Страницы: 1 
Грязь во спасение?

Сегодня в Москве прошла пресс-конференция с почти мистическим названием: «Противоледные реагенты: мифы и реальность». Руководство Департамента жилищно-коммунального хозяйства пыталось в очередной раз доказать, что зимние химикаты избавляют москвичей от многих более серьезных проблем.

Такие обсуждения начинаются в Москве и Санкт-Петербурге каждую зиму. И каждую зиму мучимые дорожной грязью водители и пешеходы не устают вопрошать: может, достаточно просто чистить снег, а не превращать его в мутную жижу? Может, посыпать асфальт гравием, а не химией? Может, кто-то наконец объяснит, почему в остальной России и в других северных странах прекрасно обходятся без такого ноу-хау?!


Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев послушал ответы.


Продолжительность: 4:55  Размер: 12.1 Мб




Машина для него и средство передвижения, и профессия. Сергей Асланян — автомобильный журналист. Пока он записывал программу на радио, в Москве подморозило и коммунальные службы, говорит он, уже успели нахимичить.

Сергей Асланян, автомобильный обозреватель: «Когда нужно экстренно тормозить или объехать внезапно возникшее препятствие, а на дороге каша из реагентов и между шиной, пусть даже зимней, и асфальтом есть еще какая бы то ни было химия, реагент в этой связи уж точно не улучшает ситуацию на дороге».

Это он про химическую противообледенительную жидкость для дорог. Поливать или не поливать — мало какой городской вопрос вызывает такие же споры.

Андрей Цыбин, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы: «Все крупные мегаполисы мира не обходятся без применения реагентов. Это уже, так сказать, исторический такой факт».

Городские службы созвали сегодня целую пресс-конференцию, чтобы успокоить москвичей. ГИБДД тоже на стороне реагентов.

Игорь Исаев, заместитель начальника ГИБДД г. Москвы: «По итогам 2008 года у нас идет сокращение в городе количества ДТП. Также есть сокращение показателей аварийности, таких как числа погибших и раненых».

Чем только в прошлом не травили московские дороги… Песок вместе с солевым раствором убивал все живое вокруг трассы и забивал канализационные люки — пришлось отказаться. Теперь то, что льется из машин коммунальных служб, имеет сложную химическую формулу.

Дмитрий Хомяков, заведующий кафедрой факультета почвоведения МГУ им. М. В. Ломоносова: «Это 28-процентный раствор хлористого кальция или комбинированные продукты, содержащие хлористый кальций и хлористый натрий».

Журналистам показали сегодня лабораторию, в которой анализируется состав снега с московских дорог — все безопасно, в пределах нормы. У противников реагентов аргументов не меньше. Один из главных — химия бесполезна.

Сергей Асланян, автомобильный обозреватель: «Есть определенные проблемы с проездом по дороге, на которой присутствует какая бы то ни было химия. Во-первых, ухудшается сцепление шины с асфальтом, во-вторых, увеличивается тормозной путь».

Более того, из-за реагентов, говорят скептики, машины на дороге словно покрывается пленкой, которую защитной не назовешь.

Что бы ни говорили власти, водители больше доверяют своим глазам: они видят за рулем все хуже из-за страшной грязи, которая налипает на стекла. Жидкости для мытья стекол уходит все больше, жалуются они, и еще не каждая жидкость с этой грязью может справиться.

Леонид Ольшанский, вице-президент движения автомобилистов России: «Я за гигантские деньги в долларах купил жидкость незамерзающую, которую брызгает мой водитель в бачок для лобового стекла. Не берет эту грязь ни жидкость, ни дворник. Это такая страшная химия, что ее ничто не берет».

Жидкость для стекол дорожает каждый месяц — то ли из-за повышенного спроса, то ли из-за стоимости этилового спирта, который входит в ее состав.

А некоторым автолюбителям приходится тратить деньги еще и на врачей. Так, аллерголог Евгения Степанова считает, что стояние в многочасовых пробках вредно не только для нервной системы.

Евгения Степанова, врач-аллерголог: «Раздражает слизистую дыхательных путей, раздражает кожу, вызывает постоянный насморк, чихание, кашель, зудящие высыпания и просто любые сыпи».

Российские регионы выкручиваются как могут. В Красноярске при минус 30 химия уже бесполезна — спасает положение старый добрый песок.

Сергей Бекиш, директор муниципального автотранспортного предприятия: «Наиболее эффективный способ — это песок. Такой старый, как говорится, испытанный дедовский метод».

