Страницы: 1 
Здравствуйте, у мен вот такая история:
  На пробеге  100 тыс, срезало зубья на ремне грм. Заменили клапана и сальники(колпачки). Проехал 200 км и развалилась крыльчатка на помпе. Менял сам у магазина запчастей. Ошибся с ВМТ примерно на два зуба и при попытке завести услышал соответствующий стрекот. Переставил ремень, завелась без проблем и каких то особых потерей в тяге не чувствую. Через 100 км загорелся чек, ошибка нейтрализатора (после удаления вскоре снова появляется, видимо из-за горящего масла). Расход чудовищный примерно литр на 300 км. Основной пробег сейчас по трассе. 95 км/ч 2500 об.
Вопрос : в чем причина, если кто сталкивался с подобным, как избежать лишних замен (ШПГ, головы, расточки), посоветуйте мастера которому можно доверить ремонт.
Какой движок ? Скорей всего шатуны погнуло. Была калина 1.4 16 клапанная после обрыва ремня , говорит что голову перебрали и стала масло жрать . Достал у него поршня , оказались 3 шатуна гнутых после удара о клапана , юбка поршня на них никакая , можно считать што нет ее , шатуны облегченные , вот поршни и встали криво в блоке , кольца к стенкам не прилегают от сюда и был масложор.

vagaudi:

Какой движок ? Скорей всего шатуны погнуло. Была калина 1.4 16 клапанная после обрыва ремня , говорит что голову перебрали и стала масло жрать . Достал у него поршня , оказались 3 шатуна гнутых после удара о клапана , юбка поршня на них никакая , можно считать што нет ее , шатуны облегченные , вот поршни и встали криво в блоке , кольца к стенкам не прилегают от сюда и был масложор.

1.6 движок. Да есть такая версия, можно ли без разбора определить эту причину, и вы заменили ШПГ в сборе?
Поставил новые шатуны с безвтыковыми поршнями, так не определить , только разборка движка ( без снятия с машины ) Машину делал летом , на запчасти ушло что то около 17 тыр (правда вместе с ремнем ГРМ , помпой и клапанами с мск )
Жор то когда появился, после замены клапанов или после помпы?
Скорее всего хорошо проехался с неработающей помпой, поршня поприхватывало.

вот поршни и встали криво в блоке

Поидее при этом должен быть звук соответствующий от перекладки поршней.

кольца к стенкам не прилегают

biggrin
Ты представляешь, насколько надо перекосить поршня, чтоб кольца не прилегали. Скорее поршень заклинит от перекоса.

Отредактировал КВИН (30.10.2015 20:24:26)

КВИН, ну-ну , смейся мастер , ты хоть движки то разбирал , шпециалист ?

КВИН:

Жор то когда появился, после замены клапанов или после помпы?
Скорее всего хорошо проехался с неработающей помпой, поршня поприхватывало.

Это не известно, между заменой клапанов и помпой 200 км(~3 часа). Перегрев двигателя по датчику был (последние несколько километров с остановками), как и до этого не раз, из-за грязи между основным радиатором и радиатором кондея. При замене клапанов мастер сказал, что голову не извело, не шлифовали . Никаких звуков особенных не было.

Добавлено  30.10.2015 21:26:22:

КВИН:

...
Скорее всего хорошо проехался с неработающей помпой, поршня поприхватывало.

Вспомнил, антифриз кипел. Что означает для ремонта "поприхватывало поршня"?
Вскрывать надо по любому , от перегрева кольца залегают .

Вспомнил, антифриз кипел. Что означает для ремонта "поприхватывало поршня"?

При перегреве поршни сильно расширяются и начинают подклинивать в цилиндрах "прихватывает". Авто не глохнет, хватает оборотов чтоб протянуть поршни, но на стенках цилиндров остаётся содранный с поршней алюминий, этим же забивает канавки колец и кольца теряют подвижность. При остывании мотор работает вроде нормально, но масло начинает кушать с очень большим аппетитом. Для ремонта означает замену поршней с кольцами. Со стенок цилиндров наволакивание почти всегда удаётся очистить без последствий.
Причин такого расхода может быть две, либо залегли маслосьемные кольца ( как и компрессионные ) либо еще как вариант, колпачки заменили не качественно, хотя это врятли, расход слишком большой. В любом случае лучше вскрыть, а не гадать на закрытом моторе. Как вариант можешь проверить компрессию, но тут 100 % гарантии нет, т.к. масленная пленка которая остается на стенках цилиндров может отчасти компенсировать потери при проверке. По поводу гнутых шатунов, ничего сказать не могу, но по логике палец плавающий и должен компенсировать кривизну ( т.е поршень будет стоять ровно ) а вот "недоход" появится ( т к изменится геометрия шатуна, масте ркоторый менял головку должен был проверить... ), степень снизится и в тяге авто должен потерять. Этот вариант исключать нельзя.
В любом случае при таком расходе масла надо вскрывать мотор.

Отредактировал Stalker (04.11.2015 07:14:18)

Stalker:

палец плавающий и должен компенсировать кривизну

На этих движках осевое смещение шатуна фиксируется как раз бобышками поршня а не шейкой коленвала .

Что означает для ремонта "поприхватывало поршня"?

