В Европу на машине из Санкт-Петербурга
Давно мечтал побывать в Париже именно на своем авто, чтобы из дома доехать до Парижа. Плюсом хотелось в Амстердам. В этом году наконец-то все сложилось нужным образом и мы с женой вдвоем поехали! Маршрут строил через Финляндию - так как неоднократно бывал там на машине и имел мульти-визу этой страны. К тому же в Питере живут родственники - поэтому обычно езжу через Питер. Маршрут такой: Вологда-Санкт-Петербур (700 км)г-Хельсинки (430 км) - Стокгольм (на пароме) - Мальмо (630 км) - Копенгаген (30 км) - Гамбург (380 км - через паром Родбю-Путтгарден) - Амстердам (405 км) - Париж (600 км) - Травемюнде ( 1050 км) - Хельсинки (на пароме) - Санкт-Петербург (430 км) - Вологда (700 км). Общий пробег в итоге составил 5150 км. Уехали 9, вернулись 21 сентября в Вологду. Как готовился: качал карты на нетбук на прогу САС-Планет. Изучал примерный маршрут и дороги. Брал с собой обычный Гармин Нюви - по нему и ехал, но он несколько раз вел не по тем дорогам - поэтому сверялся с САС-Планет и ехал по нему в спорных случаях. Особенно часто пользовался САС в городах - некоторые непонятные места смотрел в Гугл-картах через САС. На всякий пожарный купил карты Европы и стран, через которые буду ехать + крупные города. Карты городов обязательны - так как по ним ходили пешком и на них есть все достопримечательности и схемы метро и общественного транспорта. Путешественники: сделал страховку в зону Шенгена, получил финские визы + багаж и аптечки. Машина: поменял треснутое лобовое (на всякий пожарный случай), сделал полное ТО, снял крюк фаркопа, взял канистру (10 л) для топлива, омывайку, моторное масло. Проверил огнетушитель, купил сигнальные жилеты (обязательны во многих странах Европы), наклеил назад наклейку RUS. В Питере снял радар-детектор из машины и оставил у родственников - так как он запрещен практически во всех странах Европы. Отели: бронировал непосредственно перед приездом за один день через Букинг. Разумеется искал отели с Wi-Fi и парковкой + завтрак, чтобы не искать потом, где поесть с утра. Паромы: опыт путешествия на них уже имел - покупал билеты либо на их официальных сайтах (паромных компаний) или через паромные агенства (через Интернет). Деньги: брал с собой около 500 евро - разменянные по разным купюрам (очень пригодилось). Советую так же менять или покупать и монетки - нужны для парковок и туалетов. Остальные деньги были распиханы по трем картам (на всякий пожарный опять же). Что и пригодилось, когда одну карту банк заблокировал - возомнив у меня какую-то сомнительную операцию. В основном расчитывался только картами - наличка, практически вся, привезена обратно. Если будет интересно - напишу весь маршрут поподробнее. Могу фоток немного покидать.
гармин карты покупал или другой системы. Да интересен еще общий бюджет, и суммы отдельные на питание, жилье, бензин, если такие есть :) Спасибо :)
Тогда и на паромы все. И желательно ссылки, где бронировал паромы, да и остальные, не плохо было бы, для общего развития. День 1:
Вологда-Питер. Думаю ничего здесь нового не открою ))) День 2: Питер-Хельсинки Пробег около 430 км. Таможенный пост пройде довольно быстро - около получаса. Разумеется нужна грин-карта для авто (1650 руб на 15 дней). Делаю обычно на трассе Сандинавия - там много вагончиков на трассе. Также могут спросить бронь отеля в Финке. На всякий пожарный сделал с бесплатной отменой. Потом отменил в Хельсинки. Ну и конечно страховка на каждого человека. Обычно ее делают вместе с визой, про которую я конечно молчу - понятно, что она нужна ))) После границы начинается другая жизнь - чистыи и ровные широкие дороги. Не рекомендую нарушать более чем на 10 км/ч, хотя местные частенько едут немного быстрее - видимо знают, где камеры ))) Их там очень много, кстати говоря. Автомагистраль в данный момент сделана до Хамины - потом будет чуть дальше - пока едем потихоньку через этот небольшой городок. Потом - 130 до самого Хельсинки. Ну в паре мест еще доделывают дорожные работы - поэтому до 80 снижаю. В Хельсинки подкрепляемся в Макдональдсе около ж/д вокзала, там инет халявный. Там же снимаю бронь с гостиницы и покупаю билеты на паром в Стокгольм на вечер - в 17:30. Потом гуляем по городу, фотографируемся и едем на погрузку. Там все очень просто и наглядно. Разумеется рекомендуется хотя бы небольшое знание английского - как в и любой стране Европы конечно. Паром Викинг Лайн - огромный, даже не чувствуется, что он движется - никакой качки. Куча магазинов, казино. кафе, ресторанов, сауна с бассейном и т.