Лось и автомобиль.
Ценой противостояния становятся жизнь и здоровье. Инструкторы по вождению просят обращать внимание на специальные знаки. А охотоведы обвиняют в аварии дорожные службы. На дорогу выскочил лось. Столкнулся с машиной, которая после этого улетела в кювет. Водитель и животное погибли. Трагедия произошла несколько лет назад. Впрочем, случаи, когда на трассу выскакивают лоси, в Череповецком районе не редкость. Таких ДТП только за этот год насчитали 17. Еще одна встреча животного и автомобиля вечером 27 июля. На трассе Череповец — Сергиев Посад навстречу иномарке, за рулем которого находилась женщина, выскочило животное. Водитель получила травмы. Лось заскочил на крышу автомобиля. Причины такого странного, на первый взгляд, поведения специалистам странными совсем не кажутся. Сохатые — животные мигрирующие. В сумерках они выходят на поиски корма. Маршруты проходят через автомобильные трассы. И если уж животное решило перейти дорогу, оно непременно это сделает, даже если на трассе — поток авто. Добавим к портрету — слабое лосиное зрение и пугливость. В районе Мяксы обитает целый табун таких повышенных источников опасности — более 1 300 голов. По словам инструктора автошколы Александра, нельзя относиться легкомысленно к специальным знакам. Если навстречу машины, летящей на большой скорости, выскочит животное, уйти от столкновения практически невозможно. Впрочем, обвинять водителей, сбивших лося, зачастую нельзя. Животное может выпрыгнуть из кустов прямо под колеса. По словам охотоведов, дорожники не стригут траву вдоль трассы, поэтому ничего не видно. Подстриженная лужайка в районе Рыбинска спасла жизнь Михаилу. Водитель издали увидел, как из леса на дорогу стремглав несется огромный зверь, успел вовремя свернуть. Самыми опасными лоси становятся в брачный период. Обычно он наступает в августе. Самцы могут принять машину за соперника, атаковать. Тем временем к водителям подкрадывается еще одна опасность — увеличивается численность кабанов, которые так же, как и лоси, любят перебегать дорогу. С целым выводком поросят. 29 июля 2009 г. 10:44 Источник: Канал 12
Саня Борода, если бы вы ограничились первым предложением, то, возможно, и закончили бы... но вторым плеснули хорошую порцию маслица в огонь, с новой силой зашает дискуссия)))))
Но котлеты лучше..)) Ехал ночью. Догнав фуру, решил обогнать, но что-то заставило меня остаться и продолжить двигаться в потоке за "паравозом") Думаю,что большой машин и спугнул сохатого с дороги.. И как бы грациозно он не пробегал мимо меня по обочине, желания восхищаться его присутствием на соседнем сидении не появилось)) Ах да, скорость была не более 70. И увидел лишь в стекло двери эту корову.
Вообще надо на лося открыть круглогодичную охоту - глядишь меньше ДТП будет от этой коровы, которая всегда появляется неожиданно (то голова из кустов торчит, а то дак сразбегу и пофиг на препятствия) ....
juri_km, как вы можете???!!! это же очень "полезное, умное" и красивое животное...правда до того момента пока не встанет на вашем пути...а в зоопарке на родине деда мороза очень даже ни чего выглядит...
кстати рысь и волк там тоже очень красивы))) Отредактировал gazelle 35 (09.10.2012 08:37:54) DelphiN , при всём уважении к тебе . Согласись , что если будут позволят дорожные условия и будет хорошая видимость ( если можно так сказать в отношении ночной езды) , то ты не будешь плестись 60-70 только увидев этот знак и в тоже время ты не будешь расслабляться если этого знака не будет . А в сырую погоды ты не будешь останавливаться при разъезде со встречкой , когда видимость в определённый момент минимальна , может скинешь скорость до 70 (это и я делаю ну не до 70 , а до 80-90), но и это не спасёт если лось выскочит перед капотом .
Что касается последствий , так тоже не факт , что небольшая разница в скорости координально изменит последствия ДТП . И почему когда мы сравниваем последствия так сразу с теми кто летел ночью 120-140 , ведь те ведёт с тобой дискуссию говорят о скорости не такой запредельной , а о той которая лишь на 20-30 км/ч отличается от той которая "типа безопасна" ? Что касается риска так он есть у любого кто едет со скоростью выше 40-50 по трассе ночью , т.е. 99.9% водителей ( 0.1% это те кто не может просто выше разогнаться по разным причинам) и пофигу есть этот знак или нету его . Количество лосей увеличивается , они занимают большую территорию вероятность появления их в местах где нет знака увеличивается , в их жизненую среду вмешивается человек вырубая леса , опять же меняются места где могут появиться они . И всё это происходит без изменения твоей скорости и изменений дорожных условий . Так что хватит спорить , вероятность встретиться с лосём в большей степени зависит от лося , а не от выбранной тобой скорости ( от этого зависят только последствия , но это уже другая тема разговора) А куда герои делись? И до сих пор ни кто не крикнул "слив защитан"? Тут же профессионалы судьбу испытывают... или только из-за мониторчика, ну или в личку, как верх отваги? Как бы вопросиком из-подтишка ткнуть - молодцы, а с так сказать целью повышения знаний массы серой - ни кто ответить не хочет? Ну коль перешли на личности, давайте за себя и отвечу.
