Страницы: 1 
"Там, где всё «настояшше».
Вологодские зарисовки, говорок и характер

Петр Давыдов

Есть сплетни и слухи. Если к ним прислушиваться, ничего хорошего не выйдет – вред будет сплошной. Веками проверено: честности (и чести) в слухах и сплетнях нет, не красят они человека. А есть байки, веселые случаи, бухтины и «взаправдашние» истории, которые, хоть и не являются правдой, на истину и не претендуют. Между тем правда-то в них просматривается – пусть не фактически-доскональная и временная, но действительный характер людей – участников этих незатейливых историй – раскрывающая. Любое село, любая наша деревня может столько примеров привести – «Война и мир» записной книжкой покажется. Несколько таких баек, бухтин и случаев – записанных, рассказанных, в тысячу первый раз пересказанных, собственными ушами услышанных в самых разных местах России – и являются основой этой истории. Самой что ни на есть правдивой, конечно…

У нас все слова на «о»! Кроме одного: «карасин»!
Вологодская народная хитрость с прищуром."

здесь все: http://www.pravoslavie.ru/72749.html
а Петр Давыдов часом не из "Красного севера"?
Интересно о каком говоре идет речь , ведь у нас от середины до края 500 верст .
Разноплеменных народов за века куча живет .
Устюжна и В .Устюг отличаются от Устья Кубенского .
По топонимике видна принадлежность деревень и селений разным
народам и временам прихода . Древляне и Поляне . Чертёж и Ламаниха ,
Чарондский улусец и Кич . Городок . Ну а харовские ...
Как в свое время поразил говор с Брусенца девушки студентки в 80 гг.
Одногруппников в 7 училище порой с трудом понимал .
А на этом форуме некоторые знатоки пытаются добиться формальной речи .
Тема о говорах земли вологодской - серьёзная тема, но серьёзное всегда по жизни идет рядом с юмором. Не пинайте сильно, эпизод реальный, а не придуманный. Во времена студенческой поры мать студента приехала проведать сына в столицу из ВО, где-то между Вологдой и Вытегрой  родина у них. Стала тумбочку у него досматривать и, то ли в шутку, то ли серьёзно,  справшивает: "Ну, и где ты здесь гОндоны прячешь"?

Отредактировал scorpio (27.12.2015 19:20:33)

Белозерский говор ярко выраженый ни с каким другим наречием не перепутаешь..
А у нас мАгазин.. пАлисад. ну и в таком стиле, причем любители "истинно" русского должны понимать это не ошибка это наречие..
Толмач , все познается в сравнении .
Те,  кто часто бывают в МАсквабадах  начинают говорить на " А " .
А коренные местные , попробуй послушай запись речи , даже  сейчас
можно на  " О " ударение слышать .
поскольку служил в инербатальене , то хохол смеялся как я " ооо " тянул .
Был с Семенова парень с ним почти похоже "Окали " , как и рязанские .
Слыхал присказку " ребята мы ЦуЦковские , Цуть Цего , так мы Цицяс ."
Аналогичный говор в музее в Лядинах  приходилось слышать .
И это не коверканье великого и могучего .

Добавлено  27.12.2015 23:56:12:
а все поймут " Дефки гликося лыва то эвона "  ?

Отредактировал Lniva (27.12.2015 23:53:40)

Lniva:

Добавлено  27.12.2015 23:56:12:
а все поймут " Дефки гликося лыва то эвона "  ?

имхо,  "Девки,  гли-ко,  ся лыва-то,  эво-на".
Девки, глядите, лужа (там или какая)
А мне бабушка говорила " не перечетырживай!"
Что то типа : девки смотрите лужа(канава) здесь.
Чей это говор , поскольку слышал не сам и не полиглот .
Старорусский  , чудской или марийский ?

Lniva:

Одногруппников в 7 училище порой с трудом понимал

При Окуневе учился?
Так говАривали на северо-западе области, в Карелии.
С разных мест области: шанюшки,  шаньги,  рогульки,  яблошный пирог.
Инид , да . 81 -83 СЦБ
А мне одному кажется, что только сокольчане до сих пор О-кают?:))

Sybarit:

С разных мест области: шанюшки,  шаньги,  рогульки,  яблошный пирог.

яблошной

Lucky-haunter:

А мне одному кажется, что только сокольчане до сих пор О-кают?:))

Ездил в командировки в В-Устюг, Верховажье тоже удивлялся их выговору, а мне вологодский начальник и говорит - у вас в Соколе о-кают еще хлеще чем в других местах. Родственники из Питера в Сокол приезжают - вы так смешно о-каете.
СухОна , а не СухАна