В арсенале сотрудников ГИБДД появилась новая техника
Это прибор, который автоматически фиксирует номера машин, припаркованных в неположенном месте. Патрульная машина едет по городу, а «Паркон» в режиме видеозаписи фиксирует все автомобили, стоящие под знаком «остановка запрещена». У прибора через специальный модуль установлена связь со спутником. Он сам определяет свое местоположение и отмечает время. Первая часть работы сделана, но чтобы предъявить автовладельцу доказательство факта нарушения правил парковки, машина под знаком должна простоять дольше пяти минут, тогда патрульная машина заходит на второй круг по этому же маршруту.
Если автовладелец за это время успел убрать машину, штрафа не последует. Те владельцы, чьи автомобили два раза попались в объектив камеры, вынуждены будут заплатить. Это же касается и тех, кто оставляет машины на тротуарах и газонах. Или даже двигается по полосе, выделенной для общественного транспорта. Все это «Паркон» моментально фиксирует. Затем флеш-карта с данными прибора передаются для обработки в центр автоматической фото- и видеофиксации ГИБДД.
На основании этих данных формируется постановление. Теперь нарушитель получит извещение об уплате штрафа за нарушение правил парковки - 1500 рублей. При этом на обратной стороне постановления он увидит две фотографии своего авто, оставленного под знаком в качестве доказательства.
Сотрудники ГИБДД выявляют нарушителей Правил дорожного движения с помощью новых приборов – парконов
Они автоматически фиксируют номера машин, припаркованных в неположенном месте, в том числе на газонах и тротуарах. С помощью паркона сотрудники ДПС выявляют более 30 нарушений в день, а это в три раза больше, чем без него.
В настоящее время УВД закуплено сразу несколько таких приборов. Работают они на улицах Вологды уже неделю. За это время зафиксировано порядка 60 нарушений правил парковки.
Объектив небольшого прибора, который крепится на приборной панели служебной машины, сотрудники ДПС наводят на автомобили, припаркованные под знаком «Остановка запрещена». После нажатия кнопки «старт» прибор фиксирует на видео номера всех машин. Однако чтобы предъявить автовладельцу нарушение правил парковки, машина под знаком должна простоять дольше пяти минут. Для этого патрульная машина заходит на второй круг по этому же маршруту. Те владельцы, чьи автомобили два раза попались в объектив камеры, заплатят штраф.
«Этот прибор сам определяет свои координаты через спутник: дом, улицу, где находится автомашина. Все в автоматическом режиме, – рассказывает старший лейтенант полиции заместитель командира I взвода ОБ ДПС Алексей Николаев. – Затем флешкарта с данными паркона передается для обработки в центр автоматической фото- и видеофиксации ГИБДД. Там также в автоматическом режиме после проверки всех данных машины и владельца формируется постановление о нарушении. Затем распечатывается и рассылается автовладельцам». Нарушителю, который получит извещение, придется заплатить полторы тысячи рублей.
А за неделю 60 Не понятно это ДПСники так непокладая рук работали целую неделю или у журналюг очередной заскок ?
Ждемс первых "счастливчиков". А прикиньте, если кто-то ежедневно в одном и том же месте паркуется и попадает в объектив.....вот повезет кому-то )
У нас такая фигня довольно давно работает . Правда моим знакомым ещё не приходили " письма счастья" от такого прибора .
Жаль, что штраф маленький. Было бы тыщ 5, быстро бы научились парковаться...
Машин патрульных реально не хватает (с содержимым, конечно же)))), иногда на весь город работают всего 3 патруля, соответственно, на чес неправильно припаркованных постоянно выделить авто возможности нет. Отдать процесс "киносъемки" на аутсорсинг, а данные сливать в ГИБДДу, для вынесения решений о наказании
А во дворах на газонах... с этой штукой наверное не ездят :(
Leshik, во дворах тоже можно бороться - у нас один товарищ настрочил бумагу куда надо, дернул участкового, и нескольким автовладельцам штрафа впиндюрили. Враз отучил под его окна ставиться
@jeksru: Как нижегородские скрываются от штрафов за неправильную парковку от парктронов:
в Москве и Питере давно такое практикуют
А владельцу номера а470ук ходи и доказывай потом,что у него не форд, а "старая ржавая копейка"
Wind:
в Москве и Питере давно такое практикуют
хорошая подстава водителей, чей номер подделывают. Потом бегай доказывай, что ты не олень.
