Автоматическая фотофиксация должна исключить злоупотребления со стороны сотрудников полиции и привлекать только тех, кто нарушил. Нам говорили, что автоматическая фотофиксация беспристрастна и не предвзята. Но мне стали поступать жалобы автовладельцев, они утверждали, что ехали не нарушая зная, что в этом месте стоит камера.
Радар излучает радиосигнал и регистрирует отраженный сигнал. По изменению частоты радар вычисляет разность скоростей между самим радаром и объектом, и таким образом определяет скорость автомобиля. Однако радиоволны у радара имеют достаточно широкий угол направленности, и не исключены ошибки в фиксации. В инструкции по эксплуатации ручных радаров Искра-видео для исключения ошибки определения скорости необходимо было сделать серию снимков.
При наличии двух или более автомобилей, двигающихся в одном направлении, невозможно по одному кадру определить, какой из автомобилей движется с большей скоростью.
Радар обманщик | Право руля

Так, например, невозможно по одной фотографии определить, чья скорость зафиксирована: внедорожника или грузовика. Однако, просмотр последовательности кадров (см. Рис.11 с тремя кадрами) убедительно доказывает факт обгона грузовика внедорожником. (из инструкции по эксплуатации комплекса Искра-Видео)

А теперь настроим нашу камеру (фокусное расстояние) радара на фиксацию одной полосы, чтобы он не захватывал другие полосы, получил следующую фотографию
Радар обманщик | Право руля
таким образом на радаре будет отображена скорость внедорожника, а не камаза.
К сожалению в отличии от настройки фокусного расстояния камеры невозможно настроить отправку радиосигнала, по которому определяется скорость в достаточно узком направлении (если быть честным, то возможно, представьте себе мини радиолокационную станцию, размер её будет достаточно большим)
Автоматические системы не дают шанса на оправдание, поскольку снимок только один и фокусное расстояние направлено как правило на одну полосу, именно по этому доказать невиновность невозможно. Даже при наличии видеорегистратора, на котором может быть заснят автомобиль, который в месте фиксации двигается с большей чем Вы скоростью, но проблема заключается в том, что том случае, когда останавливает сразу после фиксации сотрудник полиции, видеозапись вы естественно имеете возможность сохранить, но автоматически работающий радар сразу не сообщит, что Ваш автомобиль нарушил, об этом Вы узнаете через несколько недель, когда видеозаписи на видеорегистарторе уже не будет.

Но мы всё таки поймали радар с поличным. Радар умеет различать встречные и попутные дели, встречная цель - автомобиль движется в сторону радара, попутная - от радара. Определяет он именно измерителем скорости который работает на эффекте Доплера, а не оптическими средствами.
На фото данные специального технического средства MultaRadar SD 580

Радар обманщик | Право руля
Обратите внимание, на фото изображена передняя часть автомобиля, скорость 86 километров в час и направление движения автомобиля попутное, то есть автомобиль движется задним ходом со скоростью 86 км в час в городе.
Мы неформально спросили у сотрудника ГИБДД как так могло произойти, сотрудник ответила, что такое могло произойти при фиксации скорости попутного автомобиля, который ехал навстречу сфотографированному, то есть скорость зафиксирована другого автомобиля.
В этом конкретном случае возможно доказать, что скорость зафиксирована не того автомобиля, который на фото и автомобиль на фото едет с разрешенной скоростью, а теперь представим, что всё обстоятельства точно такие же, абсолютно все, и расположения транспортных средств точто такие же, но автомобиль на фото едет в другом направлении, увы, то, что данный автомобиль не нарушает ПДД не доказать.

Источник
дак постановление отменили?

Добавлено  24.03.2013 11:46:36:

immortal:

увы, то, что данный автомобиль не нарушает ПДД не доказать.

