есть там рубчик
да и снимается там с подшипником Сразу видно , что тебе нормально закисший барабан не встречался на ренохе . Иначе про этот рубчик и не вспоминал бы. Думаешь один ты знаешь , что барабан можно сбить ? Там от этого рубчика толку как от козла молока ( если закисло) Вот как раз из-за того что барабан снимается с подшипником и возникает там гемор . Подшипник закисает на оси и даже обратный молоток не всегда помогает там . Сообщаю, как было дело.
Барабан распилили. А внутри - тормоза все в идеальном состоянии :) Ну почти. Почему не снимался? Говорят, на оси этим самым барабаном аж натерло бортик. То есть вроде как подшипник развалился, там все перекосило и вот результат. Фиг его знает. Я ведь ездил еще какое-то время, пока оно там гудело. Бортик сточили, на оси видны следы шлифовки. Новый барабан одевается-снимается легко. Поменял барабан с подшипником, колодки, пружинки, тормозной цилиндр. Только распорная планка не очень в хорошем состоянии. А на другом колесе вообще вся закисла и не работает. Она там хитрая, еще как бы с механизмом автоподвода колодок. Ну короче, надо бы тоже поменять, а они, заразы, только оригиналы и дорогие... Если задние тормоза не изношены практически, то значит они свои функции не исполняли. Многократно встречал на разных авто с барабанными тормозами, что автоподвод не срабатывает, если не давить на педаль тормоза до упора. В результате со временем и стояночный перестает работать и рабочий еле еле помогает. Это как на наших, где механизм в самих цилиндрах, так и на ино, где хитрые планки установлены.
Чтобы этого избежать, рекомендую нехитрые действия. Во первых следить за натяжением стояночного тормоза, контролировать и регулировать несколько раз в год, а не перед ТО. Это позволит держать минимальный зазор между барабаном и колодками, что уменьшит ходы педали и уменьшит время срабатывания тормозов. Во вторых, каждый день перед поездкой провести нехитрые манипуляции: завести мотор, хорошо затянуть стояночный тормоз и до упора несколько раз нажать на педаль тормоза. Это позволит механизму самоподвода сработать и зафиксироваться. Плюс все будет двигаться там каждый день и не так закисать, заодно система проверится на высокое давление на месте, а не в дороге. Результат почувствуется после первого торможения, если все уже не умерло. Спорный вопрос, техосмотр же прошел нормально весной. И ручник в том числе. Прохождение ТО сейчас уж очень упрощено. Если тормозные силы больше минимума (не помню сколько 20% для стояночного вроде), то будет "исправно". На равномерность практически не смотрят. Поверь, если нет следов износа, это значит практически не работала сторона.
Если по трассе еще достаточно часто возникают интенсивные торможения, то при езде по городу года через 3 механизм уже не работает, соответственно и эффективность падает, не резко, по этому не сильно заметно. это где разницу ручника не смотрят ?
MadMax2112, практически всё верно . Только на ручник ставить не надо , так как этим мы даём нагрузку на механизм регулировки и гайка механизма не будет при этом проворачиваться . Тоже самое будет касаться клинышка ( при вытянутом ручнике мало того , что не будет зазаора , так ещё и наоборот будет давление не дающее клинышку провалиться по ниже и этим уменьшить зазор)
Так что надо просто на заведённом автомобиле нажать изо всех сил на педаль тормоза с паузой в выжатом положении 2-3 секунды , затем снова отпустить педаль и ещё раз нажать . И так раз 5 . Каждый день такое нету смысла , а вот хотя бы раз в месяц или два стоит . На автомобиле без АБС можно и почаще , но это только для того , чтобы сами тормозные цилиндрики не закисали . На ино можно без ручника, на наших надо. Лучше каждый раз перед выездом, проще приучить себя, а так вспомни потом, нажимал ли в этом месяце
АБС или нет, без разницы мне кажется. Механика исполнительных механизмов одинакова. Добавлено 09.09.2013 17:13:27: Если цифры укладываются в норму, хоть и на пределе, то легко пропустят. Но на стендах, где графики рисуют, бывает видно, что то или другое колесо отстает сильно и на максимум выходит резко. В критической ситуации может быть занос или увод, хотя по цифрам в норме. Или наоборот, чуть подтормаживает, но на блокировку не выходит. MadMax2112, на иномарках ( не на всех , но на большинстве) без АБС задние цилиндрики работают только когда очень сильно давишь на тормоза , регулятор настроен на определённое давление( думаю не нужно объяснять причины почему они так работают) . Как показывает практика большинство водителей практически никогда не тормозят настолько сильно , чтобы задние тормоза начали работать . Поэтому на машинках старше 5 лет с задними барабанными тормозами работающие задние цилиндрики это скорей исключение , а не закономерность .
А вот на машинах с АБС задние цилиндрики работают даже при небольшом нажатии на педаль тормоза , поэтому они гораздо реже закисают . вопросик есть , может обьясните. проходил то, на задней оси при торможении разница есть, но в допуске, на ручнике одно колесо сразу начинает тормозить, другое чуть позже, разница в допуск не попадает.
цилиндры менялись год назад, колдун тоже. за год закиснуть они могли или нет? на вид потеков нет, вроде все нормально для ручника нет допусков по разнице торможения хоть одно колесо если силы торможения хватит удержать Ваш автомобиль
Думаете откуда енто?... Инструкция по эксплуатации ЗАЗ-965А. |
|
||||||||||
|