Жители Вашингтона вот уже 30 лет ездят в такси по фиксированным ценам. Их определяет специальная комиссия при городской мэрии.
Подобной практикой американцы довольны - однако и здесь не обходится без проблем. Наш корреспондент Александр Панов убедился, что и в американской столице полностью избавиться от "бомбил-частников" пока не удалось.
Небольшой офис на юго-востоке американской столицы. Здесь устанавливают единые тарифы для водителей такси, кебов и лимузинов, принимают плату за лицензию и штрафы. Комиссию по такси округа Колумбия в прошлом году возглавил Рон Линтон, в прошлом, помощник шефа вашингтонской полиции. На 620 тысяч населения, проживающего в городских пределах Вашингтона, приходится 6500 такси, которые обслуживает 8500 водителей: кто-то нанимается в одну из 116 компаний по перевозке, а кто-то является владельцем машины, кто-то берет такси в аренду. Плата за лицензию: от 125 до 475 долларов в год.
Рон Линтон, председатель комиссии по такси округа Колумбия: - До моего назначения тарифы не менялись 4 года, в этом году мы ввели новые расценки, предварительно подсчитав, сколько в среднем делает поездок один водитель, сколько получает, а также уровень зарплат в округе Колумбия, пытаясь добиться справедливого баланса: чтобы и водитель с владельцем такси могли зарабатывать, и такси оставалось доступным для вашингтонцев.
В ближайшие 5 лет запланирована полная модернизация таксопарка - будет запрещено ездить на автомобилях старше 7 лет, больше станет гибридных автомобилей.
Рон Линтон, председатель комиссии по такси округа Колумбия: - Начальная оплата, когда вы только садитесь, и включается счетчик - 3 доллара, затем вы платите 2 доллара 16 центов за каждую милю, учитывается фактор времени - 25 долларов за один час. В пробке каждая миля обойдется вам дороже на 30-40 центов. Если таксист поможет с багажом, платите дополнительно.
Александр Панов, корреспондент: - Мэра Вашингтона не устраивало, что пассажиры часто жалуются на грубость водителей, на плохое знание улиц и английского языка.
52-летний пакистанец Мохаммад Казим крутит баранку в Вашингтоне 20-й год, но говорит по-английски до сих пор плохо. Работать приходится по 5-6 дней в неделю по 10-12 часов, а заработки очень разнятся: в сезон отпусков шофер зарабатывает меньше 50 долларов в день, а так обычно - 100-150 долларов.
Мохаммад Казим, водитель такси: - Я работаю много, чтобы 2 сына смогли выучиться в колледже и получить хорошую работу.
Кстати, дед начальника вашингтонских такси Линтона в 1888-м году эмигрировал в Америку из Москвы. За последние 30 лет национальный состав вашингтонских таксистов полностью изменился. Афроамериканцев заменили эфиопы, пакистанцы, афганцы, иранцы. А вот китайцы в таксисты не идут. "Частный извоз" здесь встречается редко. Водители без лицензии стараются маскировать машины под такси, но без счетчиков. Их называют "цыганские кебы". Подходят к клиентам на автовокзалах или в бедных районах подвозят домохозяек из супермаркетов. Вашингтонцы не рискуют садиться в частную машину к незнакомцу.
14 сентября 2012
Александр Панов, Дмитрий Шахов. Вашингтон, США, специально для "ТВ Центра"
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 20 мая 2013 года.
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Ледневой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вороновой К.А., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи
к индивидуальному предпринимателю Миникаеву Олегу Нурисламовичу
об аннулировании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области от 28.12.2011 серия ПО №000424
при участии в заседании
от заявителя: Крипас А.А. консультант отдела транспорта, связи и юридической экспертизы, по доверенности от 27.03.2013 №2; Зорин А.А. начальник отдела контроля пассажирских перевозок, по доверенности от 27.03.2013 №3;
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи (далее Государственный комитет, заявитель) обратился с заявлением об аннулировании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области от 28.12.2011 серия ПО №000424, выданного индивидуальному предпринимателю Миникаеву Олегу Нурисламовичу на транспортное средство DAEWOO NEXIA государственный регистрационный знак Х894ЕО60.
Ответчик, извещенный в установленном порядке о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв с какими-либо возражениями против удовлетворения требования заявителя не представил, однако данные обстоятельства не являются в силу статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации препятствием для рассмотрения дела в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя, суд
установил:
Индивидуальный предприниматель Миникаев Олег Нурисламович (далее предприниматель, ответчик) имеет разрешение серия ПО №000424 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области, выданное Государственным комитетом 28.12.2011 на транспортное средство DAEWOO NEXIA государственный регистрационный знак Х894ЕО60.
Заявителю, как уполномоченному органу по реализации статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с выявлением факта нарушения предпринимателем требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 указанной статьи Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ (в редакции от 23.04.2012), от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области поступило обращение (письмо от 08.08.2012 №26/3863) о рассмотрении вопроса об аннулировании (отзыве) выданного разрешения от 28.12.2011 серия ПО №000424 на транспортное средство DAEWOO NEXIA государственный регистрационный знак Х894ЕО60 в судебном порядке.
Согласно обращению, 02.08.2012 в 01 часов 00 минут на Октябрьском проспекте у дома №33 города Пскова произошло дорожно-транспортное происшествие с участием легкового такси DAEWOO NEXIA государственный регистрационный знак Х894ЕО60, принадлежащего ответчику. Управлял транспортным средством на основании путевого листа от 01.08.2012 №311 водитель Рюхин Дмитрий Владимирович, 20.02.1983 года рождения, имеющий общий водительский стаж менее трех лет (водительское удостоверение 60YB618071 категории «В» выдано МОРТО и РАТС ГИБДД ОМВД по г.Пскову 29.04.2010).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Государственного комитета в арбитражный суд с заявлением об аннулировании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области от 28.12.2011 серия ПО №000424, выданного предпринимателю на транспортное средство DAEWOO NEXIA государственный регистрационный знак Х894ЕО60.
Суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.04.2012 №34-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон №69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение (часть 3 статьи 9 Закона №69-ФЗ).
Согласно пункту 3 части 14 статьи 9 Закона №69-ФЗ разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи.
В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет (пункт 2 части 16 статьи 9 Закона №69-ФЗ).
Распоряжением Администрации Псковской области от 11.08.2011 №181-р «Об уполномоченном органе по реализации статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Администрации Псковской области от 13.07.2009 №255 «Об утверждении положения о Государственном комитете Псковской области по транспорту и связи» уполномоченным органом исполнительной власти Псковской области по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по обращению в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) указанных разрешений определен заявитель по данному делу - Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи.
Материалами дела (путевым листом от 01.08.2012 №311, водительским удостоверением Рюхина Дмитрия Владимировича 60YB 618071 категории «В» от 29.04.2010, письмом УГИ БДД УМВД России по Псковской области от 05.10.2012 №26/4810) подтверждается, что индивидуальный предприниматель Миникаев О.Н., предоставляя транспортное средство DAEWOO NEXIA государственный регистрационный знак Х894ЕО60 для осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не обеспечил выполнение пункта 2 части 16 статьи 9 Закона №69-ФЗ по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси, поскольку допущенный им к управлению транспортным средством водитель легкового такси Рюхин Дмитрий Владимирович, 20.02.1983 года рождения, имеет общий водительский стаж менее трех лет, что является основанием для аннулирования разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области от 14.11.2011 серия ПО №000069, выданного на указанное транспортное средство.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 33322 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 руб.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Аннулировать разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области от 28.12.2011 серия ПО №000424, выданное индивидуальному предпринимателю Миникаеву Олегу Нурисламовичу (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 307602735100061) на транспортное средство DAEWOO NEXIA государственный регистрационный знак Х894ЕО60.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Миникаева Олега Нурисламовича государственную пошлину в размере 4000 руб. в доход федерального бюджета.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
PS: Очень много пришло новых водителей, решивших себя попробовать в такси, на работу в д.с. Города не знают, водят агрессивно, в погоне за деньгой готовы реально попортить не один грамм крови окружающим. Да и аренда стала дорогущая, на нее не каждый бывалый сядет, даже в бедственном положении.
статьи о разных вещах. в сша борются с нелегалами, а у нас на показ борются с теми кто хочет работать как надо. не дело конечно нанимать водителей без стажа но желающих со стажем не много в нормальных странах лицензию получает и водитель и машина отдельно. у нас же закон не продуман и предприниматель после решения суда и уплаты пошлины получит разрешение снова через неделю.