Казанские автомобилисты продолжают успешно оспаривать в суде штрафы, выписанные посредством передвижных комплексов видеофиксации «КРИС-П». Очередной оштрафованный - кандидат физико-математических наук - доказал в суде несостоятельность передвижных камер с точки зрения науки — опираясь на эффект Доплера.
Осенью прошлого года «Вечерняя Казань» писала, как юрист Виктор Шабанов добился через суд отмены постановления о штрафе ГИБДД, выписанного его приятелю на основе показаний передвижной камеры. Суд внял доводам юриста, что передвижные камеры должны быть установлены по определенным правилам, которые регулируются ГОСТом и инструкцией к самой камере, в противном случае показаниям передвижных видеокомплексов верить нельзя. Надо сказать, что наш материал «Казанский юрист доказал, что штрафы с передвижной видеокамеры можно не платить» имел большой успех у автовладельцев. Вдохновленные чужим примером, они потянулись в суды отменять свои штрафы. Кандидат физико-математических наук, преподаватель одного из казанских вузов Юрий Горюнов подошел к делу со всей серьезностью. И то, что штрафы с передвижных видеокамер можно не платить, теперь, можно сказать, доказано наукой!.. «Лада-Гранта» Горюнова попала в объектив передвижного фоторадарного комплекса «КРИС-П» в августе прошлого года в Высокогорском районе Татарстана, на 822-м километре трассы Москва - Уфа. Камера посчитала, что водитель мчится со скоростью 92 км/ч, тогда как разрешенная скорость на этом участке дороги - 70 км/ч. В сентябре Горюнов получил «письмо счастья» с уведомлением, что ему выписан штраф в размере 500 рублей. - Я с этим категорически был не согласен, ведь мой спидометр всю дорогу показывал не более 80 км/ч, сильнее я не разгонялся, - рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» Юрий Горюнов. - Пытаясь найти объяснение, я стал внимательно рассматривать фотографии из «письма счастья» и обратил внимание на то, что датчик фоторадара расположен ниже днища моего автомобиля. Как физик я сделал вывод, что в таких условиях уменьшается распространение радиоволн в этом атмосферном слое, и поэтому результаты измерения скорости оказываются завышенными. А изучив документацию «КРИС-П», я понял, что установка датчика фоторадара под углом меньшим, нежели угол в 25 градусов, указанный в технических характеристиках комплекса, тоже приводит к сильному завышению результата измерения скорости транспортного средства! Вооружившись документами, содержащими сведения о работе «КРИС-П» и входящего в его состав измерителя скорости «Искра», текстом ГОСТа Р-50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные», а также научными данными об условиях прохождения радиоволн в атмосфере и эффекте Доплера, вузовский преподаватель с помощью того же юриста Виктора Шабанова подал иск в Высокогорский райсуд. - Конечно, многие скажут, что проще было заплатить эти несчастные 500 рублей и не ходить по судам, но такой уж я человек , не люблю, когда меня так откровенно обманывают, - объясняет Юрий Горюнов. - Если бы я действительно нарушил, другое дело... В течение пяти заседаний судья изучал руководства к эксплуатации к «КРИС-П» и «Искре», а физик объяснял, что поскольку работа измерителя скорости основывается на эффекте Доплера (суть которого, если коротко, в том, что скорость движущегося ТС измеряется по изменению частоты отраженного сигнала радиолокатора), на этот самый эффект влияют свойства среды, в которой распространяются излучаемые электромагнитные волны. И как раз поэтому важно устанавливать видеокомплекс в строгом соответствии с инструкцией — в частности, высота его установки должна быть не ниже 0,5 и не выше 2 метров. В свою очередь юрист доказывал в суде, что одиноко стоящие у дорог передвижные видеорадары противоречат руководству по их эксплуатации: оно подразумевает, что измерение скорости ТС этим комплексом не является автоматическим и требует обязательного участия оператора. Возражать этим доводам было некому: представители ГИБДД в суд не являлись. В итоге Высокогорский суд принял решение об отмене постановления об административном правонарушении (ознакомиться с тектом решения можно здесь). Сторона ответчика, впрочем, подала апелляцию в Верховный суд РТ - там доводы Горюнова насчет эффекта Доплера исследуют еще раз. - Радует, что принципиальных водителей становится все больше, например, у нас в производстве сейчас находится 11 аналогичных дел по поводу отмены штрафов с передвижных камер, - сообщил «Вечерней Казани» руководитель юридической компании «Линия защиты» Виктор Шабанов. А есть еще такие, кто после консультации с нами защищает свои права самостоятельно. http://www.evening-kazan.ru/articles/ka … plera.html Имхо, вообще-то туфту гнал казанский физик, но победителя не судят. Так уж и сильно изменяется скорость распространения электромагнитной энергии в приземном слое, среда распространения вроде остается неизменной - тот же воздух, но если такое было, то молодец.
Про туфту можно говорить, если в теме вопроса, а не ИМХО.:) радиоволны имеют свойство отражаться от земли, но какая там частота в приборе...хз. да и лень разбираться, человек поумнее все доказал.
Радиоволны имеют свойство отражаться от любой проводящей или полупроводящей поверхности, включая и поверхность нашей планеты, ну и что из этого, какая связь с "казанским физиком"? Частота порядка 10 ГГц. Человек поумнее - это кто, физик из Казани, или все же - Огюстен Френель, французский физик, основатель волновой теории? Скорее всего дело не в теории физика, а просто в несоблюдении правил установки оборудования, указанных в его РЭ. И раньше суды отменяли штрафы по этой причине.
Частота кстати 24,150 ГГц. MadMax2112, почти угадал.
https://psv4.vk.me/c615522/u324795157/d … 8OJkISPIEA Чего-то по ссылке 404 выдает, прокисла страница, что ли. Такая дешевая отмазка... Я из-за штрафа в 300р. судился пока не выиграл дело. И при этом без ВУ 2 месяца был, но превозмог (давно было, несколько лет назад, сейчас не угнетают сотрудники ГИБДД). Хз. У меня нормально открывается ссылка. Она просто на файл в ВК . Вы там зарегестрированы? я зареген , фсё равно 404 А на склонах/подъемах когда ставят радары - в этом есть нарушение? чтото ТТХ почитал - ненашел. только то что площадка должна быть горизонтально... А судьи такие... судьи. В инструкции к автомобильным весам написано, мол, при измерении ТС должно быть в неподвижном состоянии и с заглушенным двигателем, а гай меряет в момент наезда колеса, и никакие "физики" потом судью не переубедили в явной ошибочности результатов... кто-то прообовал? Белый,
|
|
||||||||||
|