Страницы: 1 
Наш ответ всем дрифтовым «скаям» и «сильвиям». Ваз-2105, собрать который может практически каждый тюнер на просторах нашей необъятной родины… Узнать о достойном экземпляре из Москвы, ты можешь прямо сейчас! Статью также можно найти в августовском номере журнала MAXI tuning.
Модное нынче увлечение под названием дрифт пришло в массы вместе с третьей частью «Форсажа». Многие тюнеры спят и видят себя за рулем турбовой «сливы» или «хачироку», покоряющими извилистые горные трассы, Многие, но не все. И мы не перестанем писать о тех энтузиастах дрифта, которые участвуют и выигры¬вают на BMW, «Фордах», и даже на «Жигулях»! Герой статьи - как раз дрифтовый ВАЗ-2105. В наше время все реже можно встретить серьезные спортивные машины, подготовленные без участия каких-либо спортивных команд или ателье, Но эту машину от начала до конца строил своими руками ее хозяин Федор у себя в гараже. Федя утверждает, что мотор «пятерки» выдает около 100 л.с, и этого оказалось достаточно, чтобы занять 3 место в первом этапе чемпионата «формула Дрифт». Среди «порванных» машин были и Silvia, и Impreza, и даже участники Projecto Dorifto.
Классическая архитектура
Все технические решения, примененные в этом автомобиле, были тысячи раз апробированы как в тюнинге, так и в автоспорте. Основу двигателя составляет «нивовский» 213-й блок цилиндров, поршни диаметром 80 мм, коленвал с ходом 84 мм. Примерный объем - 1,8 л. Головка блока пропи¬лена, установлены клапана большего диаметра, распредвал 71-й от «Мастер мотор». Система питания - два карбюратора Solex от «Нивы» с диффузорами 24/26. Карбы стоят на коллекторах от «Оки». Маховик облегчен для лучшего набора оборотов. КПП стандартная, 5-ступенчатая. Коробка на этой машине вообще проходит по статье расходников - чинить ее приходится постоянно. К счастью, запчасти на классическую КПП копеечные, и переборка также несложна. В заднем мосте редуктор от 2102 - он самый «короткий» (пара 4.44) плюс червячная блокировка - без нее в дрифте никуда.
Русский феномен
Никаких дудок, инжекторов, турбин - все очень просто и, тем не менее, вполне способно побеждать на серьезных соревнованиях. После анализа примененных решений становится ясно, почему стосильная машина достойно противостоит на соревнованиях соперникам с моторами в 3-4 раза более мощными - все здесь направлено на получение не мощности, но момента. Федор говорит, что у этого мотора всегда, в любой ситуации, будь то участие в спринтах, вваливание за 200 км/ч на МКАДе или соревнования по дрифту, есть запас под педалью газа. Важная часть любой спортивной, а тем более дрифтовой машины - это подвеска. Здесь тоже все на удивление традиционно для российской «классической» тюнинг-сцены. На передней оси - двойной стабилизатор, амортизаторы по кругу - самоделка из стоковых деталей, пружины от «Форда». Машина приобрела неплохое занижение и жесткость на сжатие-отбой. Задний мост усилен наваркой косынок. Однако решения по подвеске видятся спорными именно в отношении дрифта - ведь жесткая короткая подвеска провоцирует гораздо более раннюю потерю контакта колес на неровном покрытии. Так было и на «Формуле Дрифт», где в качестве трассы использовалась далеко не ровная парковка курорта «Сорочаны».
Салонное дерево
В салоне, как и в любой спортивной машине, спартанские условия: 2 ковша UNP «форсаж XL», ремни на 4 тонки от UNP. Рулевая колонка немного опущена вниз с помощью проставок так удобнее рулить. Типичная болезнь классики - болтающийся рычаг КПП - здесь вылечена специальными фиксаторами. И, конечно, в кузов вживлен каркас безопасности, сделанный из стальных цельнотянутых труб 30ХГСА по аналогии со знаменитой конструкцией, которая была спроектирована е производственном объединении «Вихур». Каркас, который изначально считался болтовым, смонтировали в задней части маши¬ны, проварив затем е местах крепления к кузову. В дополнение к каркасу пол «пятерки» также проварили для увеличения жесткости. Снаружи эта темно-красная 2105 почти не отличается от своих собратьев. Убраны передний и задний бампера - это практически обязательный атрибут тюнинга Вазовских заднеприводников. На «Формуле Дрифт» Федор выступал на 14" кованых колесах, а в жизни в арках красуются 15" колеса с дисками ПРОМА.
Очко
Когда Федор только объявил на фору¬ме соревнований, на каком аппарате он собирается выступать, это вызвало бурю восторженных эмоций. На трассе он показал себя настоящим бойцом: суверенностью преодолел квалификацию, а в зачетном этапе показал лучший результат в 101 очко. Такой же результат был у Дениса Трусова на Altezza - знаменитого Марселя. После повторного заезда Федор снова набирает 101 очко и занимает третье место. Очень хочется верить, что он не забросит свой проект и продолжит выступление на вазовской классике, проложив тем самым дорогу всем тем, кто хочет заниматься дрифтом, но не может позволить себе содержать и строить дорогую японскую технику. 

