Грязь во спасение?
Сегодня в Москве прошла пресс-конференция с почти мистическим названием: «Противоледные реагенты: мифы и реальность». Руководство Департамента жилищно-коммунального хозяйства пыталось в очередной раз доказать, что зимние химикаты избавляют москвичей от многих более серьезных проблем. Такие обсуждения начинаются в Москве и Санкт-Петербурге каждую зиму. И каждую зиму мучимые дорожной грязью водители и пешеходы не устают вопрошать: может, достаточно просто чистить снег, а не превращать его в мутную жижу? Может, посыпать асфальт гравием, а не химией? Может, кто-то наконец объяснит, почему в остальной России и в других северных странах прекрасно обходятся без такого ноу-хау?! Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев послушал ответы. Продолжительность: 4:55 Размер: 12.1 Мб Машина для него и средство передвижения, и профессия. Сергей Асланян — автомобильный журналист. Пока он записывал программу на радио, в Москве подморозило и коммунальные службы, говорит он, уже успели нахимичить. Сергей Асланян, автомобильный обозреватель: «Когда нужно экстренно тормозить или объехать внезапно возникшее препятствие, а на дороге каша из реагентов и между шиной, пусть даже зимней, и асфальтом есть еще какая бы то ни было химия, реагент в этой связи уж точно не улучшает ситуацию на дороге». Это он про химическую противообледенительную жидкость для дорог. Поливать или не поливать — мало какой городской вопрос вызывает такие же споры. Андрей Цыбин, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы: «Все крупные мегаполисы мира не обходятся без применения реагентов. Это уже, так сказать, исторический такой факт». Городские службы созвали сегодня целую пресс-конференцию, чтобы успокоить москвичей. ГИБДД тоже на стороне реагентов. Игорь Исаев, заместитель начальника ГИБДД г. Москвы: «По итогам 2008 года у нас идет сокращение в городе количества ДТП. Также есть сокращение показателей аварийности, таких как числа погибших и раненых». Чем только в прошлом не травили московские дороги… Песок вместе с солевым раствором убивал все живое вокруг трассы и забивал канализационные люки — пришлось отказаться. Теперь то, что льется из машин коммунальных служб, имеет сложную химическую формулу. Дмитрий Хомяков, заведующий кафедрой факультета почвоведения МГУ им. М. В. Ломоносова: «Это 28-процентный раствор хлористого кальция или комбинированные продукты, содержащие хлористый кальций и хлористый натрий». Журналистам показали сегодня лабораторию, в которой анализируется состав снега с московских дорог — все безопасно, в пределах нормы. У противников реагентов аргументов не меньше. Один из главных — химия бесполезна. Сергей Асланян, автомобильный обозреватель: «Есть определенные проблемы с проездом по дороге, на которой присутствует какая бы то ни было химия. Во-первых, ухудшается сцепление шины с асфальтом, во-вторых, увеличивается тормозной путь». Более того, из-за реагентов, говорят скептики, машины на дороге словно покрывается пленкой, которую защитной не назовешь. Что бы ни говорили власти, водители больше доверяют своим глазам: они видят за рулем все хуже из-за страшной грязи, которая налипает на стекла. Жидкости для мытья стекол уходит все больше, жалуются они, и еще не каждая жидкость с этой грязью может справиться. Леонид Ольшанский, вице-президент движения автомобилистов России: «Я за гигантские деньги в долларах купил жидкость незамерзающую, которую брызгает мой водитель в бачок для лобового стекла. Не берет эту грязь ни жидкость, ни дворник. Это такая страшная химия, что ее ничто не берет». Жидкость для стекол дорожает каждый месяц — то ли из-за повышенного спроса, то ли из-за стоимости этилового спирта, который входит в ее состав. А некоторым автолюбителям приходится тратить деньги еще и на врачей. Так, аллерголог Евгения Степанова считает, что стояние в многочасовых пробках вредно не только для нервной системы. Евгения Степанова, врач-аллерголог: «Раздражает слизистую дыхательных путей, раздражает кожу, вызывает постоянный насморк, чихание, кашель, зудящие высыпания и просто любые сыпи». Российские регионы выкручиваются как могут. В Красноярске при минус 30 химия уже бесполезна — спасает положение старый добрый песок. Сергей Бекиш, директор муниципального автотранспортного предприятия: «Наиболее эффективный способ — это песок. Такой старый, как говорится, испытанный дедовский метод». А в Санкт-Петербурге, втором мегаполисе страны, без реагентов никуда, что и вызвало недавно грандиозный скандал. 90 жилых домов в Купчине остались без электричества — вырубилась подстанция. Оказалось, что виной всему ближайшая автодорога — химическая взвесь с трассы осела на трансформаторах и вывела их из строя. Игорь Федотов, главный инженер «МЭС Северо-Запада» г. Санкт-Петербурга: «Наша версия, которую я считаю наиболее вероятной, такова — унос химических реагентов, применяемых дорожниками на кольцевой дороге». Зарубежный опыт, на который любят кивать и противники, и сторонники реагентов, тоже различен. В США их не используют вовсе и получают паралич движения при малейшем снегопаде. В Скандинавии реагенты тоже не в почете. А в Германии химические смеси используют, но в случае крайней необходимости, если невозможно почистить дороги с помощью специальной техники. У нас только техникой не обойдешься. Сергей Асланян, автомобильный обозреватель: «Химию же проще вылить. Это, во-первых, выгоднее экономически, во-вторых, сильно упрощает процесс». Но зарубежный опыт не вполне подходит, ведь Москва — самый крупный город на Земле, расположенный в столь северных широтах. Поэтому этот своеобразный спор химиков и лириков рискует оказаться вечным. 22 января 2009 Источник: НТВ Соленая дорога.
Антигололедные реагенты во многих регионах заменили привычной солью с песком! Дороги стали скользкими, машины продолжают гнить, а жители целых районов остаются без света! Есть ли альтернатива химии? Можно ли защититься от ее воздействия? Продолжительность: 3:36 Размер: 8.8 Мб 07 февраля 2009 Источник: НТВ
Вот что нашел интересное: http://www.autoreview.ru/_archive/secti … ON_ID=5216 Оказывается с такой подсыпкой еще и хуже на дороге! Black Lion,
ага ага! Очень занимательная статья! И выводы как обычно не в бровь а в глаз... Как бы Авторевю не прикрыли за экстримизм... :)
Был недавно в Новосибирске, кто не в курсе, это третий город по величине в России. Так там тоже соли нет и дороги содраны не до асфальта. Нормальная такая зимняя дорога. Не могу сказать, что машины грязные, хотя видно что они давным давно не мытые. Не залепленные всякими натрийбишофитомагниями фары автомобилей прекрасно освещают белую снежную дорогу, на которой на некоторых участках подсыпан рудный шлак. Частенько езжу по М8. Дорога мокрая, черная, ее и так не видно, да еще и фары всегда грязные. Последнее время редко когда поездка обходится без того, чтобы то тут, то там увидеть сбитых пешеходов с недалеко стоящими от них разными авто. По возвращению с рейса машину мою всегда. Передний номер перед мойкой в этом случае залеплен тоже всегда (привет камерам автофиксации). На бампере слой по пол сантиметра песка (а сколько его будет весной на радиаторах). Бампер и капот по весне надо будет перекрашивать из-за кучи сколов. Бампер второй год подряд. А вы часто пылесосите внутренности в корпусе воздушного фильтра? Из плюсов: стоит только высыпать на дороги несколько тысяч тонн дерьма и сразу закрутилась, завертелась вся экономика. Первое - продавцы шин рады. Шипы по асфальту стираются быстрее - колеса надо менять чаще. Кузовщики довольны - машины тупо гниют. Соответственно продавцы автозапчастей то же. Да и автодиллерам неплохо в этой ситуации - быстрее новую купят. Автомойки то же всегда при деле. Дорога весной сломается поболее, чем могла бы. Соответственно подрядная организация, которая положит тротуарную плитку в ямы тоже ждет не дождется когда же можно будет потереть ручонки. Незамерзайка - отдельная песня, от которой можно получить намного больше, чем кажется на первый взгляд. Ну первое - это сам адовый пик продаж в зимнее время. Второе - все ли у нас покупают качественную незамерзайку? Не замечали пощипывание на глазах после включения омывателя? Ну что же - визит к офтальмологу настанет раньше. В лучшем случае. Он тоже с вас денюшку возьмет. Пешеходы купят обувь в 3 раза больше, чем столько же пешеходов где-нибудь в отсталом Барнауле. Собачники покупают обувь для собак (что бы еще такого насыпать, чтобы заставить их покупать памперсы для кошек). Можно много еще придумать вариантов огромного денежного оборота... просто под колесами. Ну и человеческих жизней там же. А! Это же минус! Наверное. И еще со всего этого налоги, налоги... И откаты, откаты... Ну где еще такое можно придумать?! На севере катаюсь по укатанному снегу и радуюсь,резина отрабатывает себя 100%.А в Вологде всеравно протаскивает по этим реагентам.Кстати и пешиков лучше видно вечером на снежном покрытии.Конечно проще рассыпать говна,превратить снег в жижу и пускай в сточные воды стекает,чем убрать в кучи и вывезти.А потом мы с вами начинаем искать причину сыпи на теле,всяких болезней и т.д.Про ремонт авто вообще молчу.
я по скандинавии в свое время часто шарился,и везде дорогу держат под накатом!и всякой дрянью не поливают!
Читал в автожурнале давненько - в Японии тоже ничем не обрабатывают, посыпают накат песочком на перекрестках. Ибо нефиг!))))
Как я рад, что, наконец-то, наступили морозы! И вроде как даже надолго.
Судя по сегодняшнему дню машин нефига не убавилось..
Ну все за подарками рванули.Да и температура детская.Вот была бы от -35 и ниже,вот тогда лафа была бы.
“Химия бесполезна” - ну скажите пожалуйста какие умники! Какая химия? Соль - тоже химия. Гравием посыпать - они там совсем рехнулись что ли? Ну есть же нормальные реагенты, бионорд вот возьмите, ну чем плох?
Markus, есть такое понятие "некропостинг".
Бионорд - вполне приличный, кстати. Но у нас привыкли без разбора все хаять просто, такая национальная черта, что поделать...
Что-то цепануло - зарегался- написал! В чем проблема? Markus, та какая проблема-то? удачи вам в освоении форума с самой первой его темы)))
Сегодня ехал за машиной, которая поливала дорогу какой-то жидкой прозрачной хренью, вся грязь на машине пропиталась ей и не сохнет уже 3 часа, так машина и стоит сырая. Никто не знает, чем поливают?
Это "тёмные силы" стараются чтоб было везде грязно и твоя повозка сгнила поскорее |
|
||||||||||
|