Вот так это "прихватывание" выглядит. На фото ещё ничего страшного, область колец не затронута.

ВАЗ 2170 Приора, расход масла после замены клапанов | ВАЗ: передний привод

Добавлено  05.11.2015 01:52:09:
И Это. НАСТОЯЩЕМУ СПЕЦУ из ВологоЦкого гаража. Как видишь, юбка всё же есть, занимает треть диаметра поршня. Этого достаточно что б поршень не встал настолько криво, что диаметра колец не хватило для перекрытия зазора.
Я не говорю, что при погнутых шатунах не будет повышенного расхода масла. Просто это будет не оттого, что кольца не прилегают из за перекоса, а оттого, что их скорее просто заклинит внутри канавок.  К тому же, шатуны при обрыве ремня гнёт всё же не настолько сильно, чтоб было заметно на глаз. Сначала сгибаются клапана, как более слабые.

Отредактировал КВИН (05.11.2015 01:01:07)

vagaudi:

На этих движках

на каких???? мне до сих пор не понятно 8кл. двиг или 16кл.

gazelle 35:

vagaudi:

На этих движках

на каких???? мне до сих пор не понятно 8кл. двиг или 16кл.
Ну судя по всему 126 мотор, на 124 шатун трудно изогнуть.

Я еще слыхивал и читывал такое что на приоромоторе если ездить и не крутить из за маленькой юбки поршня быстрее будет износ и масло начнет жрать.  Сам лично 1 раз переделывал такой мотор после горе мастеров из деревни, там правда хозяин "психанул" и начитавшись купил шатуны и поршни с кольцами, но думаю была причина колхозной замены клапанов, т.к. колпачки стояли старые и на некоторых небыло пружин, после замены колпачков, притирки клапанов и новых шатунов-поршней и колец жор пропал, хотя блок не точили и поршни хозяин наугад купил (82.0, группу не помню)

gazelle 35:

vagaudi:

На этих движках

на каких???? мне до сих пор не понятно 8кл. двиг или 16кл.
Кстати, для 8-ми клапанных тоже лафа кончилась. Новые Гранты-Калины-частично Приоры комплектуются 8-ми клапанными моторами 21116, 21117 и 211183, на которых клапана тоже гнёт. По сути, это блоки от 21126 и 21127, на которые нахлобучили 8-ми клапанную голову.

  А вот отличия 21126 от 21124

ВАЗ 2170 Приора, расход масла после замены клапанов | ВАЗ: передний привод

КВИН:

gazelle 35:

vagaudi:

На этих движках

на каких???? мне до сих пор не понятно 8кл. двиг или 16кл.
Кстати, для 8-ми клапанных тоже лафа кончилась. Новые Гранты-Калины-частично Приоры комплектуются 8-ми клапанными моторами 21116, 21117 и 211183, на которых клапана тоже гнёт. По сути, это блоки от 21126 и 21127, на которые нахлобучили 8-ми клапанную голову.

  А вот отличия 21126 от 21124

https://img-fotki.yandex.ru/get/15524/1 … 2_orig.jpg
Уже разбирал? не сравнивал с приоровскими то? и какой вид поршня сверху)  а то слыхал, но еще не видал

Саня 21053:

Уже разбирал? не сравнивал с приоровскими то? и какой вид поршня сверху)  а то слыхал, но еще не видал

Да, один Калин был. Сфотографировать как то недодумался. Вид поршня сверху отличается от 126-го. Нет даже маленьких углублений под клапана как на 126-м. Большая круговая выемка в середине.  До вытаскивания поршней дело не дошло.
Выглядит вот так. Клапана упёрлись где красный кружок. Загнуло не очень сильно, на поганки не похоже, так, чуть шляпка набок. Хотя, по рассказу, ремень оборвался на хорошей скорости. На спидометре 53000.
ВАЗ 2170 Приора, расход масла после замены клапанов | ВАЗ: передний привод
Кому интересно двигатель шестнадцатиклапанный 21126 машина 2011 г.в.
Протянуть с ремонтом не удалось. Решил попробовать раскоксовку химией, предварительно заправив 98-м  бензином(собственные идеи о том что лучше выгорит). Выгорел клапан на первом цилиндре через 150км. Возможно совпадение, в общем, решили поменять за одно поршни на высокую группу. Мастер сказал, что встали плотнее. Старые поршни я видел, на двух есть что то похожее на "прихватывание" из фото выше, но в гораздо меньшей площади. Один момент который мешает мне оценить новый расход масла - при замене с машины сливается примерно 2,5 -2,8 литра(почему так не знаю, сравнивал щупы с 2110- одинаковые, высоту трубки и поддоны не сравнивал). Соответственно мастер без предупреждения залил больше, и уровень по щупу после 700 км все еще выше максимума. То есть жор явно прекратился, но расход пока не ясен. И через 500 км погас волшебно чек. Сейчас имеется зувк похожий на гидрокомпенсатор (тонкий металлический иногда), менять не буду, продолжу убивать мотор.
Блин, я только не пойму, зачем столько мудхоться с разбором полетов, если можно сохранить и время и нервы, если есть друзья автомеханики - к ним обратиться.

Заходите на мой сайт: Moi-auto.ru
biggrin