Автоматическая система извещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС
ЭРА-ГЛОНАСС получит правовой статус
Проект федерального закона «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», внесенный депутатами Госдумы В. М. Кононовым и А. В. Жарковым, регулирующий работу системы экстренного реагирования при авариях, нашел поддержку в правительстве. Система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть введена в эксплуатацию в начале 2014 года.
«Законопроектом предлагается нормативно определить правовой статус и назначение государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС, права и обязанности участников, включая право граждан на передачу и получение информации о принятии сигналов экстренными службами и начале реагирования», – отмечается в сообщении, размещенном на официальном сайте правительства.Расходы, связанные с реализацией законопроекта, будут финансироваться за счет средств федерального бюджета.
Предполагается, что автовладельцам за вызов экстренных служб с помощью терминала платить не придется, а терминалы станут устанавливать на автомобили в базовой конфигурации за счет автопроизводителей. По их оценкам, стоимость аппаратуры, содержащей навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS и модуль сотовой связи, составит в среднем около 4 тыс. руб.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», изменения в которых приняты Советом Евразийской экономической комиссии в начале года, предусматривает поэтапное оснащение транспорта терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. С 2015 года, напоминает РИА Новости, такой аппаратурой должны оснащаться лишь новые модели легковых автомобилей, грузовиков и автобусов (категории M и N). С 2016 года требование распространяется на транспорт для коммерческой перевозки пассажиров, опасных грузов и др., а с 2017 года терминалы будут обязательны для всех выпускаемых в обращение ТС категорий M и N.
Директор департамента маркетинга компании «Автолокатор» Глеб Славутский рассказал «За рулем.РФ», что было бы целесообразно дополнить оборудование ЭРА-ГЛОНАСС» различными функциями. Это и охрана автомобиля, и анализ стиля вождения, мониторинг состояния систем транспортного средства для предотвращения аварий или поломок, слежение за машиной, скрывшейся с места преступления или угнанной, и другие функции, которые уже выполняют спутниковые системы безопасности и мониторинга. По мнению Славутского, полезно будет расшить функционал оборудования ЭРА-ГЛОНАСС. Это упростит коммуникацию водителя с автомобилем и поспособствует улучшению дорожной ситуации – например, благодаря тому, что водитель узнает о нестабильной работе какой-либо системы автомобиля заранее. Кроме того, широкий функционал может сыграть роль мотивирующего фактора для установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС. По предварительным данным, которые приводит Глеб Славутский, оборудование ЭРА-ГЛОНАСС для одного автомобиля будет стоить около 3 тысяч рублей, а расходы на его установку в те автомобили, которые не оснащены им штатно, лягут на плечи владельцев.
«Однако главным при реализации данной программы является то, что она значительно упростит и ускорит процесс разрешения дорожно-транспортных происшествий, – подчеркивает Глеб Славутский. – При тяжелых ДТП помощь придет гораздо быстрее. В случае же с легкими авариями ЭРА-ГЛОНАСС позволяет оформить ДТП без присутствия сотрудников полиции, поскольку акселерометр сможет исполнить функции страховщика и определить направление движения машин и их скорость».
В систему извещения о ДТП в России вложено почти 4 млрд рублей
Около четырех миллиардов рублей вложено в информационную автоматическую систему извещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, но в течение трех лет планируется перейти от госфинансирования к покрытию за счет коммерческих услуг, заявил журналистам РИА Новости в четверг президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко.
"В части финансирования в сам проект было вложено 3,9 миллиарда. С этого года на внедрение и эксплуатацию системы выделен 481 миллион", — сказал Гурко.
Он отметил, что организация рассчитывает в течение трех лет полностью заменить госфинансирование за счет оказания дополнительных коммерческих услуг.
Система ЭРА-ГЛОНАСС разработана для совместного использования с системой глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС. С 2015 года для прохождения сертификации автомобилям, продаваемым в странах Таможенного союза (РФ, Белоруссия и Казахстан), необходимо иметь на борту устройство или систему, отвечающие требованиям ЭРА-ГЛОНАСС. А с 2017 года эти требования распространятся на все автомобили, впервые поступающие в продажу на территории трех государств. В связи с заявлением Армении о вступлении в ТС, регламент также будет распространен на нее.
Система активируется автоматически в случае тяжелого ДТП, если срабатывает подушка безопасности или датчики ускорения показывают большую перегрузку. Информация о происшествии поступает в контакт-центры системы ЭРА-ГЛОНАСС, операторы которых связываются с автомобилистом для прояснения ситуации, а затем передают данные в систему 112, которая обеспечивает реагирование МВД, МЧС и скорой помощи. Передача сигнала по стандарту не должна занимать более 20 секунд.
Информация о происшествии поступает в контакт-центры системы ЭРА-ГЛОНАСС...
