Решил поделиться пищей для размышлений насчет установки треугольных рычагов на автомобили ВАЗ с передним приводом.
С каждым днем растет популярность тюнинга Российских автомобилей, тем более автомобилей ВАЗ как самых массовых на рынке. Я уже давно люблю заниматься всякого рода «улучшайзингом», вот дошли мои мысли и до замены штатных элементов передней подвески на треугольные рычаги для улучшения управляемости автомобиля, продления срока жизни кузова и увеличения жесткости конструкции в целом, т.к. я люблю динамичную езду и имеется весьма устойчивое влечение к занятию автоспортом, то прочность подвески и управляемость едва ли не является ключевым фактором в подготовке автомобиля. Благодаря куче совершенных в своей жизни бессмысленных покупок и прочих финансовых ошибок, я стал намного рациональней подходить к выбору каждой детали, устанавливаемой на мой автомобиль. Стал больше читать форумы и отзывы реальных пользователей каждого продукта, вникая во все технические особенности и нюансы.
Сегодня я наткнулся на очень интересные случаи, связанные с треугольными рычагами:
Вот случай с Drive2.ru:
Рычаги треугольные СПОРТ облегченные ФОРС АВТО на полиуретане.
Дальше от автора записи на драйве:
http://www.drive2.ru/l/1077128/
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг

непрошло и года а рычаг тупо порвало на ровном месте . 27000 км и все колесо тупо вывекрнуло крыло под замену .
вся причина в том что какойто умник при изготовлении додумался ослабить трубу рычага чтоб вставить крепление под шаровую .
на этом тонком месте его и порвало.
и что самое интересное на месте порыва видно что он был порван давно часть свежего металла часть ржавого .

Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг


(по ссылке фоток больше)

Ну подумал я, что сами рычаги предыдущему автору попались плохие и ему просто не повезло.
Как говорится, любое кроилово ведет к попадалову и залогом успеха в этих делах является приобретение продукции от именитых и проверенных производителей, таких как Автопродукт например, но немного поискав (минут 5 - 10)… Автопродукт тоже позорно слился…
Случай с Автопродуктом:
От автора записи на драйве:
http://www.drive2.ru/l/2858033/
Не думал я что придется писать 4 часть про подвеску, однако данное события я считаю не должно остаться без внимания. Итак из прошлых 3 частей нам известно что в подвеске моей машине произошли некоторые изменения и вот еду я как то по городу в плотном потоке вдруг слышу снизу звук удара, машину резко начинает мотать кое как выровнял. сначала подумал что это яйца стабилизатора сломались, однако оказалось нет. После остановки машины и беглого осмотра было обнаружено, что левый рычаг в месте где регулируется кастор вырвало. Добрался до дома позвонил специалистом фирмы Автопродукт объяснил ситуацию. На понедельник была назначена встреча в КРУМБ сервисе что на спортивной. Подняли машину на подъемнике посмотрели, оказалось что рычаг держался на трех нитках резьбы, что для подвески конечно же мало. Данное резьбовое соединение было заменено на новое, заново установлен кастор и развал. Сейчас ездим тестируем, теперь за данным узлом подвески буду следить лучше.
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг


На этом приключения не закончились и далее появилась 5 часть:
http://www.drive2.ru/l/3121139/
Всем привет дорогие друзья! продолжаем заниматься подвеской. На этот раз мой рассказ пойдет о проблемах эксплуатации рычагов передней подвески от фирмы Автопродукт. Кто следит за моим БЖ тем известно что данные рычаги стоят на моей машине. Одну из проблем эксплуатации данных рычагов я описывал в ч. 4 "Дела подвесочные Жесть" кому интересно может посмотреть что произошло. Но это было с левым рычагом а теперь аналогичная ситуация чуть не случилась с правым рычагом, благо вовремя был услышан уже знакомый по левому рычагу стук и вылет рычага из места крепления удалось избежать. О данной "приятной неожиданности" было сообщено представителям фирмы "Автопродукт". Дальше как обычно была назначена встреча подъемник
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг

и.т.д и вот что мы имеем. После поднятия машины мы увидели что контргайка правого рычага свободно откручивается легким движением пальцем
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг

Специалистами было предложено решение данной проблемы в виде установки новых гаек и дополнительных шайб которые было решено законтрить. Вот как выглядит рычаг с новыми гайками и шайбами
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг

Дальше опять сход развал
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг

Ну вот и все готово, подведем небольшой итог.
1. Для себя я точно решил что это будет последний мой визит на сервис по поводу данных рычагов, поскольку я полагаю что если фирма предлагает какое либо изделие на автомобиль, то как минимум это должно работать, тем более что это узел подвески а не какая нибудь пластиковая деталь интерьера которая на ходовые качества и безопасность движения автомобиля и находящихся в нем людей не влияет.
2. Второй момент, гайки которые были прикручены вместо старых, покрашенные серебрянкой, я полагаю что они сырые, просто выточены из металла без какого либо покрытия. В даном случае специалистам неплохо было бы изучить "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 52643-2006 БОЛТЫ И ГАЙКИ ВЫСОКОПРОЧНЫЕ И ШАЙБЫ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ" либо найти уже готовые гайки и шайбы которые соответствуют вышеуказанному ГОСТу.
3. Ну и в третьих мне просто надоело быть испытательной машиной и подвергать свою жизнь опасности из за недоработанной конструкции.
На этом все! Всем удачи на дорогах берегите себя!
________________________________________________________________________________________

Как то после просмотренной информации мне лично хочется ездить на стоковой конструкции или если заморачиваться, тогда делать самому и с нереальным запасом прочности, а покупной продукции из магазина как-то доверять свою, а главное чужую жизнь точно не хочется...
Мое мнение, надо просто купить машину, в спортивном исполнении. Например калину спорт или сейчас выйдет спорт NF. Там уже все сделано, причем заводским способом.  Эксперименты с деталями машины, влияющие на безопасность на дороге, не приводят ни к чему хорошему. Это конечно не касается машин предназначенных для спорта.
Есть! Нашел правильные рычаги, которые не развалятся, т.к. регулировочный элемент выведен из зоны максимальных нагрузок.
Производителя называть не буду, чтобы не сочли за рекламу, но они и стоят в 2 раза дороже других.
Правильно, любое кроилово ведёт к попадалову!
Фото правильного рычага:
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Тюнинг
Ниже представлены дешевые треугольные рычаги за 2500 - 3500 т.р.
Косяк в конструкции с описанием на фото:
Треугольные рычаги передней подвески ВАЗ ПП | Ниже представлены дешевые треугольные рычаги за 2500 - 3500 т.р. Косяк в конструкции с описанием на фото
Стоят такие уже больше года.Заказывал на официальном сайте.В целом нравятся. Недостатков кроме всем известных не выявлено.