6 февраля на ИжАвто прошла торжественная церемония запуска сборки пилотной партии LADA Vesta. На мероприятие были приглашены журналисты ведущих автомобильных СМИ. Присутствовал на мероприятии и представитель портала «Колеса.Ру». На страницах портала он рассказал, как происходила сборка первого кузова LADA Vesta из пилотной партии и что рассказали руководители предприятия о перспективной новинке.
Журналист отметил, что над LADA Vesta весь ИжАвто работает в едином порыве, налаживая производство, отрабатывая технологию, устраняя дефекты подобные непрокрасу пластика или отклонениям на кузове. Однако на место таких проблем сегодня уже приходят другие, о которых рассказал Бу Андерссон: «Нам необходимо работать над следующими моментами: логистика, поставщики и валидирование продукта. Но мы знаем, что должны сделать». На линии Весты первые сварочные операции вместо изначально запланированного 1 мая 2015 года провели 1 ноября 2014 года. Этот факт также прокомментировал президент АВТОВАЗа: «Когда мне назвали этот срок, я сказал "нет"». В итоге сроки сварки первого кузова были пересмотрены. Для журналистов экскурсию по ИжАвто проводил Михаил Рябов, генеральный директор предприятия. Главой завода он стал чуть больше восьми месяцев назад. О результатах его работы журналист пишет следующее: «За небольшой срок удалось сделать многое: появился новый цех сварки, два новых цеха окраски пластика, существенно модернизировалось прессовое производство... В прошлом году АВТОВАЗ продал 25 000 лифтбеков "Гранты", которые делаются исключительно в Ижевске. Автомобили собираются на внушительных площадях: порядка 30 000 квадратных метров, линия конвейера — 640 метров. И всё это практически в "аптечном" порядке...». Журналист отметил наличие на ИжАвто на линии сборки LADA Vesta современных технологий. К примеру, он отмечает такой факт: «Идеально чистый пол, по которому будто сам собой движется только что окрашенный кузов "Весты". Его по четко нанесенной линии без какого-либо участия человека и применения сложных приспособлений ведет компактная электрическая тележка с сенсором, если впереди появится препятствие, кузов остановится и будет "ждать", когда можно будет двигаться дальше». Позже журналист добавляет: «Не меньше хай-тека и в окрасочных камерах, где над кузовами с быстротой и ловкостью фокусника колдуют массивные манипуляторы. Новенькие, "с иголочки" роботы есть и в сварочном цехе — с их помощью на кузове "Весты" получают 99 сварных точек. Всего же их по кузову 5 030, остальные ставятся "клещами", но и эти операции выглядят выверенными до секунд». На ИжАвто планируют ежегодно выпускать 100 000 экземпляров LADA Vesta. В нынешнем году с конвейера, как планируется, сойдут 5 тысяч автомобилей Лада Веста. Здесь журналист отмечает: «Но это только в случае, если с самого начала серийной сборки удастся обеспечить идеальное качество. Если оно будет ниже, то и автомобилей будет меньше, потому что "неликвидные" "Лады" пределов завода теперь покидать не должны». Немного журналисту удалось узнать и об оснащении Лады Весты. Так седан в числе прочего получит трансмиссию АМТ вазовской разработки. Всего же для LADA Vesta предусмотрено 12 комплектаций: «Причем двенадцать для "Весты" — не предел; вазовцы говорят, что технологии в Ижевске позволяют закладывать и больше. Свое слово тут скажет рынок — некоторые варианты оснащения могут "схлопнуться", но могут и появиться новые. Цвета кузова — тоже тема отдельная: при начальных трех, в которые уже красят "Сентру", для "Весты" предусмотрено не менее пяти своих собственных, созданных именно под Lada. А чисто технологически можно заложить для "Весты" до 18 цветов». Всего пилотная партия LADA Vesta будет включать 49 автомобилей. В Ижевске кузова сварят лишь для 15 из них. В отношении дальнейшего развития семейства автомобилей LADA Vesta руководство АВТОВАЗа говорит осторожно. Бу Андерссон отметил: «Нужно запустить седан в должном качестве и в должный срок, все силы брошены на это, и руководство не склонно вносить сумятицу и заставлять команду работать сразу над тремя подпроектами». В Каталонию на две недели АВТОВАЗ отправил в сопровождении своих специалистов два автомобиля LADA Vesta. Под Барселоной в течение одной недели на Вестах провели тонкую калибровку амортизаторов. Вторая неделя отведена на тонкую настройку электромеханического усилителя рулевого управления.
