хрень, в законе нет обязанности давать объяснения по факту неполучения доходов или отчитываться по факту неполучения дохода, отчет о доходах надо предоставлять, налоговая декларация называется, в налоговой видимо мало работы и много бездельников рассылающих данную корреспонденцию.
Жалобу надо написать, хотят бумагу - пишите жалобу, это единственный предусмотренный законом документ, который вы можете предоставить в ответ на такое письмо. А смысл идти на скандал и сразу катать жалобу? Когда можно просто представить пояснения? У ТС (не транспортное ср-во, а топистартер ) нет обязанности представлять декларацию, поскольку не было факта продажи. Налоговая направила ему информационное письмо (заметим, не требование, а письмо) о представлении пояснений. Вопрос: каков предмет обжалования? Какой закон нарушила налоговая? Добавлено 19.02.2013 11:27:35: Чего-то слабо верится, что наказали. Если была именно жалоба, то сразу-же назначается служебная проверка, канитель с объяснительными, и, зачастую взыскание в виде лишения квартальной выплаты. Зарплату налоговикам режут при каждом удобном случае, а то, что такого рода информационные письма формируются автоматически (программа сверяет условия: снятие с учета есть, имуществу менее 3-х лет, в декларации по НДФЛ нет - выдается письмо) и есть исполнитель, закрепленный за данным направлением, начальство не волнует. В случае жалобы он становится стрелочником. А зарплата 7-8 т.р. в месяц+квартальные (до трех окладов). Выкатили жалобу-стрелочник попадает на ползарплаты в квартале. Отсюда постоянная текучка кадров. Что касается ответа на письмо. Хотите, отправьте лично/по почте пояснение, что с учета снял, но не продал+копия ПТС. Не хотите-не отвечайте. Обязанности сдать декларацию у вас не возникло, а предоставлять пояснения вы не обязаны. Но, как уже писал выше Jolly Roger, в след. году ждите такое-же письмо. Удачи налоговая направляет предложение предоставить пояснения, т.к. из ГАИ передана информация о снятии авто с учета и далее не поставлена(может в другую область было продано авто).
полностью потдерживаю, я по такому же случаю просто позвонил по телефону исполнителю письма в МИФНС(указанному в письме), все разузнал, объяснил и не тратил нервы ни себе ни людям. так же полностью потдерживаю и могу добавить, что из-за большой текучки кадров и всех сокращений в МИФНС не сказалось в лучшую сторону. иногда самому приходится сотрудникам МИФНС указывать и объяснять нормы закононодательства на котрые они ссылаются ни разу не посмотрев в них. сотрудники всех государственных органов, если сами могут запросить информацию в гос. или других учреждения не имеют права "гонять"граждан за разного рода справками, документами и копиями, но могут попросить гражданина, если он сам этого захочет, предоставить необходимую информацию Ну, как бы Halfmoon и ser555 все в тему пишут. Согласен практически со всем.
Единственное, не уверен в том, что при получении жалобы сразу назначается служебная проверка. Для нее нужно серьезное основание, нарушение инспектором прав налогоплательщика. Неадекватных граждан, которые строчат жалобы по поводу и без, у нас очень много, особенно к весне Есль начальник инспекции по каждой такой жалобе будет открывать служебную проверку и наказывать людей, то он скоро один в инспекции останется. Поэтому я считаю, что информационное письмо, которое получил Polzun, не ущемляет его прав. И обжаловать там нечего. Потому и думаю, что наказывать за это никого не будут, ибо вина инспектора отсутствует, тем более, что такие письма действительно, как писал Halfmoon, формируются автоматически. Поверьте, назначается. Даже по всем жалобам, отправленным через сайт. И прокуратура туеву хучу жалоб спихивает, при этом требует ответ на каждую. Сотрудники сначала делают ответы, ибо сроки жмут, а вечером и в выходные - текущую работу. УФМС не упускает возможности обрезать зарплатное финансирование нижестоящих инспекций, а по итогам года распределяют образовавшуюся экономию по управлению. Порой управление дает устное распоряжение неправомерно затянуть, отказать в возмещении кому-нибудь прохиндею. Тот пишет жалобу, управление заряжает проверку и накладывает взыскание на конкретного исполнителя. Начальники отделов вынуждены в добровольно-принудительном порядке за счет премиальных сотрудников формировать фонд компенсации. На возражения (вы-же сами распорядились, а теперь взыскиваете) предлагают писать заявление. У начальника/замначальника отдела контракт перезаключается ежегодно, не пришелся ко дворУ-аривидерчи. Прибавить сюда специфику преимущественно женского коллектива, получается такой калейдоскоп, что в страшном сне не приснится. Удачи Halfmoon, в топике спорить не буду, но многое из изложенного, как мне кажется, не совсем соответствует (или совсем не соответствует) действительности. Интересен источник информации (можно в личку).
