Страницы: 1 
при запуске холодного двигателя и прогрева его до 60 - 80 ' возникает следующая проблема: включается вентилятор охлаждения, поднимаются обороты до 2000, стрелка указателя температуры двигателя падает до 40'. После выключения зажигания и повторного запуска двигателя все работает нормально. В чем может быть причина ?

floor1k:

при запуске холодного двигателя и прогрева его до 60 - 80 ' возникает следующая проблема: включается вентилятор охлаждения, поднимаются обороты до 2000, стрелка указателя температуры двигателя падает до 40'. После выключения зажигания и повторного запуска двигателя все работает нормально. В чем может быть причина ?

Вероятно проблема в датчике температуры.
Честно говоря тоже об этом подумывал
floor1k, а двигатель какой? умз или змз?
Ymz
на умз, если мне не изменяет память, нет температурного датчика включения вентилятора  , там все зависит от оборотов двигателя, если обороты повышаются, то включается муфта и работает вентилятор охлаждения радиатора...

gazelle 35:

на умз, если мне не изменяет память, нет температурного датчика включения вентилятора  , там все зависит от оборотов двигателя, если обороты повышаются, то включается муфта и работает вентилятор охлаждения радиатора...

gazelle 35, ты чооо???????blink
floor1k,электровентилятор стоит на змз, а на умз все сложнее...зачем только не понимаю...
если не верите, то почитайте про модернизацию движков умз установкой эл. вентилятора от змз,
да и просто заглянув под капот задайтесь вопросом: зачем к ЭЛЕТРО вентилятору идет приводной ремень от двигателя smile
http://www.zr.ru/content/articles/24051 … 01_000_km/
муфта включения вентилятора
Вопрос по электронике двигателя | муфта включения вентилятора
Вентилятор охлаждения -  это не электроветилятор, а муфта вентилятора

floor1k:

Вентилятор охлаждения -  это не электроветилятор, а муфта вентилятора

согласен, только как включается эта муфта ни кто из ныне здравствующих не знает
, и хотя это электромуфта, но импульс на включение дает не датчик температуры....попробуйте завтра вечером приехать, выключить двигатель, предварительно посмотрев на указатель температуры ож на панели приборов (который будет показывать 90)....минут через пять завести машину, предварительно посмотрев на тот же указатель, который будет уже показывать 105 градусов,  и пока не нажмете на педаль газа эта долбанная муфта не сработает, а как только обороты двигателя увеличатся до 1500, сработает муфта и температура ож упадет до рабочей - 90
ЗЫ....а что я тут распаляюсь? Вы же лучше знаете)))) меняйте датчик управляющий включением муфты....если найдете его))))
Да утром только на прогреве такая хрень случаетсяhuh

gazelle 35:

floor1k:

Вентилятор охлаждения -  это не электроветилятор, а муфта вентилятора

согласен, только как включается эта муфта ни кто из ныне здравствующих не знает
, и хотя это электромуфта, но импульс на включение дает не датчик температуры....попробуйте завтра вечером приехать, выключить двигатель, предварительно посмотрев на указатель температуры ож на панели приборов (который будет показывать 90)....минут через пять завести машину, предварительно посмотрев на тот же указатель, который будет уже показывать 105 градусов,  и пока не нажмете на педаль газа эта долбанная муфта не сработает, а как только обороты двигателя увеличатся до 1500, сработает муфта и температура ож упадет до рабочей - 90
ЗЫ....а что я тут распаляюсь? Вы же лучше знаете)))) меняйте датчик управляющий включением муфты....если найдете его))))
Мужики, вы чо!
Это ВИСКОМУФТА. Некое подобие гидротрансформатора на АКПП. Только работает не от повышения оборотов, а от повышения вязкости жидкости.
Там специальная жидкость, при повышении температуры она становится гуще, вентилятор крутится быстрее, при понижении медленнее. Но всегда крутится, чтоб от радиатора всегда шёл поток воздуха. По температуре этого воздуха и срабатывает.

Добавлено  03.07.2015 01:01:26:

floor1k:

при запуске холодного двигателя и прогрева его до 60 - 80 ' возникает следующая проблема: включается вентилятор охлаждения, поднимаются обороты до 2000, стрелка указателя температуры двигателя падает до 40'. После выключения зажигания и повторного запуска двигателя все работает нормально. В чем может быть причина ?

Нормально, это как?  Не крутится вентилятор? Если это вискомуфта, то должен крутиться всегда. С оборотами мотора не совпадает.
То, что на рисунке выше,  не вискомуфта, а электромагнитная муфта.Вискомуфта выглядит вот так...  Что у тебя? Электромуфта включается как обычный электро вентилятор. Только с характерным щелчком как муфта компрессора кондиционера. И управляется электромуфта не отдельным датчиком включения, а ЭБУ двигателя по показаниям датчика температуры. Специального датчика, а не того, который на стрелку на приборке.
Хотя чо эт я... Там до меня целый абзац галиматьи написан.
Вопрос по электронике двигателя | FAQ

Отредактировал КВИН (03.07.2015 01:25:22)

в том-то все и дело, что на умз 4216 стоит электромуфта, и включается она по непонятным причинам....кстати с характерным щелчком)))
Вопрос по электронике двигателя | FAQ

Отредактировал gazelle 35 (03.07.2015 08:35:49)

Должна включаться как обычный электровентилятор по команде от ЭБУ. Если всё штатно, то по достижению температуры срабатывания. Если не штатно, то может ЭБУ не "видит" датчика температуры (обрыв) или датчик неисправен. Как экзотика, может залипание контактов реле включения. На авто с кондишеном работает постоянно при обрыве цепи или неисправности датчика давления.
Страница 19


Прикреплен файл:

7340_9xd_umz_4216_rukuvodstvo.pdf (1073 Kb)

Andrew_35:

Страница 19

Извини, но... "А фуражка картинка эта ваша старая, немодная" С, (Из Анискина
На Газель бизнес с этим мотором муфта управляется ЭБУ через реле.
http://knigaproavto.ru/shemy/gaz/gazel/ … -4216.html

КВИН:

Andrew_35:

Страница 19

Извини, но... "А фуражка картинка эта ваша старая, немодная" С, (Из Анискина
На Газель бизнес с этим мотором муфта управляется ЭБУ через реле.
http://knigaproavto.ru/shemy/gaz/gazel/ … -4216.html
Непринципиально.
В том смысле, что "глюк" возможен из-за нарушенного зазора "А".
А при чём тут зазор "А"? Даже если он меньше положенного или вовсе чуть касается, всё равно полноценного включения не будет. К тому же если он, зазор, нарушился, то навсегда. А у топикстартера после следующего запуска всё нормализуется. Не надо говорить про температурные расширения, тут они ничтожно малы.

КВИН:

Не надо говорить про температурные расширения, тут они ничтожно малы.

А пылевые отложения?
А в общем-то я не буду ничего говорить.
Просто главный конструктор УМЗ требует выставлять зазор по щупу, а КВИН говорит, что это все фигня. А мне вообще пофиг, у меня машина (и двигатель) другого завода.

Добавлено  03.07.2015 23:38:17:

КВИН:

К тому же если он, зазор, нарушился, то навсегда.

Вот, честно говорю - не знаю (этого вопроса), но в инструкции написано, что подгибанием зазор выставляется.

Заглянул в тему - стало интересно устройство такой муфты - погуглил (для личного интереса) - наткнулся на инструкцию от завода изготовителя, с описанием необходимости регулировки - выложил тут на форуме.
Что я не так сделал?