На полигоне, где тестируют LADA Vesta в камуфляже, смог побывать главный редактор издания «Авторевю» Михаил Подорожанский. По его словам, на полигоне IDIADA с Вестой наравне с вазовцами работают иностранные специалисты. В их числе Николай Маркс, эксперт компании ZF. Он считается в вопросах автомобильных амортизаторов высококлассным специалистом, также занимается доводкой управляемости и устойчивости предсерийных автомобилей. В мобильной лаборатории ZF Николай Маркс с помощью стенда изучает скоростные характеристики амортизаторов. Однако, тонкие настройки амортизаторов не может увидеть даже современный стенд – это доступно только водителю. Подорожанский приводит разговор с экспертом: «Николай показывает шайбочки из клапана хода отбоя: «Ты их не отличишь, да и стенд выдаст одинаковые графики, но реакции машины на начало поворота руля будут другими!» Сами амортизаторы для LADA Vesta выпускать будет СААЗ. Но клапана к ним будет поставлять компания ZF. Представитель поставщика электроусилителей руля фирмы NSK также принимает участие в тестировании и настройках Весты. Он занимается точной настройкой рулевого управления. Пресс-центр ИжАвто, на мощностях которого планируется наладить серийный выпуск LADA Vesta, опубликовал первое официальное изображение Весты. На фото LADA Vesta представлен автомобиль из пилотной партии.
Фото Весты сопровождается сообщением, что на Ижевском автозаводе 28 февраля состоялась встреча более чем с 20-ю поставщиками компонентов для LADA Vesta (пластиковых деталей, элементов подвески, систем выпуска и т.д.). Во встрече также участие принял президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. На совещании, которое прошло в режиме активного общения, поставщики задавали вопросы о спецификациях новой модели, о соблюдении графика подготовки производства Весты. Глава АВТОВАЗа уточнил у поставщиков уровень их готовности к производству комплектующих. В ходе встречи помимо этого было решено организовать более тесное взаимодействие между инжиниринговыми и логистическими службами ИжАвто и АВТОВАЗа. Кристина Дубинина, руководитель по маркетингу и послепродажному обслуживанию проекта LADA Vesta, в интервью «АвтоСреде» рассказала, что седан Лада Веста будет выпускаться в трех основных вариантах оснащения: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». На первом этапе покупателям всего предложат порядка 11 модификаций седана LADA Vesta. Позже их число вырастет.
Также Дубинина отметила, что представленный общественности концепт LADA Vesta представляет собой топовую версию, «люкс». По ее словам, этот «люкс» пойдет в серию. Кроме того Дубинина рассказала, чем будут отличаться концепт и серийные версии Весты: «Внешне отличия – да, будут: колёса 15- и 16-дюймовые, а на концепте – 17 дюймов. В задней части салона крышу всё-таки поднимем для удобства задних пассажиров. Мы мерили, в том числе, и на нашем президенте, и вице-президентах, которые удались ростом. Мы ни в коем случае не хотим обидеть высоких мужчин и женщин, поэтому увеличили там пространство и высоту. Мы планировали этот продукт как максимально адаптированный к российским условиям, но при этом очень красивый, комфортный и удобный». Самая дорогая версия Лады Весты, по словам Кристины Дубининой, от остальных будет отличаться как оборудованием, так и стилистически. В частности руководитель проекта сказала: «Топовая версия «Весты» будет отличаться внешне с точки зрения стиля, потому что для нее доступны определенные цветовые комбинации, которые удорожают общий вид машины просто в разы». 7 февраля 2015 года в Дизайн-центре LADA были показаны рендеры 3D-моделей и натурные полномасштабные макеты будущих модификаций LADA Vesta, планируемых к производству. Демонстрация прошла в условиях повышенной секретности - видео и фотосъемка были запрещены. Будущий универсал получил рабочий индекс SW, что расшифровывается как Station Wagon, английское название, традиционное в Западной Европе для обозначения типа кузова "универсал". По моим впечатлениям эта модификация настоящая "бомба". Аналогов такой модели не было в истории отечественного автомобилестроения. Хэтчбек не менее ярок и самобытен.
Презентуя модификации LADA Vesta, президент АВТОВАЗа полушутя-полусерьезно подчеркнул, что если седан не будет выпущен в обозначенные сроки, то и универсал с хэтчбеком также не попадут в производство, а сам он вряд ли останется на должности. Кроме того, журналистам был показан седан ЛАДА Веста с предсерийным кузовом, фронтальной и задней оптикой и салоном. К сожалению, фотографирование открытых моделей было строго запрещено, но изображение скрытых покрывалами машин дает представление о пропорциях будущих российских автобестселлеров. Видео, директор по дизайну АВТОВАЗа Стивен Маттин позирует на фоне зачехленный ЛАДА Веста седан, ЛАДА Веста универсал, ЛАДА Веста хэтчбек. Интерьер серийной Лада Веста практически не будет отличаться от представленного в концепте автомобиля LADA Vesta, об этом Официальному Лада Веста Клубу рассказал генеральный директор ООО "ОАГ" (ИжАвто) Михаил Рябов.
Сегодня многих будущих покупателей Лада Веста интересует как будет выглядеть салон автомобиля. Какие изменения получит серийный автомобиль внутри, а что останется неизменным по сравнению с концептом? Основная стилистика салона новой Лада Веста полностью перекочует в серийный автомобиль. Покупателям будет предложен трех-спицевый мультируль (регулируемый как по вылету, так и по высоте), современная панель приборов (три "колодца"), тачскрин мультимедиа по центру панели, комбинированная отделка (кожа и ткань), "софтлук" пластик. Небольшие изменения будут видны в первую очередь в концепции заднего ряда автомобиля: он станет чуть более плоским, без яркого разделения двух посадочных мест. Упростят механизм подлокотника между передними креслами, а также изменят их форму и подголовники. Ведутся работы по внедрению ниш для хранения в задних дверях. Механизм регулировки наклона кресел изменит свою форму. АВТОВАЗ на своих мощностях в Ижевске соберет около 300 Lada Vesta до начала серийного производства модели. Автомобили будут использованы, в том числе, для обучения персонала и доводки технологических процессов. Серийное производство, как и планировалось, запустят 25 сентября 2015 года.
«Мы выпустим порядка 300 автомобилей (до начала серийного производства). Это даст возможности окончательно обучить персонал и устранить все замечания, которые у нас есть по технологическому процессу», — сообщил генеральный директор компании «Объединенная автомобильная группа» (входит в группу компаний АВТОВАЗ) Михаил Рябов. Он также отметил, что, прежде всего, Lada Vesta предназначена для лояльных к АВТОВАЗу клиентов, а также для тех, кто ищет замену своим подержанным автомобилям из моделей, близких по цене к Lada. «Сейчас автомобиль находится на испытаниях как в России, так и за рубежом. Пришли первые отклики от специалистов по шасси из Испании, и комментарии приблизительно одинаковы у всех специалистов: комфортный автомобиль с хорошей устойчивостью, управляемостью и плавностью хода», — сказал господин Рябов. Ранее сообщалось, что ожидаемая цена модели Vesta будет составлять не менее 500-550 тыс. рублей. Однако компания планировала удержать стоимость Lada Vesta на уровне минимум 400 тыс. рублей. Также говорилось, что в начале продаж новая модель получит двигатели АВТОВАЗа объемом 1,6 литра мощностью 87 и 106 л.с., а также силовой агрегат альянса Renault-Nissan мощностью 114 л.с. Мощности группы АВТОВАЗ позволяют выпускать до 120 тысяч Lada Vestа в год в разных типах кузова, включая седан и хэтчбек. Завод планирует выпускать максимальную комплектацию Lada Vesta в специальных цветах. Двигатель 1.8 будет?
Это кому вопрос?
да, но только оппозитный.... ??? Саня Борода, каков вопрос, таков ответ
Ну для тех кто "в теме" ( для тех кто интересуется данной моделью) вопрос вполне понятный . На профильных форумах это довольно обсуждаемый вопрос. Так что ваш ответ слегка неуместным получился. вопросы даже в нет среде нужно уметь задавать... А разве Веста - B класс?
И чего непонятного было в вопросе? Как по вашему надо было задать вопрс? во первых, Бульдозер написал, во вторых додумайте сами Ну во-первых , вопрос задавался в общем и целом всем форумчанам ( может быть кто-нибудь знает ) . Или он должен был к каждому форумчанину по имённо задавать этот вопрос?
А во-вторых , слив засчитан . |
|
|||||||||
|