А в Санкт-Петербурге, втором мегаполисе страны, без реагентов никуда, что и вызвало недавно грандиозный скандал. 90 жилых домов в Купчине остались без электричества — вырубилась подстанция. Оказалось, что виной всему ближайшая автодорога — химическая взвесь с трассы осела на трансформаторах и вывела их из строя.

Игорь Федотов, главный инженер «МЭС Северо-Запада» г. Санкт-Петербурга: «Наша версия, которую я считаю наиболее вероятной, такова — унос химических реагентов, применяемых дорожниками на кольцевой дороге».

Зарубежный опыт, на который любят кивать и противники, и сторонники реагентов, тоже различен. В США их не используют вовсе и получают паралич движения при малейшем снегопаде. В Скандинавии реагенты тоже не в почете.

А в Германии химические смеси используют, но в случае крайней необходимости, если невозможно почистить дороги с помощью специальной техники. У нас только техникой не обойдешься.

Сергей Асланян, автомобильный обозреватель: «Химию же проще вылить. Это, во-первых, выгоднее экономически, во-вторых, сильно упрощает процесс».

Но зарубежный опыт не вполне подходит, ведь Москва — самый крупный город на Земле, расположенный в столь северных широтах. Поэтому этот своеобразный спор химиков и лириков рискует оказаться вечным.

22 января 2009

Источник: НТВ
Соленая дорога.

Антигололедные реагенты во многих регионах заменили привычной солью с песком! Дороги стали скользкими, машины продолжают гнить, а жители целых районов остаются без света! Есть ли альтернатива химии? Можно ли защититься от ее воздействия?


Продолжительность: 3:36  Размер: 8.8 Мб




07 февраля 2009

Источник: НТВ

В ближайшие годы бороться со льдом на зимних дорогах столицы будут с помощью реагентов нового поколения

По словам главы Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрея Цыбина, дороги и улицы теперь будут обрабатывать еще более безопасными реагентами, а главное - их будут распылять современные снегоуборочные машины с дозатором 

Власти Москвы в ближайшие годы будут бороться со льдом на зимних дорогах с помощью нового поколения противоледных реагентов. Об этом сообщил сегодня глава Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин. По его словам, на днях была утверждена новая технология зимней уборки сроком на 10 лет. Дороги и улицы теперь будут обрабатывать еще более безопасными реагентами. А главное - их будут распылять современные снегоуборочные машины с дозатором. Он позволяет отмерять вещество с точностью до грамма, не превышая необходимой нормы. Кроме того, власти Москвы закупят специальные небольшие машины для расчистки тротуаров и дворовых территорий. Но в любом случае без реагентов не обойтись.

Андрей Цыбин, руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства г.Москвы:
- Ручная уборка, особенно в периоды, когда происходило обледенение всех пешеходных зон, не давала никаких результатов. Ни механические средства, ни ручная зачистка. То есть, здесь мы пониманием прекрасно, только вариант, связанный с применением реагентов. На сегодняшний момент технологии зимней уборки в соответствии с приказом Природнадзора утверждена на 10 лет. Это не говорит о том, что 10 лет мы будем стоять на месте, тем не менее, это уже достаточно большой такой кредит доверия, и я думаю, что предстоящая зима позволит нам внимательно посмотреть эту технологию, если будет какая-то необходимость, то, конечно, мы внесем коррективы.

21 сентября 2011, 17:30

Источник: ТВЦ

Shustr:

хоть коньки одевай

Вот что нашел интересное: http://www.autoreview.ru/_archive/secti … ON_ID=5216
Оказывается с такой подсыпкой еще и хуже на дороге!
Black Lion,
ага ага! Очень занимательная статья! И выводы как обычно  не в бровь а в  глаз...
Как бы Авторевю не прикрыли за экстримизм... :)

"Особенности национальной уборки в зимний период"

Реагенты, которые льют и сыплют на московские дороги, оказались объектом критики в очередной раз; общеизвестно - они вредят всему, что растет, повреждают собакам лапы, а людям портят обувь; Почему реагентов так много и сколько их должно быть по рецепту?

Инструменты борьбы с гололедом - реагенты, которые льют и сыплют на московские дороги и тротуары, оказались в очередной раз объектом критики. Собственно, в этом ничего нового нет. Общеизвестно - они засоляют почву, а значит, вредят всему, что на ней растет, повреждают собакам лапы, а людям безнадежно портят обувь. Но без химии в нашем климате, похоже, никуда не деться. Вопрос в другом - что сыпать и сколько? В нем и разбиралась Оксана Коваленко.

Каждую зиму Москву методично поливают и засыпают реагентами. Что за химия оказывается под ногами - не каждый дворник знает.

- Не готов вам ответить и не могу сказать - из чего состоит реагент.

Насколько он опасен - тоже не ведают, но на всякий случай работают с ним осторожно. И как говорят, строго соблюдают установленную дозировку.

- Здесь площадь составляет 3500, то вот эту тонну - где-то на 2 недели. С посыпкой, с применением, то на 2 недели тонны хватит, потому что на 1 кв.м. всего 25 грамм.

Андрей Цыбин, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Моквы:
- Был показ нашей техники, дозаторы, которые с колоссальной точностью действительно выдают нужное количество реагента на метр квадратный.

Иногда, похоже, техника подводит. А может быть для студентов ничего не жалко.

Дмитрий Хомяков, заведующий кафедрой факультета почвоведения МГУ им. М.В. Ломоносова:
- Этот реагент уже слежался, то есть равномерно распределить его по норме 20, 40, 50 грамм невозможно существующими механизмами.

Запасов, похоже, много. В 2011-м город закупил реагентов почти в 3 раза больше, чем в прежние годы. Но и Москва расширилась. Между тем, еще 10 лет назад москвичи даже не слышали про антигололедные смеси. Хотя старинный рецепт борьбы с наледью - соль и песок - известен многим. С 30-х годов прошлого века он спасал от скользких дорожек. Потом от песка отказались, так как он засорил стоки. Осталась соль, от которой портится почва, обувь и страдают лапы собак. Современные средства против гололеда тоже небезопасны.

Андрей Цыбин, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Моcквы:
- В городе, к сожалению, в тех местах, где мы применяем реагенты, собачкам необходимо одевать специальные башмачки.

Оксана Коваленко, корреспондент:
- А горожанам кто-то из чиновников посоветовал надевать на сапоги бахилы, у нас такие в больницах выдают. Вроде бы в Канаде именно в этом ходят по соленому снегу. Сейчас проверим, как живется канадцам. И достойная ли это защита для обуви.

Если канадцы действительно так ходят, то вероятно у них либо дороги более ровные, либо бахилы прочнее или может быть снег совсем другой. Впрочем, можно еще и так попробовать.

- Конечно, выглядит неэстетично, и даже странно, и очень скользко. Но чего не сделаешь ради собственной обуви.

Из-за сочувствия к горожанам и их животным, коммунальщики продолжают экспериментировать, пытаясь сделать реагенты более щадящими. В прошлом году появился новый рецепт.

Максим Шингаркин, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии:
- Для дорог - это натрий хлор, кальций хор и калий хлор. И для тротуаров - это натрий хлор, калий хлор, кальций хлор, формиаты, которые еще более безопасны.

- Понятия - экологически безопасные реагенты - не существует.

Волгоградский магниевый завод Олега Дерипаски летом широко рекламировал реагент нового поколения - бишофит. Московские коммунальщики даже собирались закупить его на эту зиму. Но специалисты засомневались.

Максим Шингаркин, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии:
- Раствор бишофита является гелем, это физические свойства материала. Получается вместо того, чтобы растапливать снег и допускать автомобиль к сцеплению с дорогой, он сам является материалом, на котором скользит автотранспортное средство.

Пока же зимняя столица обрабатывается по прошлогоднему рецепту, в некоторых зарубежных странах вообще отказались от химии.

Иван Блоков, эколог:
- Был в Стокгольме и видел, как это происходит. Там не происходит такой уборки центральных улиц до асфальта. Там остается достаточно толстый - в палец, 2 пальца слой снега, льда - такой смерзшейся части, на котором сверху использованы мелкие гранитные крошки.

Рецепт, вообщем-то старинный. И в Скандинавии он почему-то работает. Москва же который год ищет "свой путь". Химики и экологи продолжают "ломать копья". Такие вот "особенности национальной уборки в зимний период".

9 декабря 2012, 14:50

Оксана Коваленко, Марина Глебова, Александр Терентьев, Анастасия Дерзаева.

Источник: ТВЦ

- Был в Стокгольме и видел, как это происходит. Там не происходит такой уборки центральных улиц до асфальта. Там остается достаточно толстый - в палец, 2 пальца слой снега, льда - такой смерзшейся части, на котором сверху использованы мелкие гранитные крошки.

Был недавно в Новосибирске, кто не в курсе, это третий город по величине в России. Так там тоже соли нет и дороги содраны не до асфальта. Нормальная такая зимняя дорога. Не могу сказать, что машины грязные, хотя видно что они давным давно не мытые. Не залепленные всякими натрийбишофитомагниями фары автомобилей прекрасно освещают белую снежную дорогу, на которой на некоторых участках подсыпан рудный шлак.

Частенько езжу по М8. Дорога мокрая, черная, ее и так не видно, да еще и фары всегда грязные. Последнее время редко когда поездка обходится без того, чтобы то тут, то там увидеть сбитых пешеходов с недалеко стоящими от них разными авто. По возвращению с рейса машину мою всегда. Передний номер перед мойкой в этом случае залеплен тоже всегда (привет камерам автофиксации). На бампере слой по пол сантиметра песка (а сколько его будет весной на радиаторах). Бампер и капот по весне надо будет перекрашивать из-за кучи сколов. Бампер второй год подряд. А вы часто пылесосите внутренности в корпусе воздушного фильтра?

Из плюсов: стоит только высыпать на дороги несколько тысяч тонн дерьма и сразу закрутилась, завертелась вся экономика. Первое -  продавцы шин рады. Шипы по асфальту стираются быстрее - колеса надо менять чаще. Кузовщики довольны - машины тупо гниют. Соответственно продавцы автозапчастей то же. Да и автодиллерам неплохо в этой ситуации - быстрее новую купят. Автомойки то же всегда при деле. Дорога весной сломается поболее, чем могла бы. Соответственно подрядная организация, которая положит тротуарную плитку в ямы тоже ждет не дождется когда же можно будет потереть ручонки. Незамерзайка - отдельная песня, от которой можно получить намного больше, чем кажется на первый взгляд. Ну первое - это сам адовый пик продаж в зимнее время. Второе - все ли у нас покупают качественную незамерзайку? Не замечали пощипывание на глазах после включения омывателя? Ну что же - визит к офтальмологу настанет раньше. В лучшем случае. Он тоже с вас денюшку возьмет. Пешеходы купят обувь в 3 раза больше, чем столько же пешеходов где-нибудь в отсталом Барнауле. Собачники покупают обувь для собак (что бы еще такого насыпать, чтобы заставить их покупать памперсы для кошек). Можно много еще придумать вариантов огромного денежного оборота... просто под колесами. Ну и человеческих жизней там же. А! Это же минус! Наверное. И еще со всего этого налоги, налоги... И откаты, откаты... Ну где еще такое можно придумать?!
На севере катаюсь по укатанному снегу и радуюсь,резина отрабатывает себя  100%.А в Вологде всеравно протаскивает по этим реагентам.Кстати и пешиков лучше видно вечером на снежном покрытии.Конечно проще рассыпать говна,превратить снег в жижу и пускай в сточные воды стекает,чем убрать в кучи и вывезти.А потом мы с вами начинаем искать причину сыпи на теле,всяких болезней и т.д.Про ремонт авто вообще молчу.
я по скандинавии в свое время часто шарился,и везде дорогу держат под накатом!и всякой дрянью не поливают!
Читал в автожурнале давненько - в Японии тоже ничем не обрабатывают, посыпают накат песочком на перекрестках. Ибо нефиг!))))
Как я рад, что, наконец-то, наступили морозы! И вроде как даже надолго.
Судя по сегодняшнему дню машин нефига не убавилось..
Ну все за подарками рванули.Да и температура детская.Вот была бы от -35 и ниже,вот тогда лафа была бы.
“Химия бесполезна” - ну скажите пожалуйста какие умники! Какая химия? Соль - тоже химия. Гравием посыпать - они там совсем рехнулись что ли? Ну есть же нормальные реагенты, бионорд вот возьмите, ну чем плох?
Markus, есть такое понятие "некропостинг".
Бионорд - вполне приличный, кстати. Но у нас привыкли без разбора все хаять просто, такая национальная черта, что поделать...

spunkmayer:

Что-то цепануло - зарегался- написал! В чем проблема?
Markus, та какая проблема-то? удачи вам в освоении форума с самой первой его темы)))
Сегодня ехал за машиной, которая поливала дорогу какой-то жидкой прозрачной хренью, вся грязь на машине пропиталась ей и не сохнет уже 3 часа, так машина и стоит сырая. Никто не знает, чем поливают?

vervasnik:

Сегодня ехал за машиной, которая поливала дорогу какой-то жидкой прозрачной хренью, вся грязь на машине пропиталась ей и не сохнет уже 3 часа, так машина и стоит сырая. Никто не знает, чем поливают?

Это "тёмные силы" стараются чтоб было везде грязно и твоя повозка сгнила поскорее biggrin