п для приятного досуга ) День 3: Прибываем в 10:30 в Стокгольм. Выгружаемся и тут же попадаем все поголовно водители на проверку на алкоголь. Это был мой первый раз ))) Разумеется - все ОК. Передо мной две машины задержали с не очень трезвыми водилами (не российскими). В Стокгольме нахожу парковку - все они платные и ставлю машину недалеко от центра на три часа - которые мы проводим в прогулках по городу. Потом едем в парк Скансен, корабль Васа, и вечером, на закуску, телебашня Какнес на окраине города. Ночуем в Стокгольме - в гостинице Васа (не рядом с одноименным кораблем как ни странно). День 4: Выезжаем с утра в сторону Копенгагена через Мальмо. Дорога скучная и идеальная. Все едут не более 130, левая полоса используется только для обгона. Потом навик предлагает мне среать угол с автомагистрали - еду по его увещеваниям и.... теряю в итоге около 40-50 минут ((( так как по автомагистрали намного быстрее бы вышло, чем по этим узеньким дорожкам, где куча камер, деревень, городков и скорость около 50 км/ч. Первый опыт получен ))) Наконец приезжаем в Мальмо и перекусив там, едем через длиннейший (платный) мост, соединяющий Данию и Швецию (Эресунн вроде называется). Проехав его, попадаем еще в длинный туннель и въезжаем в Данию - на окраину Копенгагена, где у нас следующая ночевка в отеле. День 5: Едем с утра в Копенгаген. Оставляю машину на платной парковке под землей и идем гулять по старому городу. Город сам понравился (архитектура, парк), но не понравилась грязь и мусор прямо на улицах и тротуарах и куча арабов, азиатов и негров – как будто мы и не в Европе ((( Потом была поездка в Родбю, где мы погрузились на паром, который ходит каждые полчаса – и соединяет с г.Путтгарденом в Германии. Дороги в Дании идентичны шведским, только знаки немного отличаются. Через сорок минут, отлично и вкусно перекусив, подплываем к Германии. Около 10 км едем по обычной двухрядной дороге и наконец-то выезжаем на автомагистраль, где нет ограничения скорости. Какой же это кайф ехать и не смотреть за спидометром. Правда мои крейсерские 160-170 подходили лишь для второй полосы слева ))) По крайней левой летят под 200 и иногда и быстрее – так что там надо быть очень внимательным – машины сзади могут очень быстро приблизиться. Километров через 50 перед нами произошла авария и торможение было очень резким. Немцы обычно при резком торможении, включают аварийку – чтобы сзади было понятно – что надо готовиться к резкому снижению скорости. Девушка на маленькой машинке не рассчитала свои силы и врезалась в отбойник – ее развернуло в итоге поперек движения. Но все обошлось – пострадала только машина. Остановилось несколько машин немцев и они помогали ей выйти. Без приключений мы добрались до Гамбурга, где и переночевали в отличной гостинице на окраине. День 6: Утром осмотрели центр Гамбурга, припарковались на бесплатной !!! парковке (на 2 ч). Посмотрели на церковь Святого Михаила и улицу с одноименным названием. Ну и вперед – на Амстердам – по отличным немецким автобанам, потом и по голландским – но там уже с ограничением в 130 км/ч. Амстердам встретил пробкой на въезде и многочисленными удивленными лицами, проезжающих мимо водителей – видимо русские авто здесь в редкость ))) Проехав пробку на подъездах к кольцу Амстердама – въехал в город и по узеньким дорожкам, между велосипедистов и мопедов, стараясь не упасть в многочисленные каналы, доехал до гостиницы, где машину поставил на парковку отеля. День 7: Прогулки по очень красивому городу Амстердаму, посещение музея мадам Тюссо, осмотр улиц Красных фонарей и музея марихуаны – просто гуляли до вечера по этому незабываемому городку! Город (центр) предназначен, по-моему, только для велосипедистов – для них отписана большая часть тротуаров, а чаще и весь тротуар (иногда даже двухстороннее движение для них). По этим же дорожкам едут скутеры. Правила пытаются соблюдать все, но не особо. Парковаться в центре просто негде, как и ездить – поэтому как и прочитал перед приездом, как и считаю, в итоге сам – ходить надо пешком – ха день успеете все! День 8: Поездка в Париж. Выехав из Амстердама догнал, неожиданно, БМВ с московскими номерами – обменялись приветствиями и я полетел дальше )))Через Бельгию (Антверпен). Бельгия удивила огромным количеством фур. Правая полоса автомагистралей забита ими практически полностью и как только одна из них вылезает в левую для обгона – начинается мини-пробка (((. Через 300 км после Амстердама примерно, начинается Франция! Она встретила нас неприветливо – пробищей на полтора часа ((( Как выяснилось – из-за аварии на трассе. К вечеру приехали в Париж – который кишит мотоциклами. Движение довольно затрудненное – но все едет, а не стоит. Левый и средний ряд сдвигаются влево и вправо своих полос соответственно и дают проезд для мотоциклистов – которые летят просто сплошной полосой, между двух этих рядом. Ехать очень стремно – реально боишься, как бы не снесли тебе зеркало или покоцали бочину. Машину поставил на подземную парковку ТЦ, рядом с отелем. День 9: Прогулки по Парижу. Поездки на трамвае, РЕР, метро и просто пешком. Огромный город – мегаполис. Но, в принципе, нигде не блудился – главное иметь карту. Посетили Эйфелеву башню, Лувр, погуляли по городу, по Марсовому полю. Вечером поехали на машине – ради фото на фоне Эйфелевой башни. День 10: Вперед на паром в Травемюнде (1000 с лишком км). В итге проехал их за 10 часов. Бельгия опять отличилась огромным количеством фур. Голландия не порадовала кофе и бутерами на заправке – просто отстой (((( Германия порадовала автобанами и скоростью! К вечеру были в Любеке – в 15 км от порта в Травемюнде. Дождались до погрузки и благополучно отплыли. На пароме много русских и даже две машины с нашей области попались ))) Паром отправляется поздно, что не очень удобно (в 3 часа ночи), но зато прибывает в 8 утра в Хельсинки. День 11: Прошел в отсыпе на пароме и позднем завтраке. Ну и путешествие на пароме. День 12: Прибыли в родной, практически, Хельсинки. Поставили машину на бесплатной машине в ТЦ Итис - погуляли по нему – а там есть где погулять ))) Ну и вперед – домой, точнее в Питер. Дорога прошла бес происшествий. Границу прошли за 20 минут – и вот она наша Родина, грязь по обочинам и гонки на выживание ))) День 13: Все обыденно – Питер-Вологда. 7 часов и никаких происшествий! Что могу сказать по итогам – мне очень понравилось! Путешествовали именно исходя из своих пожеланий. План был составлен примерно. Правда решили, что теперь надо в следующий раз уделить дня три-пять Парижу и брать там в аренду мотоцикл или скутер – они очень удобны для перемещений по этому мегаполису и не терять много времени и сил на общественном транспорте. Есть вопросы – с удовольствием отвечу. Гармин был обновлен с помощью хорошего человека с Вологда 4х4. Карты бумажные - в магазине купил. Паромные агенства http://www.naparome.ru/special.html http://www.paromi.de/ http://www.paromy.ru/ Там все очень доступно описано. Пользовался услугами всех трех - не только в этом путешествии. Так же покупал прямо на http://www.vikingline.ru/ru/russia/ - билеты на паром Хельсинки - Стокгольм Питание зависит от Вас самих - можно кушать в кафе - то готовьте от 50 евро в день на двоих. Хотя реально - около 100 иногда получалось. Отели от 70 евро за сутки. Топливо от 1,4 евро до 1,65 за литр. Бронировал через Букинг. Оплачивал по банковской карте. Плюсом платные дороги, мосты. Подъездная автомагистраль к Парижу (А1) - почти вся платная (около 20 евро в одну сторону). круто) но больше 5000 км это ж ппц))) я б сдох)))))
|
|
|||||||||
|