Пришла пора менять тормозные барабаны и встал вопрос какие лучше выбрать, чугунные или алюминиевые.
Алюминиевые барабаны: + Небольшой вес + Значительно дешевле чугунных - Небольшой выбор производителей - Лотерея с качеством Чугунные барабаны: Плюсов в принципе не вижу, кроме как выбор производителей. Можно взять качественные барабаны (если не подделка) многих известных брендов. К сожалению алюминиевых барабанов они не делают. - Большой вес - Большая цена - Чугун ржавеет, придётся красить. По тестам чугунные ничем не лучше алюминиевых. Опять же на многих ино с задними барабанными тормозами стоят с завода чугунные. Хоть и склоняюсь на 80% к алюминиевым, но всё же интересно почитать мнения других людей. вчера как раз менял барабаны, ибо педаль била при торможении. тоже так для интереса почитал до покупки про люминь vs чугун. пришел к итогу, что вазовские алю поставлю и нафиг)
алюминиевые прикипают намертво. чтобы сдернуть вывешивай колеса, раскрути, затормози - вспоминаешь как страшный сон
чугунные в этом плане получше а насчет веса ведь в алюминиевых тоже кольцо залито На классике разница в весе особенно заметна , так как они намного больше , чем на большинстве иномарок и 2108-12 . А если не брать в расчёт вес , то в принципе разницы практически никакой . Брать надо в расчёт цену не самых дешевых алюминиевых ( типа Владимирских) и не самых дорогих чугунных( каких-нибудь АТЕ) и отсюда уже "плясать" при выборе .
Износ у тех и других одинаковых и если не гарцевать , то и то есть и другие редко "изводит" . Закисают одинакого хорошо и те и другие , так что в любом случае нужна высокотемпературная смазка . За 3 года проблем со снятием барабана не было. Поэтому ради этого глупо ставить чугун, тем более он прикипит точно также. Вес отличается в 2 раза. Чугунный барабан весит 5кг. лучше люминий
всё-таки лишние 10 килограммов неподрессоренной массы - это много Вот из-за этого и склоняюсь к алюминию, но не 10кг, а меньше. Отредактировал Dollar (07.11.2013 15:46:16) Кривовато написал наверно . Короче не надо брать самые дешёвые алюминьки , очень часто косяки встречаются среди них . И не надо брать самые дорогие чугунки , просто смысла нет в этом . Собираюсь брать оригинальные Автоваз. Какие лучше? Ну да. При цене Brembo в 2000 за барабан + нормальные колодки, легче добавить и дисковые тормоза назад поставить Можно и автовазовские , а можно фенокс или автореал поставить .
я для эксперимента взял один ладовский, а другой - белмаг. ладовский сделан более аккуратно: внутренняя рабочая поверхность имеет меньшую шероховатость, чем белмаг. упаковка тоже у ладовского более презентабельно выглядит, барабан дополнительно упакован в пакет. по цене оба одинаковые, но в магазе мужик сказал, мол, "одно и то же, никакой разницы"
Добавлено 07.11.2013 17:29:37: насчет прикипания: по-моему, достаточно проводить хотя б раз в год ревизию, чтоб ничего не прикипело. год назад менял задние колодки, и в этот раз, когда менял барабаны, все легко снялось. вы на какойнить иномерке видали когданибудь алюминиевые барабаны?))
люминиевые барабаны-изобретение СССР.. плюсы чугуна- выше точность изготовления,большая теплоемкость(в связи с этим их не коробит) ну и ни прикипают они.. композиция сталь-чугун не образует гальванической пары в отличии от алюминия. ну и не расколете вы чугун так как алюминий при "проведении ревиззи раз в год")) oleg jp, да ничего там не прикипит за год, если еще и ступицу намазать чем-нить, можно и пару раз в год открутить, не снимая целиком, когда резину меняешь - времени на 10 минут займет.
за 100 тыщ пробега только в этом году барабан повело, но оба заменил. смысла переплаты за чугунность не вижу. тем более не иномарка. да в том то и дело что немногие раз в год снимают их) что до переплаты,то хз...я например воопще поставил дисковые с машинками от ваг..щя и ручник без проблем и не прикипает ничо и тормоза гуд.. oleg jp, фигню написали . Сталь и чугун прекрасно прикипают друг к другу . Примеров можно привести кучу , начиная с известной болячки 2108-12 , развальные болты в чугунном поворотном кулаке .
Саня Борода,
понятно что пилипают.. я о том что прилипают сталь к чугуну меньше.. алюминий и сталь-электрохимическая пара-читай батаейка..алюминий и сталь-электоды а соленая вода-электолит..алюминий начинает очень быстро превращатся в окислы а они занимают в разы больший обьем и будучи зажатыми в тесном пространстве намертво клинят его.. сталь и чугун же достаточно смазать водостойкой смазкой и все будет ОК. в том числе и в соединении кулака и болта развала на ПП..сто раз сам так делал и при разборке не возникало проблем после этого.. прикольно. В СССР внедрялись с незапамятных времен только чугунные барабаны (ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ГАЗ-М20, МЗМА-400,.... ГАЗ-24, АЗЛК-412), и только когда советские инженеры попросили итальянцев поменять на будующей ВАЗ-2101 задние дисковые на барабанные, появились алюминиевые барабаны. Но ещё прикольней в авиации (сам я далек от этого, просто слышал от одного из бывших работников нашего аэропорта): комбинация деталей тормозов из титана, алюминия, стали и сплава марганца... вроде ещё бронзу где-то там используют Добавлено 13.11.2013 22:20:57: А болты-то эти, вроде как, с покрытием цветными металлами, не? Andrew_35, нее , там простые болты . Которые кстати даже после смазки могут закиснуть , единственное не за один год, а за два-три года .
oleg jp, так если пользоваться смазкой , то и алюминиевые барабаны не прикисают да наши сами решили ноухау внедрить))) типа дисковые тормоза сильно засирались грязью в ссср..ну и улушили)) в числе "улучшений" был и верхний распредвал (у итальянцев был нижний) с катострофическим износом которого пришлось мучатся автовладельцам пятнадцать лет пока не научились его азотировать в 85 году)) согласен,конечно) тока вот в большинстве сервисов ничего мазать не будут)) oleg jp, все... не, не так. Нужно писать: ВСЕ! изменения вносимые советскими инженерами, были направлены к ФИАТу, а вот те уже их либо принимали, либо отвергали.
С этим связано что СЕАТы, польские ФИАТы и индийские (как их там?) пошли с изменениями предложенными советскими инженерами и принятыми итальянцами. В противном случае придется забыть о якобы "ФИАТовских двигателях" на первых ВАЗах чуть-чуть из эпопеи как внедряли 124-й: http://www.zr.ru/content/articles/48475 … rojatnyje/ Отредактировал Andrew_35 (14.11.2013 00:55:00) |
|
||||||||||
|