saw4x4, ставят по два генератора не только на джипы но и любители музычки погромче и на автобусы с кондиционерами и много куда еще, где идет большое потребление тока, при котором аккумулятор высосет в ноль прямо на ходу.
Простой пример. Генератор способен отдать току 140 ампер а машина в данный момент потребляет 200. Вопрос что будет через полчаса со 190 аккумулятором? БЕЗ обслуживания? Если честно не помню. Помоему да.
Обслуживание , если и было , то только когда уже было поздно пить баржоми . То есть когда машина не завелась и надо было его заряжать. Зарядка считается обслуживанием? Так ареометра у меня нет.
Ну , в общем я про это и говорил . А по теме : едет малолитражка по городу ...фары горят , музыка играет , кондей работает , дворники машут ...И аккум "сосет" не хило и "гена" на полную пашет ... А если ещё и аккум побольше поставить - генератор сдохнет быстро . В таком режиме практически все новые машины катаются лет 5-7 и не парятся данным вопросом
Ключевое слово - новые .
Аккумулятор, он как ванна с водой. Взяли для запуска ведро, будьте любезны вернуть ведро обратно. Что генератор и делает. Если у вас корыто 30л. Возьмете ведро для запуска, все-равно ведро и вернуть понадобится. А еще аккумулятор такая сволочь, что заряжается только если электролит имеет температуру выше 0*С. Т. е. зимой завели, доехали до работы мин за 20. Вышли с работы, а авто не заводится. Аккумулятор просто не заряжается пока вы едете до работы. Чтобы нагреться до плюсовой температуры аккумулятору нужно минут 20-30. Определить заряд аккумулятора проще всего с помощью автомобильного вольтметра. (на фото). 12,8V - 100% заряд. Падение на 0,1V - разряженность на 10%. 12.0V = 25%. Если меньше 12V зимой авто скорей всего не заведется. Мерить напряжение нужно не раньше 2 час. после зарядки(остановки двигателя). Первые полтора часа аккумулятор находится в возбужденном состоянии и может показывать больше 14V сразу после отключения зарядного. Еще, аккумулятор как тряпка. Пока полощешь (заряд-разряд), тряпка чистая. Оставишь в воде (заряженный на длительный срок), затхлостью запахнет (сульфатация). Оставить мокрую тряпку без воды в сырости (разряженный аккумулятор), плесенью покроется (пипец придет). Пипец приходит раньше чем за месяц. Правда, все это относится к обычным (сурьмовым или Са+) аккумуляторам. Са/Са - там уже свои заморочки. У гелиевого свои. Добавлено 26.07.2017 00:00:43: Аккум сосет только то, что останется. Если не останется, то кое-что другое сосать будет, вне зависимости большой или маленький. И еще. Как только аккум отдаст хоть 1А при работающем генераторе, сразу лампочка зарядки загорится и комп заругается. Leshik, приезжай , покажу если не веришь , еще и чек вроде был. Могу РОДНОЙ с Тигуана показать , тоже 9 лет , сейчас стоит на пассате у напарника , живее всех живых.
Аккум то с чего будет "сосать"? Вы его полностью разряженный на машину ставить же не будите?. Штатно на машине должен стаять генератор которого хватает на все энергопотребители в машине + запас на заряд аккумулятора. А емкость аккумулятора будет влиять на время работы энергопотребителей при не работающем ДВС. На пример, автомобиль с заглушенным ДВС, включили разных энергопотребителей на 20А у вас аккум на 60АЧ за 2 часа отдаст энергии на эти потребители 40А и останется еще 10А. Если у вас аккум на 75АЧ он также за 2 часа отдаст 40А и еще останется 35А. После запуска ДВС для полной зарядки, что аккум на 60А, что на 75А потребуется столько энергии, сколько они отдали т.е. 40А. в обоих случаях. Время заряда в обоих случаях тоже будет одинаковое. Отредактировал MacK (26.07.2017 00:28:58) Если половина электролита выкипела, то АКБ весь влажный будет, да ещё и в солевых зарослях. Я не верю, что с лета, до морозов, ни разу капот не открывали. Если видишь что АКБ весь мокрый - не судьба в банки заглянуть, сколько там жидкости внутри осталось? Ну хоть раз-то за это время можно было внимание на "глазок-индикатор" обратить? Да и не может столько выкипеть при исправной системе электрооборудования, а если она неисправна - не АКБ в этом виноват (быстрой своей кончине). совсем не так. Читай внимательно. Генератор должен отдавать больше чем идет потребление. И размер аккумулятора на это никак не влияет. Не забывай при запуске стартер нехило высасывает из аккумулятора. И при коротких пробегах аккумулятор не успевает зарядиться до нормы. В теории - да . Генератор должен выдавать больше чем нужно . Но на практике чаще всего его не хватает что бы полностью зарядить - востановить до номинала аккумулятор. И если ещё вместо стандартного 55 засунуть 75 или 90 то .... ... если 55-й из-за постоянного недозаряда разрядится за 55 дней, то 75-й протянет 75 дней, а 90-й - 90 Ну как ещё объяснить ...?
Если конструктивно машина рассчитана на 40аккум то и генератор рассчитан заряжать нормально 40 , а не 62.... Это как пытаться большое полено разрубить маленьким топором - да , разрубишь , но сил и времени уйдет очень много . Это сравнение верно для случая когда маленькую лампочку подключают к большому аккумулятору, да в итоге разрядится, но времени потребуется очень много. А ваш пример будет такой, что если нужен килограмм щепок, то без разницы от какого бревна ты будешь их отрубать (большого или маленького) времени потребуется одинаково, но у большого бревна останется больше запас древесины чем у маленького. Добавлено 26.07.2017 10:49:48: Генератор проделывает одинаковую работу для заряда на 1А любого аккумулятора хоть на 40АЧ хоть на 75АЧ. Генератору же не надо постоянно заряжать аккумулятор с 0 до полной емкости, он заряжает на столько на сколько разрядился аккумулятор, а степень разряда не зависит от емкости аккумулятора. Отредактировал MacK (26.07.2017 11:11:32) Генератор расчитан не на зарядку аккумулятора, а на энергообеспечение всей электрики автомомобиля . И чем больше потребителей ( АБС, Кондёр, Электроусилитель и тд) тем более мощный ставится генератор. Зарядка аккума тоже входит в его задачу, но эта задача не приоритетная. Размер ( ёмкость) аккума обусловлен объёмом мотора и мощностью стартёра. Все ваши теоретические " выкладки" - пустой звук . Свои утверждения я "беру" из собственного опыта .
Если по вашим словам - нет разницы ...то зачем же платить больше ? Вот дебилы то конструктора - не ставят на Крузеры генераторы от Матизов ... Фары так же светят , дворники так же машут ... Ещё раз повторю , кому надо услышат : не стоит ставить на машину аккумы большей ёмкости чем нужно - его будет "недозаряжать" . Вот когда оснащение электрооборудованием Матиза приблизится к оснащению ТЛК... |
|
|||||||||
|