Страницы:  …   13   … 
Я прав оказался smile

еще и салонный

Joni66:

Крепление АКБ жесть

На 11 два крепления, снизу болт и еще вот такие же крепления, как на весте. На копейке не было, на тряске хорошем лишился его, лопасти вентилятора пробили  банку АКБ. С тех пор за этим слежу.
Понял

Саня Борода:

резонатор

Что это за зверь?!

Black Lion:

Саня Борода:

резонатор

Что это за зверь?!
Спойлер:

Резонатор воздушного фильтра можно практически на равных правах отнести и к системе забора воздуха для работы двигателя, и к системе выброса отработанных газов. При этом, немалое значение имеет резонатор и для того, чтобы глушить звук от выбросов выхлопных газов в атмосферу. Исходя из всего этого, чтобы понять, как именно функционирует и для чего нужен резонатор воздушного фильтра, необходимо подробно разобраться в особенностях функционирования тех систем, к которым он относится. Этим мы и займемся в сегодняшней статье. Расскажем также и о том, как заменить данную деталь своими руками. 1.    Знакомимся с резонатором воздушного фильтра Как известно, для нормального функционирования двигателя в его камеру сгорания должна подаваться специальная смесь, которая, помимо топлива, также включает в себя обычный воздух. Специально для подачи воздуха на автомобильном механизме обязательно присутствует впускной коллектора, а также воздушный фильтр, который не допускает попадания в камеру сгорания пыли. Именно перед фильтром как раз и устанавливается интересующий нас резонатор. Необходимость в резонаторе возникает по следующей причине. Во время функционирования двигатель издает очень громкие звуки, которые порождают мини-взрывы топливной смеси внутри цилиндров. Поскольку взрывы эти происходят очень часто, двигатель во время работы издает непрерывный и достаточно монотонный гул. Естественно, этот звук передается в систему выхлопа и глушения, где его сила немного уменьшается. Однако уходит звук и в другую сторону – туда, откуда и подается воздух. Поэтому, чтобы глушить шум от работы цилиндров непосредственно в самом двигателе, и используется резонатор воздушного фильтра. Такой резонатор представляет собой достаточно большую по размерам пластиковую емкость, полую внутри. Также внутри имеются одна или же несколько перегородок, благодаря которым и осуществляется «резонанс» звука от работы двигателя. Так как звуку для прохождения через резонатор приходится преодолеть своего рода туннель, его сила на выходе в разы уменьшается. Но данная функция резонатора является не единственной. Дело в том, что если бы на месте резонатора располагалась обычная трубка, в ней сталкивались бы два потока воздуха: один – это поток со звуком, стремительно несущийся от двигателя, а второй – это поток воздуха, всасываемого для создания горючей смеси. При этом, сопротивление двух потоков может быть таким высоким, что работа двигателя временно может прекращаться. Однако благодаря наличию резонатора эти потоки определенным образом разделяются и беспрепятственно проходят в разных направлениях. Правда, существует небольшой нюанс, когда взаимное вытеснение встречных потоков воздуха все же происходит. Но виновником такой ситуации является не резонатор, а загрязнившийся воздушный фильтр, который попросту не позволяет проходить ни всасываемому воздуху, ни выходящему. Понятно, что преодолеть такую проблему можно достаточно просто, и все, что для этого нужно, – новый воздушный фильтр. Существует также особенный вид резонатора воздушного фильтра, который позволяет предохранять двигатель автомобиля от попадания воды. Случиться подобное может как во время пересечения глубоких луж, так и от конденсата. Как известно, двигатель в таком случае может попросту получить гидроудар и безнадежно выйти из строя. Естественно, допускать этого нельзя ни в коем случае, поэтому такая задача как предохранение двигателя от влаги была возложена и на резонатор. Еще одна функция резонатора – сглаживание колебаний воздуха, который всасывается в систему двигателя и подается в камеру сгорания. То есть благодаря конструкции данной детали происходит сглаживание пульсации воздушных потоков, которые могли бы подаваться порционно. Вызывает пульсацию работа цилиндров: когда всасывание воздуха осуществляется в одном цилиндре, в другом может осуществляться его выход. Из-за этого подача воздуха и становится неравномерной. Однако именно благодаря резонатору этот процесс происходит равномерно, создавая максимально «сбалансированную» топливную смесь и обеспечивая равномерную работу двигателя. Хотя, на первый взгляд, такой фактор как равномерность подачи воздуха в камеру сгорания двигателя нельзя назвать существенным, если оценить его влияние на работу всех остальных узлов автомобиля, то потери от неправильного функционирования данной системы могут быть существенными. В частности, из-за этого может возрасти расход горючего, несущественно упадет мощность самого двигателя, намного быстрее начнут изнашиваться его основные узлы. Но есть в этой бочке меда и своя ложечка дегтя. Дело в том, что входное отверстие интересующей нас детали обычно располагается очень высоко, что спровоцировано конструкционными особенностями резонатора. В результате этого в систему всасывается тот воздух, который уже успел достаточно разогреться в подкапотном пространстве. Естественно, такой воздух содержит в себе в разы меньше кислорода, необходимого для возгорания топлива, в результате чего мощность двигателя немного снижается, хотя и несущественно.

