Всем доброго дня!
Хочу рассказать о прекрасно проведенном отпуске с 3 по 15 августа в Европе, естественно, с автомобилем. Подготовка началась еще зимой, когда наша подруга, работающая в турагентстве, сообщила о возможности в августе дешево перелететь в Австрию. “Austrian airlines” (http://www.austrian.com) устроила распродажу билетов, и перелет из Домодедова в Вену туда-обратно стоил примерно 6500 руб. От такого отказываться нельзя, и вопрос с местом проведения отпуска решился сам собой. Теперь следовало решить, куда же конкретно отправиться. Нас две семьи, пятеро взрослых и два первоклашки, всего семеро. Мнения разделились – лично мне Австрия и ее климат более чем по душе, но друзья захотели еще и море увидеть. Спорили и решали долго, остановились на следующем варианте – пять дней проводим в горах Каринтии на горном курорте Nassfeld (http://www.nassfeld.at) в городке Хермагор, а потом в угоду любителям моря едем на 5 дней в Хорватию, в такой же невеликий городок Нин (http://www.grad-nin.hr/) , что в 14 км от тамошнего райцентра Задар. Адриатическое море должно было компенсировать нам недостаток солнца на родине. Ну и потом обратно в Австрию, в Вену. Путь к морю лежал через Италию и Словению. Роли распределены давно – я драйвер, а мой друг с его 3 языками и опытом за командира экспедиции. Само собой, навигатор, без него в Европе никак, но и тут без изысков – Nokia с обновленными картами работает безупречно, и «железная девушка» дает верные советы, куда ехать и где поворачивать. Расстояния терпимые – от Вены до Хермагора 440 км с небольшим, от Хермагора до Нина около 560 км, от Нина до Вены 650 км напрямик через Словению. Все в пределах дневного перегона, еще с запасом по времени, так что нет проблемы. А дальше начались поиски вариантов проживания, аренды машины, экскурсии и т.п. В результате был забронирован “Ford Galaxy” (https://www.discovercarhire.com/) за 746 евро на 12 дней, апартаменты на семерых в Вене (день прилета и день отлета, 139 и 129 евро соответвенно), пять дней в Хермагоре (апартаменты с двумя спальнями и кухней по 60 евро в сутки) и пять дней в Нине (также две спальни и кухня по 65 евро). Искали сначала через ресурсы вроде http://www.booking.com/ , находили подходящий вариант, потом связывались с хозяевами и договаривались. Так гораздо дешевле получается, поскольку Букинг и т.п. фирмы не бесплатно все-таки работают. Заплатили хозяевам предоплаты по 40 и 30 евро туда и туда, забронировали. Ну и все, ждем теперь августа. Хуже всего, как известно, ждать да догонять. Лето как резиновое, тянется и тянется, многие уже вернулись с отпусков, счастливые и довольные, а мы сидим, ждем своего часа. Но и наш день наступил, и 2 августа вечером мы стартовали на моем Galaxy в сторону Москвы. Плотненько так упаковались, но влезли вместе с чемоданами. Все, вперед!!! Регистрация на рейс около 3 утра, в 5.45 вылет. Парковать машину решил на альтернативной парковке http://dmd-parking.ru/, 200 руб. в сутки с трансфером до аэропорта и обратно. Отлично сработали ребята – отвезли и встретили потом очень оперативно, так что рекомендую. А приключения начались позже – австрийцы отменили рейс. Катастрофа. Но мой товарищ не из тех, кто сдается, он пошел искать правду. И нашел в лице представителя авиакомпании, добился перерегистрации на вечерний рейс. Кроме того, в качестве компенсации неудобств авиакомпания выделила нам три номера в аэроотеле с питанием, все-таки мы же с детьми и все такое… Так что мы отоспались в Москве, позавтракали, потом пообедали и вечером благополучно улетели. После я из интереса узнал, что номер такой стоит около 10000 руб. в сутки. Вот так, попробуйте «Аэрофлот» убедить поселить вас туда в случае задержки рейса. Вторая неожиданность поджидала нас в Вене. Радостно улыбающийся менеджер прокатной компании объявил, что у нас есть выбор из двух автомобилей – либо Опель Зафира, либо (!) Фольксваген Крафтер. Я в шоке. В Зафиру всемером с чемоданами даже теоретически не влезть, а Крафтер же автобус, а у меня только «В» категория. Взяли тайм-аут, пошли думать о судьбе. Потом выяснилось, что у этого Крафтера 9 кресел, и он формально подпадает под «В», а я вспомнил слова Сан Саныча Пикуленко о том, что настоящий водитель должен ездить на всем, что движется. Кроме того, наш маршрут не предполагал больших городов, и проблемы парковки быть не должно. Ладно, решили, Крафтер так Крафтер, хотя я никогда в жизни не ездил на столь габаритном автомобиле. Из-за этого я купил доп. страховку (на всякий случай), и еще пришлось заплатить 100 евро за выезд за пределы Австрии. Таким образом, общая стоимость аренды на 12 дней составила неслабые 912 евро. Искать машину на парковке долго не пришлось – огромная туша Крафтера видна издалека, не перепутаешь. Разместились в автобусе по-царски, места вдоволь, чемоданы потерялись где-то в углу необъятного багажного отсека. Только я переживал из-за габаритов, все-таки непривычно. Но после первых километров освоился и особых неудобств не испытывал, скорее наоборот – высоко сижу, зеркала как телевизоры, динамика как у хорошего легкового автомобиля. Более того, на всех парковках выделены места для «Бусов» , и никто их не занимает. А мы ведь «Бус»? Ну и паркуемся. Именно так и поступили, приехав в отель. Все забито легковушками, а прямо перед входом три места для автобусов, тут мы и встали. Вопросов ни у кого не возникло. Ну а дальше Австрия… 400 км по автобану я просто наслаждался процессом, а не работал водителем. Там понимаешь, как все в дорожном движении должно быть устроено на самом деле. Чего стоят только парковки через каждые 10 км, чистые, ухоженные, с благоустроенными туалетами, душем, с пеленальными комнатами и т.