В Кувшиново на стройплощадке упал кран.
Что-то часто стали краны у нас падать...
Начинает разваливаться сделанное в СССР.
На Самойло развалился кран 2013 года выпуска, так писали. Здесь лопнул трос. Переодически их должны испытывать, вот было это или нет сейчас и начнут копать. И подозреваю, что строителям стоит ждать инспекторов на всех стройках, два ЧП за короткий срок.... Трос так просто не лопается, и испытания здесь не причём. При периодических освидетельствованиях грузоподъёмных машин (полных и частичных) проводятся статические и динамические испытания, они позволяют оценить техническое состояние крана в целом. Стальные канаты периодически осматриваются ответственными техническими работниками и выбраковываются либо по износу, либо по другим браковочным признакам (все нюансы прописаны в ПБ 10-382-00). Неожиданно трос лопается либо при явном превышении паспортной грузоподъёмности крана (хотя стальные канаты имеют минимум 7-кратный запас прочности), либо от элементарной ветхости, износа.
Учитывая вышесказанное, могу с точностью 99,9% констатировать - владелец крана сэкономил на своевременной замене каната, понадеявшись на авось. Срок ответственному лицу за содержание грузоподъёмной машины в исправном состоянии обеспечен... Ага копать , не перекопать ( в бумагах ) .
Сами знаете . Как и возможные причины , те кто связан с ГПМ . На ГПМ серьезные аварии с погибшими и вредом здоровью меньше чем от окурка на диване . Хотя перевозят пассажиров и подьем грузов побольше чем перевозится на авто . Стрела упала.
А на кране написано: "Не стой под стрелой", так что нарушение ТБ. Парня жаль, молодой ещё Вот бумаги поднимут, а там росписи погибшего в журнале инструктажа нет. Инженер по ТБ из свидетеля превращается в обвиняемого.
Удачи Ответственность за ОТ и ТБ на предприятии несёт руководитель, директор или зам и т.п. Инженер тэбэшник это контроллинг+консультации.
А инструктаж проводит непосредственный руководитель работника, согласно штатной структуры предприятия, это одно из обязательных требований. Кстати, ответственность при работе с ГПМ обоюдная - стропальщик не должен находиться под/рядом с поднятым грузом (стрелой), а крановщику запрещено осуществлять операции с краном, если в опасной близости находятся люди. Че лично с краном не приходилось работать ?
Сказки для тех кто не ругался за возможность воспользоваться краном . Хотя , как ни странно аварии произошли на маленьких объектах , на больших хоть видимость контроля есть . Что за хрень , то такая на Самойло " Кран марки «ТЭРЭКС КОМЕДИЛ»" Обычный башенный на фото стоит . Отредактировал Lniva (20.12.2013 23:17:41) И приходилось лично, и приходится, и ответственный по надзору за эксплуатацией. Поэтому обязан личным примером всячески пропагандировать соблюдение требований охраны труда и техники безопасности и требовать этого от других. А ещё я знаю, что техника иногда даёт сбои, а уж человеческий фактор никто никогда полностью учесть не сможет
Советские конструкции уже давно ушли в металлолом. Проблема не в старости кранов, а в хозяине и персонале это первая и главная причина
Вся проблема в том, что утерян контроль со стороны Гостехнадзора за работой ГПМ.
Большинство кранов, экскаваторов работают без техосмотров кран надо ставить на тормоза и без груза на стропах, он не упадет если не нем не работать в ветреную погоду
И это правильно, но сегодня ветра не было. Что рассуждать не зная обстоятельств дела. в том и дело, здесь все обсуждают какой то факт не зная причину Как это вы представляете себе на стройке, когда надо разгрузить поддон кирпича, положить плиту перекрытия. Разрешите попраить, такого понятия, как техника безопасности не существует уже много лет. Или Вы ..... ню-ню.. сейчас все вспомнят про ТБ...как только инспектор госгортехнадзора появится, то сразу вспомнят и о ежегодных экзаменах и о журналах инструктажей и о статических и динамических испытаниях гпм...а то сидеть кому-то, не пересидеть.... |
|
||||||||||
|