Каким образом? По GSM-каналу? Дак у нас столько пространств где нет покрытия сотовой сети. Потенциальный попил детектед.
chervonec:
а терминалы станут устанавливать на автомобили в базовой конфигурации за счет автопроизводителей
повеселило)))))
Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» испытали на «китайце»
Одно из первых успешных испытаний системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в России прошло на автомобиле Great Wall Н3 липецкой сборки.
В августе на полигоне научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» в подмосковном Дмитрове прошел первый краш-тест китайского внедорожника, оснащенного терминальным комплексом государственной автоматизированной информационной системы.
«ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой систему автоматического реагирования на аварии и предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях.
Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически определяет тяжесть аварии и, в случае превышения порогового значения, мгновенно передает сигнал экстренным службам. Местоположение пострадавшего транспортного средства определяется через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливается связь с серверным центром инфраструктуры 112, а терминал передаёт данные об аварии по каналам сотовой связи – координаты и время ДТП, VIN-код транспортного средства, скорость и силу удара. Оператор устно уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования.
Краш-тест проводился по европейским правилам ЕЭК ООН №94: фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч.
На автомобиль Great Wall Н3 был установлен терминал FORT-112 EG производства компании Fort Telecom, настроенный на срабатывание от датчиков ускорений, сообщила пресс-служба «Ирито», дистрибьютора китайской марки в России.
«Для нас это второй краш-тест терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» на реальных автомобилях, – комментирует Владимир Макаренко, директор по развитию Fort Telecom. – До этого были проведены серии тестов на приближенных к реальности моделях и ударных установках. Система в очередной раз показала свою полную работоспособность, передала необходимый набор данных и установила связь с диспетчером. Для Fort Telecom, как для разработчика бортового оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС», это важный шаг на пути к массовому применению системы. Сегодня для этого готовы как инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС», так и производители автомобилей»
Напомним, с 1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому для получения ОТТС (одобрения типа транспортного средства) на новые автомобили, производитель обязан оборудовать машину терминальным комплексом, соответствующим требованиям «ЭРА-ГЛОНАСС».
Лишь бы ни как в Америке, как по Дискавери показывали, что его даже изьять нельзя. А если можно будет изьять, и авто дальше поедет, то думаю большинство автомобилистов изымут эту приблуду. Что б и не мешала. Ибо толку от неё не будет практического т.к. в большинстве случаев за городом разве что по спутниковому телефону связываться
Путин: нужно найти деньги на доводку "ЭРА-ГЛОНАСС"
Президент Владимир Путин попросил правительство изыскать деньги на использование и содержание в 2015-2016 гг. системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
"Мы занимались созданием этой системы в течение трех лет, истратили на это дело 3,5-4 млрд руб. Но на 2015-2016 гг. на эксплуатацию, содержание этой системы денег пока не выделено. Я обращаюсь к своим коллегам из правительства: знаю все бюджетные ограничения... Но такие вещи, на которые затрачены миллиарды, мы не можем их бросить на полпути. Это совершенно не по-государственному", - отметил Путин на заседании президиума Госсовета в Новосибирске в среду.
Президент напомнил, что система "ЭРА-ГЛОНАСС" необходима, в частности, для срочной передачи сигнала о дорожно-транспортном происшествии, а ее промышленный запуск намечали на январь 2015 г. "Это будет сделано", - подчеркнул Путин.
Люди на дорогах зачастую погибают из-за того, что помощь приходит слишком поздно. По словам президента, ежегодно на дорогах гибнут более 27 тыс. человек.
Для устойчивой работы системы "ЭРА-ГЛОНАСС" необходима устойчивая сотовая связь. "Недавно на трассе Чита-Хабаровск докладывали, что связь установлена на всем ее протяжении. Эту работу необходимо продолжать, чтобы все дороги нашей страны были обеспечены бесперебойной мобильной связью", - заключил Путин.
Vesta станет первой «Ладой» с системой ЭРА-ГЛОНАСС
Вазовская новинка будет оснащаться аппаратурой экстренного реагирования при аварии.
Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на представителя компании ЭРА-ГЛОНАСС Николая Волкова.
«Первым автомобилем, который будет оснащаться аппаратурой ЭРА-ГЛОНАСС, будет LADA Vesta, серийный выпуск которой планируют начать в сентябре 2015 года», - сказал Волков на международном конгрессе ЭРА-ГЛОНАСС в Москве. По его словам, аппаратура позволит в автоматическом или ручном режиме передавать сигнал об аварии оперативным экстренным службам. Кроме того, будет предусмотрен ряд дополнительных сервисов.
В числе дополнительных сервисов на базе ЭРА-ГЛОНАСС предусмотрены: функция удаленной диагностики автомобиля, функция дистанционного управления блокировкой дверей и двигателя, функция слежения за угнанным автомобилем и функция предотвращения угона.
«Стоимость дополнительных сервисов - базового пакета - будет абсолютно бесплатной на весь период гарантийного срока службы автомобиля», - добавил Волков.
Ранее сообщалось, что кроссовер LADA XRAY также будет оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС.