Вчера закипел тосол. При этом не мог напрямую подключить вентилятор. Машина признаков не подавала и наутро завелась с пол оборота. Какова причина как устранить и почему а главное как подключать вентилятор напрямую (пытался соединить + и - никакого эффекта)? Машина ВАЗ 2110 карбюратор.
Судя по описанию попыток подключить вентилятор тебе лучше ехать (или тащить ) в автосервис . Пока можно обойтись малой кровью . Точнее пока ты там ничего не сломал . smile

Тоха1988:

Автолюбители и мастера подскажите пожалуйста. Вчера закипел тосол. При этом не мог напрямую подключить вентилятор. Машина признаков не подавала и наутро завелась с пол оборота. Какова причина как устранить и почему а главное как подключать вентилятор напрямую (пытался соединить + и - никакого эффекта)? Машина ВАЗ 2110 карбюратор.

Описание очень расплывчатое, тосол закипел, какую температуру показывал прибор.. Машина признаков не подавала-это как? Сколько осталось тосола или сколько доливал?? И доливал в остывший или горячий двигатель.. Вентилятор не срабатывал, когда плюс и минус брал от датчика, установленного в радиаторе??

Саня Борода:

удя по описанию попыток подключить вентилятор тебе лучше ехать (или тащить ) в автосервис . Пока можно обойтись малой кровью . Точнее пока ты там ничего не сломал .

полностью согласен!
первым делом "карслона" включают замыканием проводков на датчике включения вентилятора. А самое первое это посмотреть предохранители.
+термостат посмотреть.
Тосл кипит в двух случаях. Температура большая или негерметична система охлаждения.

chervonec:

Тоха1988:

Автолюбители и мастера подскажите пожалуйста. Вчера закипел тосол. При этом не мог напрямую подключить вентилятор. Машина признаков не подавала и наутро завелась с пол оборота. Какова причина как устранить и почему а главное как подключать вентилятор напрямую (пытался соединить + и - никакого эффекта)? Машина ВАЗ 2110 карбюратор.

Описание очень расплывчатое, тосол закипел, какую температуру показывал прибор.. Машина признаков не подавала-это как? Сколько осталось тосола или сколько доливал?? И доливал в остывший или горячий двигатель.. Вентилятор не срабатывал, когда плюс и минус брал от датчика, установленного в радиаторе??
Машина признаков поломки не подавала. Доливал целый бачок в остывший двигатель перед выездом. тосол закипел при температуре >100. Плюс и минус брал с датчика установленного в радиаторе(так в СТО советовали ещё на старой машине, типа замкнул и бегом до автозапчастей или до дома за новым датчиком). Тут так не прокатило.

Тоха1988:

Машина признаков поломки не подавала. Доливал целый бачок в остывший двигатель перед выездом.

Это - не признак.... или перед тем, как вскипел.. или потом. То есть не смотрел сколько тосола, потом вскипел, остыл и залил сколько литров тосола...
Сам недавно боролся на 2114. Постоянно выкипал тосол.
Возможные причины:
-крышка расширительного бачка, перестала держать давление;
-термостат, оба патрубка должны быть горячими, примерно после 85-90 градусов;
-помпа, не проверял, но ломаются либо крыльчатка, либо подшипник, соответственно свист, хруст;
-прокладка ГБЦ, белый дым, эмульсия в масле, тосол "булькает", т.е попадают газы в систему охлаждения, нагар на свечах.

Оказалась первая причина, крышка расширительного бачка. Думал уже голову снимать-шлифовать и помпу думал и мозги прошить, чтоб вентилятор раньше включался.
Взял на работе крышку с исправной 12-ки и все стало хорошо. Хотя до этого пробовал купить, не помогло. Вообще говорят из 10 крышек 8 - брак.
Я покупал синюю, не рабочая. А вот после испытаний крышки с 12-ки купил желтую "Евродеталь".

Кстати, признаков особых тоже не замечал, пока однажды не начал кипеть, а потом постоянно стало.
Крышки это да-а-а-а... huh
chervonec, тосол залил перед тем как вскипеть.

Тоха1988:

chervonec, тосол залил перед тем как вскипеть.

Значит надо искать течь... патрубки, печка, радиатор, не дай бог в масло...

Доливал целый бачок в остывший двигатель перед выездом.

Целый, это как? До пробки? Если до пробки, то не кипело, а просто выдавило лишнее.  Жидкость, как известно, теоретически не сжимаема, а практически почти несжимаема. Воздух в бачке для того и оставляют, чтоб он сжимался, ну и, при достижении давления срабатывания клапана выходил наружу.  Раз воздуха нет, выходит жидкость.

Плюс и минус брал с датчика установленного в радиаторе

Тут надо не + и- , а просто снять провода и соединить вместе. Если ничего не происходит, возможно кончилось реле. Для временного решения проблемы разъединить фишку на проводе от самого вентилятора (см. 20 по проводу) и, уж на эту фишку подавать +и- .
у меня броневик много раз кипел и это наверное было единственное после чего с ним не было проблем :)
У меня пепелац кипел... Да так кипел что MaKRooN_35RUS потом до Сокола на чалке волок )))
всем спасибо. там как оказалось вообще гемор случился коротнуло в блоке предохранителей именно в том месте где стоит предохранитель на вентилятор и сигнал. в итоге оба перестали работать.