Страницы: 1 
Пришла пора менять тормозные барабаны и встал вопрос какие лучше выбрать, чугунные или алюминиевые.
Алюминиевые барабаны:
+ Небольшой вес
+ Значительно дешевле чугунных
-  Небольшой выбор производителей
-  Лотерея с качеством
Чугунные барабаны:
Плюсов в принципе не вижу, кроме как выбор производителей. Можно взять качественные барабаны (если не подделка) многих известных брендов. К сожалению алюминиевых барабанов они не делают.
- Большой вес
- Большая цена
- Чугун ржавеет, придётся красить.
По тестам чугунные ничем не лучше алюминиевых.
Опять же на многих ино с задними барабанными тормозами стоят с завода чугунные.
Хоть и склоняюсь на 80% к алюминиевым, но всё же интересно почитать мнения других людей.
вчера как раз менял барабаны, ибо педаль била при торможении. тоже так для интереса почитал до покупки про люминь vs чугун. пришел к итогу, что вазовские алю поставлю и нафиг)
алюминиевые прикипают намертво. чтобы сдернуть вывешивай колеса, раскрути, затормози - вспоминаешь как страшный сон
чугунные в этом плане получше
а насчет веса ведь в алюминиевых тоже кольцо залито
На классике разница в весе особенно заметна , так как они намного больше , чем на большинстве иномарок и 2108-12 . А если не брать в расчёт вес , то в принципе разницы практически никакой . Брать надо в расчёт цену не самых дешевых алюминиевых ( типа Владимирских) и не самых дорогих чугунных( каких-нибудь АТЕ) и отсюда уже "плясать"  при выборе .
Износ у тех и других одинаковых и если не гарцевать , то и то есть и другие редко "изводит" . Закисают одинакого хорошо и те и другие , так что в любом случае нужна высокотемпературная смазка .

boom:

алюминиевые прикипают намертво. чтобы сдернуть вывешивай колеса, раскрути, затормози - вспоминаешь как страшный сон
чугунные в этом плане получше

За 3 года проблем со снятием барабана не было. Поэтому ради этого глупо ставить чугун, тем более он прикипит точно также.

boom:

а насчет веса ведь в алюминиевых тоже кольцо залито

Вес отличается в 2 раза. Чугунный барабан весит 5кг.
лучше люминий
всё-таки лишние 10 килограммов неподрессоренной массы - это много

DENker:

лучше люминий
всё-таки лишние 10 килограммов неподрессоренной массы - это много

Вот из-за этого и склоняюсь к алюминию, но не 10кг, а меньше.

Отредактировал Dollar (07.11.2013 15:46:16)

Саня Борода:

На классике разница в весе особенно заметна , так как они намного больше , чем на большинстве иномарок и 2108-12 . А если не брать в расчёт вес , то в принципе разницы практически никакой . Брать надо в расчёт цену не самых дешевых алюминиевых ( типа Владимирских) и не самых дорогих чугунных( каких-нибудь АТЕ) и отсюда уже "плясать"  при выборе .
Износ у тех и других одинаковых и если не гарцевать , то и то есть и другие редко "изводит" . Закисают одинакого хорошо и те и другие , так что в любом случае нужна высокотемпературная смазка .

Кривовато написал наверно . Короче не надо брать самые дешёвые алюминьки , очень часто косяки встречаются среди них . И не надо брать самые дорогие чугунки , просто смысла нет в этом .

Саня Борода:

Короче не надо брать самые дешёвые алюминьки , очень часто косяки встречаются среди них.

Собираюсь брать оригинальные Автоваз. Какие лучше?

Саня Борода:

И не надо брать самые дорогие чугунки , просто смысла нет в этом .

Ну да. При цене Brembo в 2000 за барабан + нормальные колодки, легче добавить и дисковые тормоза назад поставить smile
Можно и автовазовские , а можно фенокс или автореал поставить .
я для эксперимента взял один ладовский, а другой - белмаг. ладовский сделан более аккуратно: внутренняя рабочая поверхность имеет меньшую шероховатость, чем белмаг. упаковка тоже у ладовского более презентабельно выглядит, барабан дополнительно упакован в пакет. по цене оба одинаковые, но в магазе мужик сказал, мол, "одно и то же, никакой разницы"

Добавлено  07.11.2013 17:29:37:
насчет прикипания: по-моему, достаточно проводить хотя б раз в год ревизию, чтоб ничего не прикипело. год назад менял задние колодки, и в этот раз, когда менял барабаны, все легко снялось.
вы на какойнить иномерке видали когданибудь алюминиевые барабаны?))