тут нужно что бы фото авто ещё было целиком... а то и не доказать если только номер.
Да просто тентом машину укрыть и все (я про дворы имею ввиду)
Без запарки
В Вологде заработал «спутниковый контролер» для неправильно припаркованных машин.
Три прибора «Паркон» прошли тестирование весной этого года и с 17 июня начали работать на улицах города. По некоторым данным, стоимость каждого прибора — порядка 200 тысяч рублей, но цена может варьироваться в зависимости от функциональных особенностей приобретения.
В итоге по улицам города неторопливо ездят машины ГИБДД, которые, казалось бы, полностью игнорируют нарушения парковки, однако на самом деле — тщательно фиксируют увиденное, чтобы затем выслать нарушителю квитанцию на 1500 рублей...
Как это работает
Прибор-комплекс видеофиксации «Паркон» с 2010 года изготавливает фирма из Санкт-Петербурга. Он предназначен для фиксации нарушений правил остановки и стоянки. С его помощью можно выявить и наказать автолюбителей, которые паркуются на тротуаре, на парковке, но запрещенным способом, на пешеходном переходе, на остановках общественного транспорта или в непосредственной близости от них, на газонах, там, где остановка и стоянка запрещена дорожными знаками или разметкой... Система делает запись видеоматериала в особом формате, защищенном от любых попыток вмешательства или корректировки. Он не имеет функции «воспроизведение», так что вологодские сотрудники ГИБДД ничего не делают с прибором вручную — только вставляют флэшку для записи данных и затем передают ее для дальнейшей обработки в Центр автоматической фото- и видеофиксации.
Принцип работы с «Парконом» таков. Для начала в базу данных специального компьютера, индивидуального для каждого устройства, заносятся данные о дорожной ситуации на конкретной территории: маршрут, видео. GPS-модуль осуществляет связь со спутником. Компьютер, с помощью которого обрабатываются данные о нарушениях, стационарный, он находится в помещениях ГИБДД.
Как указывает на своем сайте разработчик прибора фирма «Симикон», «Паркон» устанавливается на торпеде с помощью специального кронштейна, однако есть возможность использовать его и вне автомобиля. Но в Вологде все три прибора расположены в автомобилях ГИБДД. Питание прибора осуществляется от автономного источника
Видеофиксатор в процессе передвижения по городу распознает «знакомые» ему территории. Он имеет жидкокристаллический дисплей, на котором отображается, есть ли связь со спутником, по какой улице едет автомобиль и где именно расположены запрещающие знаки. Если под знаком стоит машина, прибор указывает на нарушение, а когда через пять минут сотрудники ГИБДД проезжают по данной территории снова, и неправильно припаркованный автомобиль находится на прежнем месте, то нарушение считается зафиксированным. Если за пять минут автолюбитель успевает уехать, штраф ему выписан не будет.
В конце смены данные обрабатываются на рабочей станции, формируется база нарушителей по распознанным номерным знакам, затем операторы проводят заключительную проверку и распечатывают документы о нарушении ПДД, которые рассылаются владельцам транспортных средств.
Кстати сказать, в Череповце первые «Парконы» появились ровно два года назад.
Исправление началось?
Как рассказал заместитель командира первого взвода ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области Алексей Николаев, в настоящее время в систему «Паркон» вбиты данные об обстановке в центральной части города и о некоторых отдаленных территориях — к примеру, маршруты в районе ул. Дальней. Но в ближайшие несколько недель прибор «освоит» весь город.
Правда, в Вологде «электронный контролер» распознает не все нарушения остановки и стоянки транспортных средств, а только парковку под знаком «Остановка запрещена». Но, надо сказать, таких знаков в городе достаточно, и нарушителей под ними — тоже. Алексей Александрович уже заметил разницу: «Под теми знаками, где раньше мы фиксировали по нескольку нарушений, стало пусто. Улица Пушкинская, к примеру, значительно освободилась».