Hardwire:
- блок от нивовского 213 мотора
- конфиг низа 84x80
- пиленая голова
- увеличенные клапана
- 71-Й распредвал от «Мастер мотор»
- 2 кар-ба Solex с диффузорами 34/36 на «оковских» коллекторах
- облегченный маховик
- КПП – сток
- в заднем мосте пара 4.44 редуктор от BA3-2102
- червячная блокировка
- амортизаторы handmade
- пружины Ford
- 3-й стабилизатор спереди
- усилен задний мост
Make-up:
- «удалены» оба бампера
- передняя юбка удлиннена
- пластиковые пороги
- диски 15" ПРОМА
Inside:
- ковши UNP форсаж XL
- 4-точечные ремни UNP
- руль Prosport
- накладки на педали Sparco - приборы АМС
- каркас вваренно-болтовой, аналог «Вихур»
- усиленный пол
Дрифтовый Ваз-2105 | Автоспорт
фото
Дрифтовый Ваз-2105 | фото

Отредактировал шторм6666 (16.11.2007 14:44:08)

1
Дрифтовый Ваз-2105 | Автоспорт

Отредактировал шторм6666 (16.11.2007 14:44:38)

2
Дрифтовый Ваз-2105 | Автоспорт

Отредактировал шторм6666 (16.11.2007 14:45:16)

3
Дрифтовый Ваз-2105 | Автоспорт

Отредактировал шторм6666 (16.11.2007 14:45:53)

4
Дрифтовый Ваз-2105 | Автоспорт

Отредактировал шторм6666 (16.11.2007 14:46:20)

5
Дрифтовый Ваз-2105 | Автоспорт

Отредактировал шторм6666 (16.11.2007 14:46:50)

6
Дрифтовый Ваз-2105 | Автоспорт

Отредактировал шторм6666 (16.11.2007 14:47:28)

7
Дрифтовый Ваз-2105 | Автоспорт

Отредактировал шторм6666 (16.11.2007 14:48:05)

8
Дрифтовый Ваз-2105 | Автоспорт

Отредактировал шторм6666 (16.11.2007 14:48:40)

9
Дрифтовый Ваз-2105 | Автоспорт

Отредактировал шторм6666 (16.11.2007 14:49:18)

10
Дрифтовый Ваз-2105 | Автоспорт

Отредактировал шторм6666 (16.11.2007 14:49:57)

11
Дрифтовый Ваз-2105 | Автоспорт

Отредактировал шторм6666 (16.11.2007 14:50:33)

" стосильная машина достойно противостоит на соревнованиях соперникам с моторами в 3-4 раза более мощными"
  "участие в спринтах, вваливание за 200 км/ч на МКАДе или соревнования по дрифту, есть запас под педалью газа"
biggrin улыбнуло, рад что у чувака на скоростях за 200 есть запас под педалью, да и 300-400 сильные болиды выносит, что и сказать, Макс тут "курить" :-)

З.Ы. Если серьезно, машина нормальная, есть к чему стремиться (учить матчасть :-) ).
+1

Andrey35rus:

" стосильная машина достойно противостоит на соревнованиях соперникам с моторами в 3-4 раза более мощными"
  "участие в спринтах, вваливание за 200 км/ч на МКАДе или соревнования по дрифту, есть запас под педалью газа"
biggrin улыбнуло, рад что у чувака на скоростях за 200 есть запас под педалью, да и 300-400 сильные болиды выносит, что и сказать, Макс тут "курить" :-)

З.Ы. Если серьезно, машина нормальная, есть к чему стремиться (учить матчасть :-) ).

Думаю журналисты журнала MAXI tuning, слегка преувеличили способности машинки,но парняга молодец

Отредактировал шторм6666 (20.11.2007 20:55:05)

всеравно она осталась классикой

Fermer:

всеравно она осталась классикой

Класика-класике рознь тногие делают из класики просто неузнаваемые конфетки,сам лично видел нераз.
а у меня самого есть мечта взять восмерку и повесить на неё агр.тюнинг подшаманить над движком и..... только нет ресурсов и времени...  :(
Паренек ваще молодец,удачи ему в дальнейшем!
по больше бы таких глядишь гаражный тюнинг закроется