Уходы на рассуждения про эксплуатацию машины имеют место быть
Добавлено 02.08.2018 21:25:08: Есть, кстати, немного чем поделиться поездкой 2017 года в Карелию, но ещё на Лада гранта По мотивам прошлогоднего путешествия в Карелию собрался всё-таки описать поездку лета 2018 года на новой Лада Веста.
Машину покупал в последних числах 2017 го и к началу поездки (9 июля) пробег был уже чуть менне 17 тысяч километров. Недавно прошёл ТО и в техническом плане авто был обслужен и, забегая вперёд, сюрпризов не преподнёс. В этом году с поездкой нас никто не поддержал, поэтому поехали вдвоём с супругой. Прицеп был готов, но решили не брать - места в машине для скарба на двоих хватило без проблем. План поездки и маршрут, как обычно, готовился в последние дни перед отправлением. Чёткого маршрута и плана всё-равно не получилось - дорога покажет. Решили, что если погода позволит, то будем ночевать только в палатке, а водные процедуры принимать в естественных водоёмах. И посещать, преимущественно, природные достопримечательности. Выезжали из Сокола поздним утром 9 июля. День обещал быть дождливый, но на мойку всё-равно заехали. Подъезжая к Вытегре, выбрали маршрут на Ошту - Вознесенье - Петрозаводск. По трассе на Медвежьегорск были в прошлом году и хотелось проехать по западному берегу Онеги. Были сомнения по качеству дороги, но решено - едем за новыми впечатлениями же. Молодец, я ждал продолжения В Вытегре заправились до полного и поехали штурмовать дорогу на Ошту.
Перед Палтогой хотели остановиться и осмотреть церковь Богоявления, благо она у самой дороги, но погода была дождливая, а дорога дальше обещала быть непростой. Сделали пару фото из машины. На деле там две церкви: одна каменная Знаменская, другая деревянная Богоявления, построенная аж в 1733 году. В 90-е была начата её реконструкция, но так и не была закончена и в 2009м она обрушилась. Сейчас вокруг неё новые леса и идёт реставрация. До Ошты добрались уже к половине седьмого. Остановились отдохнуть у памятного знака "Здесь был остановлен враг". Здесь проходил Оштинский рубеж - линия обороны Красной армии с 1941 по 1944 год. Немцы так и не смогли пройти до Вытегры и овладеть Мариинской системой каналов. Единственное место в Вологодской области, где проходила линия фронта. До парома оставалось 20 километров. И здесь оказался самый плохой и разбитый участок дороги, ехали больше получаса. До Ошты были плохие участки, но вполне терпимые и скорость была выше. С сорокаминутным запасом подъехали к восьмичасовому парому. Годом ранее на гранте был опыт паромных переправ из Липина Бора в Белозерск и из Белозерска в Кириллов. Ну и по работе через Керченский пролив)
Актуальное расписание, как потом оказалось, есть на сайте Лодейнопольского дорожно-строительного управления. Ну и на доске непосредственно перед паромом. Пассажиры ездят бесплатно. Много было велосипедистов. И группа, вроде литовских, байкеров. Три или четыре машины ещё со мной. Легковая стоит 170 рублей, за прицеп взяли бы ещё 80. Стояли первыми, а выезжали последними, причём задом, ибо паром пристаёт только одним боком, хотя съезды и заезды с обоих концов. Неудобно, однако, а ещё дождь шёл. Несколько минут и мы уже на другом берегу р. Свирь. Отредактировал Diboff (25.11.2018 21:56:02) Заехали посмотреть берег в деревне Щелейки и решили остановиться вот здесь, потому что из-за пасмурной погоды уже смеркалось и хотелось отдохнуть.
От места спуска лодок на берегу аккуратно проехал по неприметной грунтовой дорожке направо через кусты. Через метров 100 она заканчивается у уже обжитого места отдыха со столом, лавочкой и кострищем. Первая ночь под шум волн Онеги и писк крылатых и кусачих. Отредактировал Diboff (27.11.2018 16:54:41) Странно что паром старый
В сми писали что уже новый работает (как всегда обманули) http://www.sdelanounas.ru/blogs/62122/ Паром на завод гоняли-доделывали че то Утром 10го погода стала налаживаться. Для удобства ночёвки в палатке взяли с собой надувной матрас, но простенькая двухместная палатка была для него маловата. Накачать его полностью не удалось и спать было неудобно. Пришлось к следующей ночи покупать трёхместную.
Пока проснулись и завтракали дело уже шло к полудню. Пару слов о дороге от парома.
Дорога от парома до места стоянки и ещё десяток километров после - узкая и кривая, практически без прямых. Мест для обгона очень мало. Покрытие из местного щебня мелкой фракции на удивление ровное, никакого дискомфорта. Видно, что за участком следят. Скорость ограничивалась лишь крутыми поворотами и видимостью из-за пыли. Перед въездом в непосредственно Карелию покрытие местами стало асфальтовое, но неважного качества и лучше бы была эта мелкая щебёнка После Каскесручей расположены большие карьеры по добыче руды для изготовления щебня. Можно увидеть тягачи, везущие на платформах огромные куски породы, иногда всего по одному, но зато какому! Камушки по 20-30 тонн, не меньше. Тягачи идут медленно, да и в районе карьеров дорога опять, по понятным причинам, стала щебёночной. С дороги можно видеть очень высокие насыпи крупной породы. Ни разу не приходилось видеть такого прежде. Железной дороги в том районе нет, всё везут на причалы Онеги для отправки водным путём.
Перед Шелтозеро заправились чистой водой на Васином роднике. Посетили посёлок Кварцитный. Там по отзывам путешественников расположен заброшенный карьер розового/малинового (кто как называет) кварцита. Кто-то даже сравнивает разрезы по красоте с Рускелой.
Здесь никаких указателей особо нет, ехали в сторону Кварцитного и после посёлка на берегу бухты Шокша слева увидели заросший мелким сосняком карьер. Интересно, конечно, но без вау-эффекта. Но для любителей поползать по камням и полюбоваться на бухту и озеро с кромки обрыва вполне подойдёт. Место не раскрученное и никого из туристов больше не заметили. Парковка на обочине. Кстати, тут же через дорогу база отдыха и лодочная станция. |
|
||||||||||
|