(Не знал куда запихнуть тему. Пусть тут будет пока.)

Как строят бетонные дороги в США.

...Зачем под бетон укладывают асфальт? Для этого есть несколько причин. Во-первых бетон хрупкий к провалам, и в случае просадки земли сразу появится трещины, а как я упомянул выше, отремонтировать бетон не так просто. Причина, вызывающая просадку земли - это вода. Укладывая слой плотного асфальта под бетон, готовится ровная поверхность и убираются любые возможные просадки, т.к. асфальт плотно трамбуется и занимает всякие мелкие ямки и трещинки в грунте, а во-вторых он служит гидроизоляцией для воды, не позволяя ей попасть под бетон через термические швы бетонных стыков...

(с)
Как строят дороги | Разное
В региональном ГИБДД Костромской области пришли в выводу, что проведенный в июне 2013 года ремонт дорог привел к резкому росту числа ДТП, сообщает «Риа Новости».
«Хорошие дороги для региона — зло», - сообщил на пресс-конференции начальник регионального УГИБДД Сергей Чернышов.

Что американцу = хорошо, русскому - зло )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Главное чтобы дальше не пошло, что для профилактики дтп они решили больше вообще не ремонтировать дороги в регионе biggrin
Смех смехом , а около моего сервиса машины хлещутся только в путь после капитального ремонта улицы  . Причём до ремонта дороги ДТП хоть и были , но очень редко ( неофициальное название этого участка "пьяная дорога" так как тут несколько довольно крутых поворотов + раньше очень много ям было   ) . А сейчас раз в пару недель стабильно хлещутся. И сами улетают с дороги и в лобовое вылетают , короче на разный вкус и цвет .

Отредактировал Саня Борода (29.07.2013 18:13:53)

История дорожной системы и принципы проектирования дорог США

- Все дороги должны иметь четкие, регулируемые входы и выходы, исключая любой нерегулируемый поток автомобилей, который может попадать на шоссе или выходить с него. Таким образом обеспечивалась безопасность движения.
- Все дороги должны иметь бетонный разделитель или находиться не ближе 10 метров друг ко другу, имея зеленую полосу между дорогами. Таким образом исключались лобовые столкновения.
- Минимальная ширина левой обочины - 1 метр, правой - 3 метра, ширина полос - 3.67 метра.
- Максимальный угол подъема или спуска - 6% (по расчету, 1 ft подъема на 100 ft длины дороги = 1%), это правило введено параллельно с максимальной нагрузкой для грузовиков - 36 тонн, обеспечивая более безопасный съезд с холмов. В пределах городов - максимальный угол подъема - 5%.
- Дорожные пересечения должны иметь скоростные соединения между собой, исключая развороты на 90 или 180 градусов, так называемые "петли".
- Все шоссе должны быть непрерывными, а так же иметь боковую дорогу, которую назвали "боковой, подъездной дорогой". Она должна идти параллельно шоссе, все выходы с шоссе должны быть направлены на боковую дорогу, которая в свою очередь пересекается с улицами. Таким образом устранено скопление машин из-за светофоров на шоссе, а так же ускорен транзитный поток на самом шоссе.
- Безопасная скорость движения на шоссе - 100-130 км/час, минимальная - 60-80 км/час.
Таким образом, родился новый стандарт шоссе. Он вытеснил пересечение "петлями", сильно сбивавшими скорость потока машин, повысил безопасность и скоростные режимы. На этом этапе дорожная систем США становится самостоятельной, прощаясь с остатками колониальной эпохи Гитлера в виде единственного шоссе.


(с)
Как строят дороги | Разное
Впечатляет. Только не понял, как связаны колониальная эпоха с ее единственной дорогой и Гитлер. Для сочного словца, что ли? Гитлер, вроде как бы, занимался строительством автобанов в Германии, методом "народной стройки" в период кризиса.
Скорее всего, имеется в виду общая концепция немецкого автобана
scorpio,
я тоже про Гитлера не очень понял... :)
этапять!