"Там, где всё «настояшше».
Вологодские зарисовки, говорок и характер Петр Давыдов Есть сплетни и слухи. Если к ним прислушиваться, ничего хорошего не выйдет – вред будет сплошной. Веками проверено: честности (и чести) в слухах и сплетнях нет, не красят они человека. А есть байки, веселые случаи, бухтины и «взаправдашние» истории, которые, хоть и не являются правдой, на истину и не претендуют. Между тем правда-то в них просматривается – пусть не фактически-доскональная и временная, но действительный характер людей – участников этих незатейливых историй – раскрывающая. Любое село, любая наша деревня может столько примеров привести – «Война и мир» записной книжкой покажется. Несколько таких баек, бухтин и случаев – записанных, рассказанных, в тысячу первый раз пересказанных, собственными ушами услышанных в самых разных местах России – и являются основой этой истории. Самой что ни на есть правдивой, конечно… У нас все слова на «о»! Кроме одного: «карасин»! Вологодская народная хитрость с прищуром." здесь все: http://www.pravoslavie.ru/72749.html а Петр Давыдов часом не из "Красного севера"?
Интересно о каком говоре идет речь , ведь у нас от середины до края 500 верст .
Разноплеменных народов за века куча живет . Устюжна и В .Устюг отличаются от Устья Кубенского . По топонимике видна принадлежность деревень и селений разным народам и временам прихода . Древляне и Поляне . Чертёж и Ламаниха , Чарондский улусец и Кич . Городок . Ну а харовские ... Как в свое время поразил говор с Брусенца девушки студентки в 80 гг. Одногруппников в 7 училище порой с трудом понимал . А на этом форуме некоторые знатоки пытаются добиться формальной речи . Тема о говорах земли вологодской - серьёзная тема, но серьёзное всегда по жизни идет рядом с юмором. Не пинайте сильно, эпизод реальный, а не придуманный. Во времена студенческой поры мать студента приехала проведать сына в столицу из ВО, где-то между Вологдой и Вытегрой родина у них. Стала тумбочку у него досматривать и, то ли в шутку, то ли серьёзно, справшивает: "Ну, и где ты здесь гОндоны прячешь"?
Отредактировал scorpio (27.12.2015 19:20:33) Белозерский говор ярко выраженый ни с каким другим наречием не перепутаешь..
А у нас мАгазин.. пАлисад. ну и в таком стиле, причем любители "истинно" русского должны понимать это не ошибка это наречие.. Толмач , все познается в сравнении .
Те, кто часто бывают в МАсквабадах начинают говорить на " А " . А коренные местные , попробуй послушай запись речи , даже сейчас можно на " О " ударение слышать . поскольку служил в инербатальене , то хохол смеялся как я " ооо " тянул . Был с Семенова парень с ним почти похоже "Окали " , как и рязанские . Слыхал присказку " ребята мы ЦуЦковские , Цуть Цего , так мы Цицяс ." Аналогичный говор в музее в Лядинах приходилось слышать . И это не коверканье великого и могучего . Добавлено 27.12.2015 23:56:12: а все поймут " Дефки гликося лыва то эвона " ? Отредактировал Lniva (27.12.2015 23:53:40) имхо, "Девки, гли-ко, ся лыва-то, эво-на". Девки, глядите, лужа (там или какая)
А мне бабушка говорила " не перечетырживай!"
Что то типа : девки смотрите лужа(канава) здесь.
Чей это говор , поскольку слышал не сам и не полиглот .
Старорусский , чудской или марийский ? При Окуневе учился? Так говАривали на северо-западе области, в Карелии.
С разных мест области: шанюшки, шаньги, рогульки, яблошный пирог.
Инид , да . 81 -83 СЦБ
А мне одному кажется, что только сокольчане до сих пор О-кают?:))
яблошной Ездил в командировки в В-Устюг, Верховажье тоже удивлялся их выговору, а мне вологодский начальник и говорит - у вас в Соколе о-кают еще хлеще чем в других местах. Родственники из Питера в Сокол приезжают - вы так смешно о-каете. СухОна , а не СухАна
|
|
||||||||||
|