В ГИБДД уверены, что «Паркон» будет способствовать наведению порядка на улицах Вологды, так как под многими запрещающими знаками нередко паркуются одни и те же машины — если эти знаки, допустим, у делового центра, и там ставятся автомобили офисных работников.
Каждый из трех приборов за день фиксирует 25-30 нарушений. Возможно, в дальнейшем количество «пойманных на месте преступления» увеличится, так как один эвакуатор, к примеру, увозит в день около десятка машин, стоявших под знаками, при том, что процедура эвакуации несравненно дольше и сложнее процедуры видеофиксации.
Ольга Ильинская
Газета "Премьер" №26 (820) от 2 июля 2013 г.
Из досье «Премьера»
В феврале 2013 года на сайте «Право руля news» вышла статья, резко критикующая внедрение «Парконов». В материале www.pravorulya.com/blog/post/20/2337 автор назвал их источниками произвола и коррупции, так как процедура фиксации правонарушения «Парконом» и передачи информации о совершенном правонарушении якобы происходит с помощью вмешательства человека в работу этого прибора. Под вмешательством автор понимает работу прибора, которая «обеспечивается с помощью двигающегося автомобиля и лица, управляющего данным прибором». Автор высказывает мнение, что «Паркон» «фиксирует нарушение при каждом проезде мимо стоящего автомобиля, не различая при этом, выезжал ли автомобиль со стоянки или нет. Так за одну стоянку собственник автомобиля может получить несколько постановлений». Между тем на сайте журнала «За рулем» еще в 2011 году появилась информация за подписью гендиректора фирмы-разработчика о том, что многократная фиксация одного и того же нарушения «Парконом» не осуществляется, и предположение, что подобный казус могут совершать видеофиксаторы других производителей.
Другое опасение автора — в том, что за одно и то же нарушение автовладелец может быть не однажды оштрафован по-другому: к примеру, «Паркон» зафиксировал нарушение, а затем другой госавтоинспектор выявил данное нарушение без прибора и уже вручную выписал постановление о привлечении к административной ответственности.
В любом случае автовладелец может обжаловать вынесенное в отношении него постановление и, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц, суд освободит его от административной ответственности.
А если машинка сломалась и стоит с аварийкой, как это потом доказать?
Leshik:
А если машинка сломалась и стоит с аварийкой, как это потом доказать?
Так у нас половина стоящих в неположенном месте сломались . В смыле , стоят с аварийкой :))) Не знаю чего и за напасть такая в этих местах , прям таки Бермудские треугольники в районах знака "остановка запрещена" . Ломаются и старые русские лохматки и новые дорогие иномарки
Саня Борода:
Leshik:
А если машинка сломалась и стоит с аварийкой, как это потом доказать?
Так у нас половина стоящих в неположенном месте сломались . В смыле , стоят с аварийкой :))) Не знаю чего и за напасть такая в этих местах , прям таки Бермудские треугольники в районах знака "остановка запрещена" . Ломаются и старые русские лохматки и новые дорогие иномарки
Ну а как быть со второй половиной? С реально оборваным ГРМ или пробитым колесом? Придет письмо счастья и как я буду доказывать что за чалкой на автобусе ездил?
Leshik:
Саня Борода:
Leshik:
А если машинка сломалась и стоит с аварийкой, как это потом доказать?
Так у нас половина стоящих в неположенном месте сломались . В смыле , стоят с аварийкой :))) Не знаю чего и за напасть такая в этих местах , прям таки Бермудские треугольники в районах знака "остановка запрещена" . Ломаются и старые русские лохматки и новые дорогие иномарки
Ну а как быть со второй половиной? С реально оборваным ГРМ или пробитым колесом? Придет письмо счастья и как я буду доказывать что за чалкой на автобусе ездил?
эвакуатор в помощь! )) Думаю, среднестатистическому европейцу и в голову не придет куда-то бегать и что-то крутить, на все есть своя служба.