налоговая работает за мои налоги и я не хочу, чтобы она тратила деньги на бесполезные бумажки. Работы мало? поувольнять значит бездельников. Вообще конечно больше всего возмущает ситуация с НДС, есть одно выигранное дело по возврату, сверху взыскано 60 тысяч за адвоката с государства, почему из моих налогов выплатили ущерб за косяк налогового инспектора?
А Вы уверены, уважаемый immortal, что у нас суды не ангажированы? Я знаю массу примеров, когда очевидно выигрышное дело с доначислениями по налоговой проверке разваливают в суде и деньги, которые должны поступить в бюджет, туда не поступают. А чтобы получить незаконное возмещением НДС налогоплательщики на такие ухищрения идут, что просто диву даешся. И суды зачастую эти схемы поддерживают. Так что насчет косяков инспекторов далеко не все так очевидно. P.S. Только не надо говорить про слабую доказательную базу. Отредактировал Jolly Roger (22.02.2013 07:50:37) Всё банально просто, основания для отказа в возмещении НДС было неблагонадежные поставщики, причем поставщик, который налоговой признан неблагонадежным на рынке работал 8 лет и имел кучу клиентов по всей России.
план по отказу в возмещении НДС составляет 1 миллион рублей с инспектора. То, что поставщик 8 лет работает на рынке и имеет кучу клиентов, еще ни о чем не говорит. Для возмещения НДС необходимо, в первую очередь: 1. Сформировать источник возмещения, т.е чтобы что-то возместить, надо в первую очередь НДС уплатить. 2. Представить первичные документы, в частности, правильно оформленные счет-фактуры, подтверждающие реальность хозяйственных операций. А если счет-фактура подписана черт знает кем, содержит недостоверные сведения, есть сомнения в реальности сделок, о каком возмещении можно говорить? Таких случаев великое множество, когда налогоплательщих (НП) пытается незаконно получить возмещение (возметить неуплаченный НДС, зачастую в огромных суммах), а налоговая отказывает. Не исключаю, что иногда под раздачу попадают вполне такие честные НП. Поэтому не надо все валить на инспектора, у нас в стране очень большое количество предпринимателей еще те жулики. План по отказу в НДС - вранье! P.S. Чего-то мы тему заоффтопили совсем, пора сворачиваться, пока предупреждение не выписали. Отредактировал Jolly Roger (22.02.2013 15:23:06) Вы слишком много возлагаете ответственности на инспектора. По итогам проверки рождается акт, вы на него пишите возражения, эти возражения на комиссии с вашим участием рассматривают правовой отдел и отдел налогового аудита (на предмет судебных перспектив, когда судебная практика проигрышная, обычно идут на попятную), начальник отдела камеральных проверок и замначальника инспекции, за подписью которого и рождается решение в возмещении/отказе. Это решение можно обжаловать в Управлении, и только потом в суд. С мытарствами по возмещению НДС сочувствую. Печально, когда наша налоговая щемит за положенный по закону миллион, и тут-же (по раздолбайству или сговору) умудряется проворонить возмещение на девятизначные суммы. И пока никого расстреляли и даже не уволили. Удачи |
|
||||||||||
|