п. Тем временем хозяйка апартаментов в Хермагоре сообщила в СМС, что ключ от нашего дома лежит под ковриком и она заедет к нам через пару дней. Все просто у них. Пять дней пролетели незаметно совершенно. Объездили всю Каринтию вдоль и поперек, забирались на машине в такие горы, куда лучше бы и не забираться – страшно. Купались в озерах, в термальных источниках, поднимались на подъемнике, но съезжать пришлось на рельсовых санках – снега-то нет. Лазили в древний замок на вершине горы, даже побывали на Дне Города Хермагор, так вот повезло, повеселились с жителями. Вспомнили вкус настоящей колбасы, посетив фермерский рынок, а сыров тех фермерских в России точно не едать никогда. Но пора и на море. Так же оставив ключ от дома под ковриком и благодарственную записку, ранним утром мы направились в сторону Италии, рассчитывая через город Триест проехать в Хорватию. Тут есть нюансы – если стоимость австрийских автобанов входила в аренду машины, то словенские, итальянские и хорватские нужно оплачивать самостоятельно. Италию преодолели без каких-либо платежей, но в Словении пришлось покупать виньетку на стекло сроком на 7 дней за 40 евро. Ладно, едем дальше. А дальше пробка. Глухая. Километров на 20. Хозяйка из Хорватии пишет в СМС, что мы совершили ошибку, отправившись в путь в субботу. В субботу вся Европа куда-то едет. Протолкались около 3 часов, проехали наконец КПП Хорватии (это уже не Евросоюз, но Шенген работает) и вышли на хорватский автобан. А у них счетчик по километражу. Немного и проехали, 100 с небольшим км, а заплатили 43 евро – дорого очень, но это потому, что машина большая. Ну а дальше опять просто – приехали по адресу, нас давно ждут, все показали, рассказали. И 5 дней моря – утром на пляж, потом обратно, фотографировать нечего особо. Пляжи везде платные, но не особо чистые, море мелкое, зелень не зеленая, а какая-то пожухлая. Фрукты дорогие, как в Сочи. Вообще Хорватия дорогая страна, по уровню цен как Россия примерно, даже подороже. Не впечатлило, честно говоря. Разве что дороги хорошие, этого не отнять. И обратный путь в Вену. Общий пробег составил 2600 км, неплохо. При итоговом подсчете всего мы потратили 165000 руб., на мою семью приходится 70700 руб. За эти деньги мы получили массу впечатлений и я считаю, что это лучше, чем 40 часов стоять в очередь на переправу в Крым. Отредактировал Serg (26.08.2014 07:57:27) .
Отредактировал Serg (28.08.2014 08:06:16) Можно было точно также купить билет на самолет не в Вену, а в Крым и там арендовать машину. И не надо ждать 40 часов suum cuique
Удачи В соответствии с классификацией транспортных средств ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении по числу мест для сидения (не более 8, не включая место водителя) и полной конструктивной массе (не превышающей 3,5 т.), этот автомобиль относится к категории М1 - легковой. Citroen 2CV
Я не военный и не силовик, не прокурорский и не судейский, мне выезд не закрыт ни санкциями, ни родным правительством. Так что лучше туда, пока Шенген не запретили. В совке-то что я не видел, чем меня можно здесь удивить, кроме как бардаком? Насмотрелся уже, порядка хочется, хотя бы на пару недель. Я вот тут прикинул, по Вашим данным: Итоговая стоимость далеко не такая:
Билеты: 6500*7=45 500 руб. Визы(у вас не указано но это расходы), примерно по 3500*7=24 500 руб. Стоянка Москва 200*13=2 600 руб. Дорога до Москвы и обратно(бенз, еда) +-5 000 руб. Сутки в Аэропорту(питание) ? Гостиница( прилёт, отлёт) 139 евро +129 евро =268 евро*47(курс покупки или конвертации примерно) = 12 596 руб. Гостиницы в пути 5*60 Евро =300 * 47 =14 100 руб и 5 * 65 =325 * 47 = 15 275 руб: Итого 14 100 +15 275 = 29 375 руб. Прокат тачки: 912 евро * 47 = 42 864 руб. Соляра, допустим 8 литров на сотню на 2 600 км: 26*8=208 литров * 1.5 евро =312 евро * 47 =14 664 руб. Платные дороги 43 евро + 40 евро = 83 *47 =3 901 руб. Итого: 45 500+24 500+2 600+5 000+12 596+29 375+42 864+14 664+3 901=181 000 руб. А еще ведь кушать надо, экскурсии и.т.д. Может я в чём то не прав? Кстати, а чем Вы питались, всмысле где? ездили как то раз примерно также, очень много вылетело на питание.Питались не в фастфудах, но и не в дорогих ресторанах.
Да езди куда угодно, но зачем обязательно надо было с пафосом серануть в сторону Крыма? Типа, купив дешевые билеты и съездив в Австрию, ты сразу выделился из быдла, едущего в Крым и Анапу? |
|
||||||||||
|