зачем современные конструкторы мешают нормальной работе двигателя???

Sybarit:

зачем современные конструкторы мешают нормальной работе двигателя???

Это вы про что ?
Sybarit, на ВАЗах есть ещё теперь датчик плохой дороги. smile
ILIA, на копейках были крепления АКБ . Это конкретно на твоей они были потеряны.
ILIA - Lada GFL110, Lada VESTA |  на копейках были крепления АКБ Это конкретно на твоей они были потеряны.
И каким образом лопасти вентилятора повредили АКБ через защитный кожух ?
ILIA - Lada GFL110, Lada VESTA | И каким образом лопасти вентилятора повредили АКБ через защитный кожух

Домовой:

Sybarit, на ВАЗах есть ещё теперь датчик плохой дороги. smile

Датчик плохой дороги (насколько помню) нужен любому инжектору начиная с ЕВРО-3

Добавлено  05.05.2017 23:16:39:

Sybarit:

зачем современные конструкторы мешают нормальной работе двигателя???

При вводе "глушитель шума впуска" в Гугл, одна из первых ссылок на журнал "За рулём" 1963 года

Что значит "современные конструкторы" и что значит "нормальной работе"?

Домовой:

Sybarit, на ВАЗах есть ещё теперь датчик плохой дороги. smile

Батенька где вы были до выпуска Весты ? В анабиозном сне? smile
Эти датчики уже давно ставят на ВАЗ ( еще на Приорах и первых Калинах ставили).

Andrew_35:

Датчик плохой дороги (насколько помню) нужен любому инжектору начиная с ЕВРО-3

https://www.drive2.ru/b/1428721/
Спойлер:

На автомобилях комплектации по стандартам Евро-3 и выше дополнительно к системе детектирования пропусков зажигания добавляется датчик неровной дороги. Он является единственным датчиком в системе, который не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. ДНД выполняет чисто защитную функцию: при движении по неровной дороге по его сигналам контроллер может на время прервать распознавание пропусков зажигания с отключением проблемных цилиндров.

Согласно экологическим нормам, бортовая диагностика автомобиля в комплектации Евро-3 должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению вредных выбросов в атмосферу, разрушению катализатора и кислородного датчика. Такое превышение возникает, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три-четыре цикла невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения. В современных системах управления двигателам определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения. Причинами таких неисправностей могут быть: качества топливо, неисправности в системе зажигания, слишком бедная или богатая смесь, недостаточная компрессия и др. Подробнее о причинах пропусков зажигания можно прочитать здесь. Но это не наш случай. Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на коленвал. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения. Итак, при движении по кочкам и ухабам, датчик неровной дороги выдает в ЭБУ соответствующий сигнал для предотвращения ложного детектирования пропусков зажигания. Все логично и не так уж сложно. Есть и гораздо более сложные системы.

ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан на пьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Датчик устанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. Точнее, в датчике происходит преобразование ускорений, возникающих при движении по неровным дорогам в пропорциональный сигнал напряжения постоянного тока. По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения. Как уже было сказано выше, ДНД жестко закреплен на кузове или на специальном кронштейне в подкапотном пространстве, обычно, в районе правой передней стойки. Обнаружить его не трудно, он на виду. Через 3-выводной разъем он подключен к системе управления двигателем. Снять и установить датчик совсем не трудно. Труднее его продиагностировать. ДНД – изделие достаточно надежное. Но если вдруг все-таки проблемы возникнут, то контроллер зажжет лампочку неисправности при наличии следующих кодов ошибок:

P1606 — цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616 — цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617 — цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Естественно, что сначала надо будет проверить разъем и цепь (проводку) датчика, надежность соединения и целостность элементов. Далее провести проверку конкретно по каждому проводу. При помощи мультиметра проверить целостность цепи и отсутствие замыкания на массу. Если здесь дефект не обнаружен и ошибка после «стирания» ее сканером возникает вновь, то, возможно, что неисправен сам датчик. Сначала надо попробовать заменить датчик на такой же, заведомо исправный, например, с другой машины. Надо учитывать, что ошибка может «высветиться» не сразу; желательно совершить пробную поездку. Разобрать датчик можно, но только при помощи молотка. ДНД – изделие не ремонтируемое. Новый датчик стоит около 25 $ .

Домовой, Sybarit, вы меня иногда удивляете . Нет-нет да ляпните, хоть стой хоть падай smile
Саня Борода, речь шла про "мешать движку работать", а не про следование АвтоВАЗом европейским требованиям вообще. Посмотрю конечно, но у меня у машины евро4, не помню такого датчика отдельного.
На авто без этого датчика его функции выполняют датчики АБС
Крепления АКБ наверное были утрачены (спасибо проезжающим водителям, которые мне помогли водой, пар пошел из под капота, я сразу и не понял, что произошло. Теша вообще была в шоке, только машину купили и ехали после оформления машины). Мне самому пришлось из резины делать два жгута и крепить АКБ. Защитного кожуха вентилятора на моей ласточке 1979 года не было, покупал новый АКБ, вроде за 450 рублей. Для меня тогда это были не малые деньги, правда пришлось потом и карбюратор купить (ела 13-14 литров по городу, был сборный из 1300 и 1500 движков собран)и еще, очень многое на машине до "ума" доводить. Купил у знакомого кота в мешке. Делать капиталку двигателя  (блок растачивали "у Жидского", если правильно называю фамилию человека, но сам я там не был, колечки поменял после 1000 км, индийские брал, дорогие считались), менять морду, остался только капот, перебрать всю подвеску переднюю и ездил на Маяковского делал сход-развал у Николая Михайловича, потом всю "облить" и лудить радиатор, у крышки трубка входила в горловину расширительного бачка (болезнь тех радиаторов). Столько ржавчины я еще не видел, когда его промывал.
Хорошо был родственник, который мне очень помог. Царство ему небесное. Потом, чтоб узнать получше машину, в отпуске у друга работал на подхвате, который открыл гаражную мастерскую.

Меня умиляет посты некоторых форумчан, которые пытаются ставят под сомнения воспоминания про машины, на которых я ездил. Я конечно не профи в машинах, и не злопамятный, но память у меня пока хорошая.

Отредактировал ILIA (06.05.2017 06:56:08)

надеюсь на новой машине не придется всего этого делатьsmile

Добавлено  06.05.2017 06:59:38:
да, кстати в этом цвете очень даже ничего смотрица