Источник

видимо нет(((
только в четверг получили, написана жалоба, думаю написать жалобу на действия по использованию данного радара, признать действия по использованию радара незаконными

Добавлено  24.03.2013 11:47:53:

видимо нет(((

это относится не к автомобилю, который на фото, это к тем, у кого направление движения и направление фиксации совпадает
в передаче(какой то)показывали радары,с доплеровской основой,дак там должны быть 2 фото(общее,что нет никого кроме тебя и приближённое с номером),а наши видимо настраивают как хотят,фиксируют скорость одного за 100 метров,а фото шлют того кто ехал за 50 метров
Чутка не по теме, но...
Когда-то (лето 2011) я тоже не мог доказать, что скорость на Радаре Радис,  не моя, а впереди идущего ЗИЛа. Остановили в черте города Кириллова, со стороны Череповца, скорость 72км/ч, я ехал ровно с такой же скоростью, что и ЗИЛ. Однако там был знакомый гаишника, т.к. гаец махнул рукой мол привет, а меня остановил. Но я-то знаю, что радар не мог зафиксировать мою скорость, т.к. ЗИЛ ближе и размерами больше, но мои доводы не были услышаны.
Мне интересно , а какой смысл ИДПС по всякому разному настраивать радар ? Вот со стационарным радаром мне ещё понятно , просчёт при установке или ещё чего . А вот на дороге зачем так настраивать "треногу" например ? Ведь ему абсолютно пофигу какая машина попадёт в кадр , главное результат , а он и так и так будет .
ща посидел,почитал,дак все их радары на доплеровской основе?печально

Отредактировал форд ф (24.03.2013 15:08:32)

сегодня ехал по чернышевского, и увидел две вспышки...кроме меня вроде ни кого не было, а я ехал 60...к чему бы это??? к письму счастья???

gazelle 35:

сегодня ехал по чернышевского, и увидел две вспышки...кроме меня вроде ни кого не было, а я ехал 60...к чему бы это??? к письму счастья???

Тоже такое было в начале января, при чем ехал 60, до сих пор ничего не пришло. Наверное встречку в зад поймал.

Добавлено  24.03.2013 15:12:57:

Саня Борода:

Мне интересно , а какой смысл ИДПС по всякому разному настраивать радар ? Вот со стационарным радаром мне ещё понятно , просчёт при установке или ещё чего . А вот на дороге зачем так настраивать "треногу" например ? Ведь ему абсолютно пофигу какая машина попадёт в кадр , главное результат , а он и так и так будет .

Я думаю, так он больше просто насобирает, либо же от незнания!

gazelle 35:

сегодня ехал по чернышевского, и увидел две вспышки...кроме меня вроде ни кого не было, а я ехал 60...к чему бы это??? к письму счастья???

меньше 60,ровно 60 или чуть больше 60? он срабатывает,но не фиксирует после преодоления 60км.ч.,а свыше 69 уже фиксирует нарушение т.е. Р.Д. на него не сработает если ты один на дороге ,и твоя скорость меньше 60.,он сработает ,но письмо не придёт если 60-69(опять же если один)., если 70 и выше и ты один то штраф.

это всё в идеале,а то разное бывает...........

DimaxiD:

Я думаю, так он больше просто насобирает, либо же от незнания!

Скорей всего от незнания , т.к. превышает скорость одна машина попадает в кадр тоже одна машина (даже если и не та которая нарушила) , т.е. увеличение количества не получается . Вот если бы на одно превышение можно было получить фотки двух машин (например машины нарушителя и соседней в потоке)  тогда да , а так ....

форд ф:

ща посидел,почитал,дак все их радары на доплеровской основе?печально

дык это... вообще все радары (даже в ВВС и ВМФ) на доплеровской основе. Есть другие варианты измерения скорости, но это уже не радары будут

форд ф:

меньше 60,ровно 60 или чуть больше 60?

58-59 по спидометру размерность колес штатная... сработали сразу две вспышкиblink

дык это... вообще все радары (даже в ВВС и ВМФ) на доплеровской основе. Есть другие варианты измерения скорости, но это уже не радары будут

в Австралии используют LIDAR - Laser Induced Differential Absorption Radar, на инфракрасном луче основан. Вообще если углубиться в происхождение и быть предвзятым, то RaDaR - Radio Detection and Ranging, следовательно не верно называть радаром лазерные измерители скорости, но сегодня радаром называют и лазерные измерители.

immortal:

в Австралии используют LIDAR - Laser Induced Differential Absorption Radar, на инфракрасном луче основан.

Я имел ввиду, что способ измерения основан на эффекте Доплера. А уж радиоволны, ИК излучение или другое электромагнитное - не суть.
Звуковые волны (в том числе инфразвук) у акустиков подводных лодок - тоже эффект Доплера ))

Т.е. проблема не в "Доплеровской основе", а в ширине луча исходного излучения. А вот ширина луча, зависит от конструкции излучающей антенны (устройства).
У лазерного излучения луч очень узкий из-за "самофокусировки". "Доплеровская основа" тут не при чем.