punit, думаете есть смысл сейчас это всё разжёвывать . Может вам ( если это действительно интересно) спросить у гугла "принцип работы системы АБС" ?
Просто ваши вопросы мне сейчас напоминают вопросы , типа " а почему звёзды на небе горят?" , " а почему ветер дует?", " а почему ..." Это реально элементарно, если вы хоть примерно представляете устройство автомобиля . Чем заблокированное колесо (на льду, например), отличается от заблокированного на стоянке? Добавлено 02.10.2014 13:47:37: Если элементарно, то и объясните элементарно.
На стоянке у вас датчик скорости показывает 0 и все датчики колёс показывают , что они не вращаются. В движении датчик скорости показывает , что машина едет . Каждый из датчиков показал , что колёса при этом начали вращаться . А потом эти же датчики показывают вращается ли каждое колесо при или нет . Даже если вы попытаетесь обмануть АБС . Заведёте моноприводную машину на подъёмнике , то АБС не сработает . Так как система заметит , что при наборе скорости два датчика не показали , что колёса начали вращаться при этом. Высветится ошибка АБС на комбинашке и система перейдёт в аварийный режим. Не по датчику скорости. Есть для этого отдельный датчик - датчик замедления (акселерометр) Их может быть несколько (если машина с ESP). На льду все колёса заблокируются и датчики покажут, что колёса не вращаются. Добавлено 02.10.2014 14:11:09: Вот это уже интересней. Но опять же, если на льду нажать на тормоз, и колёса заблокируются, то этот датчик не покажет серьёзного замедления. punit, все одновременно не заблокируются. Да даже и если заблокировались бы , то система понимает , что машина ехала прежде чем колёса заблокировались , значит их надо разблокировать.
когда исправна Анти Блокировочная Система , колёса на льду не заблокируются. в АБС с функцией ESP добавлены два датчика, датчик бокового ускорения (или рысканья) и датчик поворота рулевого колеса (для того чтобы машина оставалась на траектории указанной водителем и не обязательно во время торможения). Попробую объяснить более подробно: Автомобиль движется, Вы нажимаете на тормоз, колесо блокируется, во время торможения акселерометр показывает замедление, а датчик скорости показывает 0.
Мозг АБС это видит и даёт команду исполняющему клапану в гидроблоке АБС открыться, тем самым сбросив давление в нужном тормозном контуре, далее колесо опять начинает вращаться. Мозг АБС даёт команду на закрытие клапана, тем самым повышается давление в тормозном контуре до момента блокировки колеса и так далее до запрограммированного показания датчиков. Данный цикл может повторяться до 16-19 циклов в секунду. (уже плохо помню). Есть разные поколения АБС, ЕСП. В разных поколениях, в том числе на разных классах автомобилей в мозг АБС/ЕСП зашито разное количество алгоритмов торможения. Выбор алгоритма торможения происходит автоматически исходя из скорости нажатия на педаль/ скорость переноса ноги с газа на тормоз (быстро отпущеный газ, резкий но даже не сильный удар по тормозу), сигнала с датчика замедления, датчиков скорости, датчика положения рулевого колеса, и т.д. Например на LC Prado 120 зашит режим торможения на размытом грунте пробовали при ранней сработке АБС зимой. Кратковременно отпускаешь тормоз и снова бьешь по педали, АБС позволяет колесам дольше оставаться заблокированными и тем самым на снегу тормозной путь получался короче, чем без второго нажатия. Вот как-то так. Разные машины имеют разный характер поведения в тех или иных условиях, по этому я прошлой зимой на Jetta VI с ESP пробовал различные режимы торможения с маневрированием, чтобы научиться понимать, чувствовать и управлять машиной во всех режимах. Было проведено 5 повторений каждого варианта: 1. Вариант контрольный: Просто бьем в тормоз, отмечаем линию начала торможения, линию остановки. 2. Вариант: Сначала отклоняем руль, затем бьем по тормозам. Автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость (снос передней оси). Останавливается на той же линии в соседней импровизированной полосе двигаясь по пологим траекториям. Поведение стабильно в 5 повторениях. 3. Вариант: Сначала бьем в тормоз, затем сразу отклоняем руль. Автомобиль демонстрирует избыточную поворачиваемость (занос задней оси). Останавливается на той же линии в соседней импровизированной полосе двигаясь по угловатым траекториям. Поведение стабильно в 5 повторениях. 4. Вариант: Одновременно отклоняем руль и бьем в тормоз. Автомобиль ведет себя не стабильно за 5 повторений он демонстрировал то недостаточную, то избыточную поворачиваемость. 5. Вариант был опробован потому, что результат 3-го очень понравился: Сначала бьем в тормоз, затем сразу отклоняем руль. Автомобиль демонстрирует избыточную поворачиваемость (занос задней оси). Когда выходим после маневра на прямую, то резко отпускаем/нажимаем тормоз. Автомобиль останавливается не доезжая линии 10-15 см. (вроде мало, но возможного контакта может помочь избежать). Поведение стабильно в 5 повторениях. Опять же это лично мои наблюдения на конкретном автомобиле. Отредактировал Rezwiy (02.10.2014 15:10:25) вот мне интересно - это имеет отношение к столкновению ВАЗ 2115 и "Сандеро"? или вам пофлудить больше не о чем...
Мне сегодня парень на Чехова около Первомайской (со стоянки) выехал (обзор ему закрыла машина), как раз под бампер. Спасла меня только реакция, потому что тормозить бы не успел. Хорошо, что дорогу контролировал (пришлось уйти на встречку) и спереди и сзади, иначе пипец. Потом мужчина на перекрестке у светофора извинился (был очень взволнован), видео вечером скину.
Нет у меня пока этих хороший приблуд АВС, ЕСП и других, только рулем и тормозом, а самое главное головой. А тренировки это очень хорошее дело Rezwiy. У меня теперь тоже нет. Продал Джетту, купил ВАЗ. Это конечно не высший пилотаж, но тормозом и газом поработал.
Хороший пример на тему, что иногда безопаснее нарушить ПДД.
Но наказать за нарушение ПДД надо бы ( занести в чёрный список и штраф 5 т.р) . Для профилактики
А то совсем распоясался , начал ездить через сплошную по встречке :)) Это точно, но это считается Статья 2.7. Крайняя необходимость Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. . А если бы встречка?
Тогда Илья в соответствии с ПДД нажал бы на тормоз и с соблюдением правил въехал бы в выезжающего на дорогу :) Отредактировал Полинα (02.10.2014 22:18:47) Пример того, как можно преподнести ситуацию, перевернув ее "с ног на голову"...
http://www.kp.ru/online/news/1860126/ И как-раз в водительскую дверь автомобиля, "ранил" бы водителя и все равно "улетел" бы на встречную полосу. Уже было проходили. И давайте не путать, нарушение ПДД в экстренных случаях, для избежания более тяжких последствий (или перевозка пострадавшего в больницу, когда его жизни или здоровью угрожает реальная опасность), и просто нарушение ПДД, потому что например пробка, затор. и даже хватило времени и рук нажать на сигнал)))) |
|
|||||||||
|