 175/65-R14 (одной модели, одного производителя), на ВАЗе допустим, склонность к пробуксовке снижается.

Одно из обстоятельств в том, что колеса тяжелее)
Изменение массы колеса оказывает серьёзное влияние на разгон... Особенно если мотор слабый.
Не вижу противоречий моему высказыванию

revers:

Велосипедист:

При прочих равных условиях (вес авто, давление в шинах) и каком-то диапазоне ширины покрышек (есть какой то минимальный размер ширины, при котором пятно контакта можно полностью обеспечить, и максимальный размер, который целесообразен, в принципе), площадь контакта остаётся неизменной и скорее всего рисунок пятна остаётся без изменений, ну или ширина/длина изменяются в каких-то несущественных пределах.

Если упростить ваше утверждение, то оно будет звучать так: "Площадь, занимаемая коробками с размерами дна 60мм х 205мм  и 60мм х225мм - равна. Не бред ли? Или я неправильно вас понял?
Он говорил, что будет 60х205 и 55х225
(Если перевести на твой пример, с округлением)
Статья по теме дискуссии:
https://www.zr.ru/content/articles/9163 … hel-kulon/

Andrew_35:

revers:

Велосипедист:

При прочих равных условиях (вес авто, давление в шинах) и каком-то диапазоне ширины покрышек (есть какой то минимальный размер ширины, при котором пятно контакта можно полностью обеспечить, и максимальный размер, который целесообразен, в принципе), площадь контакта остаётся неизменной и скорее всего рисунок пятна остаётся без изменений, ну или ширина/длина изменяются в каких-то несущественных пределах.

Если упростить ваше утверждение, то оно будет звучать так: "Площадь, занимаемая коробками с размерами дна 60мм х 205мм  и 60мм х225мм - равна. Не бред ли? Или я неправильно вас понял?
Он говорил, что будет 60х205 и 55х225
(Если перевести на твой пример, с округлением)
Не согласен. Там написано про диапазон ширины, при прочих равных условиях.

revers:

Andrew_35:

revers:


Если упростить ваше утверждение, то оно будет звучать так: "Площадь, занимаемая коробками с размерами дна 60мм х 205мм  и 60мм х225мм - равна. Не бред ли? Или я неправильно вас понял?

Он говорил, что будет 60х205 и 55х225
(Если перевести на твой пример, с округлением)
Не согласен. Там написано про диапазон ширины, при прочих равных условиях.
Там написано: "ширина/длина"

Дед Пихто:

Добавлено  19.04.2019 08:45:16:

Andrew_35:

MadMax2112:

Но вот не объясняют, почему при замене на более широкое 185/60-R14 вместо 175/65-R14 (одной модели, одного производителя), на ВАЗе допустим, склонность к пробуксовке снижается.

Одно из обстоятельств в том, что колеса тяжелее)
Изменение массы колеса оказывает серьёзное влияние на разгон и расход топлива. Особенно если мотор слабый.
Вот глянул разницу в весе на паре средних колес:

Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H - Вес: 7.7 кг
Cordiant Road Runner 185/60 R14 82H - Вес: 7.8 кг
   
Кама 217 175/65 R14 82H - Вес: 7.7 кг
Кама 208 185/60 R14 82H - Вес: 7.8 кг
Кама Евро 129 185/60 R14 82H - Вес: 7.25 кг

Безумная разница в весе! ))))

Еще есть версии? Или опять что-то с площадью не так?

Andrew_35:

revers:

Andrew_35:


Он говорил, что будет 60х205 и 55х225
(Если перевести на твой пример, с округлением)

Не согласен. Там написано про диапазон ширины, при прочих равных условиях.
Там написано: "ширина/длина"
Это про размер пятна, который получается. Во входных данных ничего про длину шины не написано. И вообще, что такое длина шины?

Саня Борода:

Дед Пихто:

Изменить площадь пятна контакта можно двумя способами:
А) Увеличение/уменьшение нагрузки на колесо. Наглядно видно на грузовых автомобилях.
Б) Увеличение/уменьшение давления в колесе при неизменной нагрузке.

В) Увеличением ширины покрышки. Наглядно видно на спортивных автомобилях (асфальтовые дисциплины)
Нет. Повторю. Изменится форма пятна контакта, а не его площадь.
P.S. При увеличении ширины покрышки изменится удельное давление. Шире покрышка - меньше давление и наоборот.
Дед Пихто, меньше давление - хуже сцепление с поверхностью дорожного покрытия?

Дед Пихто:

P.S. При увеличении ширины покрышки изменится удельное давление. Шире покрышка - меньше давление и наоборот.

фигня полная. Иначе бы болиды формулы-1 и другие гоночные машины гоняли бы на колёсах шириной 175мм

Andrew_35:

Дед Пихто:

Andrew_35:


Одно из обстоятельств в том, что колеса тяжелее)

Изменение массы колеса оказывает серьёзное влияние на разгон... Особенно если мотор слабый.
Не вижу противоречий моему высказыванию
А они должны быть?
Мне кажется, спортивные автомобили и специальные покрышки  для них - не совсем уместное сравнение. Там и подвеска другая и геометрия/рисунок/резина шины отличаются значительно. Баланс смещен в угоду сцепления и управляемости
Велосипедист, мы говорим про физику и геометрию  . А они на все автомобили действуют. Состав резины и протектор дело уже десятое . Они тоже имеют влияние , но если бы только они влияли, то как я и сказал выше они были бы супер пупер , но шириной 175 мм. Ведь по мнению теоретиков, площадь пятна соприкосновения от увеличения ширины протектора не изменяется.
Мне по большому счёту пофигу , что пишут теоретики про площадь пятна . Практика показывает, что все их теории сродни теории плоской земли.