люминиевые барабаны-изобретение СССР..

плюсы чугуна- выше точность изготовления,большая теплоемкость(в связи с этим их не коробит)
ну и ни прикипают они..  композиция сталь-чугун не образует гальванической пары  в отличии от алюминия.
ну и не расколете вы чугун так как алюминий при "проведении ревиззи раз в год"))
oleg jp, да ничего там не прикипит за год, если еще и ступицу намазать чем-нить, можно и пару раз в год открутить, не снимая целиком, когда резину меняешь - времени на 10 минут займет.
за 100 тыщ пробега только в этом году барабан повело, но оба заменил.
смысла переплаты за чугунность не вижу. тем более не иномарка.

Велосипедист:

, да ничего там не прикипит за год, если еще и ступицу намазать чем-нить, можно и пару раз в год открутить, не снимая целиком, когда резину меняешь - времени на 10 минут займет.за 100 тыщ пробега только в этом году барабан повело, но оба заменил.смысла переплаты за чугунность не вижу. тем более не иномарка.

да в том то и дело что немногие раз в год снимают их)

что до переплаты,то хз...я например воопще поставил дисковые с машинками от ваг..щя и ручник без проблем и не прикипает ничо и тормоза гуд..
oleg jp, фигню написали . Сталь и чугун прекрасно прикипают друг к другу . Примеров можно привести кучу , начиная с известной болячки 2108-12 , развальные болты в чугунном поворотном кулаке .
Саня Борода,
понятно что пилипают.. я  о том что прилипают сталь к чугуну меньше.. алюминий и сталь-электрохимическая пара-читай батаейка..алюминий и сталь-электоды а соленая вода-электолит..алюминий начинает очень быстро превращатся в окислы а они занимают в разы больший обьем и будучи зажатыми в тесном пространстве намертво клинят его.. сталь и чугун же достаточно смазать водостойкой смазкой и все будет ОК. в том числе и в соединении кулака и болта развала на ПП..сто раз сам так делал и при разборке не возникало проблем после этого..

oleg jp:

люминиевые барабаны-изобретение СССР..

прикольно.
В СССР внедрялись с незапамятных времен только чугунные барабаны (ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ГАЗ-М20, МЗМА-400,.... ГАЗ-24, АЗЛК-412), и только когда советские инженеры попросили итальянцев поменять на будующей ВАЗ-2101 задние дисковые на барабанные, появились алюминиевые барабаны.

Но ещё прикольней в авиации (сам я далек от этого, просто слышал от одного из бывших работников нашего аэропорта): комбинация деталей тормозов из титана, алюминия, стали и сплава марганца... вроде ещё бронзу где-то там используют

Добавлено  13.11.2013 22:20:57:

Саня Борода:

начиная с известной болячки 2108-12 , развальные болты в чугунном поворотном кулаке .

А болты-то эти, вроде как, с покрытием цветными металлами, не?
Andrew_35, нее , там простые болты . Которые кстати даже после смазки могут закиснуть , единственное не за один год, а за два-три года . 
oleg jp, так если пользоваться смазкой , то и алюминиевые барабаны не прикисают smile

Andrew_35:

и только когда советские инженеры попросили итальянцев поменять на будующей ВАЗ-2101 задние дисковые на барабанные, появились алюминиевые барабаны.

да наши сами решили ноухау внедрить))) типа дисковые тормоза сильно засирались грязью в ссср..ну и улушили))

в числе "улучшений" был и верхний распредвал (у итальянцев был нижний) с катострофическим износом которого пришлось мучатся автовладельцам пятнадцать лет пока не научились его азотировать в  85 году))


Саня Борода:

так если пользоваться смазкой , то и алюминиевые барабаны не прикисают

согласен,конечно) тока вот в большинстве сервисов ничего мазать не будут))
oleg jp, все... не, не так. Нужно писать: ВСЕ! изменения вносимые советскими инженерами, были направлены к ФИАТу, а вот те уже их либо принимали, либо отвергали.
С этим связано что СЕАТы, польские ФИАТы и индийские (как их там?) пошли с изменениями предложенными советскими инженерами и принятыми итальянцами.
В противном случае придется забыть о якобы "ФИАТовских двигателях" на первых ВАЗах

чуть-чуть из эпопеи как внедряли 124-й:
http://www.zr.ru/content/articles/48475 … rojatnyje/

Отредактировал Andrew_35 (14.11.2013 00:55:00)