Да, я без понятия на какой скорость надо двигаться по заранее неизвестным метеоусловиям неизвестной дороги с неизвестным трафиком и состоянием водителя чтобы выжить после столкновения с не менее внезапно выскочившим лосем. Я не знаю какая на вашем без сомнения современном авто установлена "резина", не знаю скорости вашей реакции в вашем текущем состоянии. Я знаю лишь то, что лично я - не профессионал. Я любитель и не более того. Но как любитель интересующийся читал, что мои покрышки в руках профессионала проходят "лосиный тест" на скорости ниже 70 км/ч. И для меня это ориентир - если я буду мчать под дождем на дороге шириной метров 10, по краям которой лес с включенным ближним светом со скоростью 90 км/ч вариантов объехать препятствие у меня нет. Вот тут только случай, везение. Если кроме балаболов тут есть хоть кто-то, готовый посчитать шансы выжить при столкновении с лосем - ну блесните, по-настоящему! И значит скорость 70. И значит на 3 передаче есть возможность резко прижать тормоз, резко отпустить, резко разогнаться, утопив акселератор. Не, тут то же доля случая. Большая такая доля. Но на один шанс больше. Хотя я скорее всего не справлюсь с лосиным тестом. Но я утоплю педаль тормоза в пол и если лось появлялся справа в сторону дороги - дерну руль вправо. А не влечу в стену на 90, не успев понять - что случилось. Случай, случай он везде. А шансы добавляю я. Кстати о торможении. Когда я набираюсь храбрости и выезжаю в путь до "Баранки", то иногда позволяю себе посмотреть - как же ведет этот тазик при торможении "в пол". На разных скоростях, в разную погоду, на разной паршивости покрытии. Тут конечно же нет элемента случайности той самой. За то придает отрезвляющее ощущение реальности. И после этого подобными сегодняшней ночами желание поставить очередной скоростной рекорд улетучивается. И все же уперлись - ни кто не давит тапку в пол... Типа в пределах нормы. А вы то норму знаете? Ну чтобы случай то был на вашей стороне. Или только пнуть - вот дурачок, учит не зная чему. К чему зовете Вы - в пол не нада, но и 40 мало? И лосей я видел. И той ночью перед Пречистым. Менты они же дебилы - им заняться не чем. И вот заранее сбрасывал ход. И тут появилась эта пара лосей... Случай, я не спорю. Но будь скорость в два раза выше - а я шел 110-120 и ... случай был бы другим. А еще было утро, когда мы в Углич поехали. Рассвет, ясно, первые лучи солнца.... и зачем-то тормозящий грузовик на дуге к Ростилову... А справа лось стоял. Красава лосяра. Не, ну надо было обгонять, а не тормозить - случай же показал, что тупорылое животное испугавшись ушло в лес. И заяц под правое колесо случайно попал. Ну сложилось так... и случайно было пусто на дороге, потому немного покружив мой, как вы любите замечать, тазик встал в сугробе. странно... не обосрался... но понял что дурак.... но теперь я знаю - валить зайцев надо. Глядишь - капусты больше будет. И зачем я тут все это? Да просто за несколько лет общения некоторые люди стали доверять доставить груз, самих себя и как верх доверия - своего ребенка из пункта А в пункт Б. Что же - думаю теперь они поймут, как жестоко ошибались, обратившись к зеленому юнцу с пробегом в 40 километров. 90 км/ч - это не в пол. Удачи © Halfmoon Насчет красоты - не буду спорить, а насчет полезности???? Насчет Лоссинных деяний видел как на дорогу выходит и как забор ломает попавшийся на пути - хотя в 3х метрах можно обойти...., а ему надо прямо и именно в этом месте. В итоге пролет железного забора был сбит копытами... Откуда такие силы???? йа вернулся, задача выполнена(за ночью сделать все дела в москоу..).. :) лосей не встретил.. но это не значит что их не было..
Читал дискуссию с самого начала и всё ловил себя на мысли, что чего то не хатает, что кто то ещё не высказался. Но кто и что должен ещё добавить в разговор? Теперь понял, не хватает рассказа участника, очевидца аварии с лосём.
Шикарно написано. И не об этом ли говорил DelphiN ? http://newsvo.ru/blogovo/2226/ Как я убила лося. "— Как ты можешь так говорить?.. У меня семья, маленький ребенок... А ты, вы все, вы что, не хотите жить? Почему вы ведете себя, как будто вам плевать на все, включая самих себя?! — В. почти кричал. — Чего вам от меня надо?! Я только хотел сказать, что скоростной режим при плохой видимости имеет значение... Сфинкс в моем лице поднял веки и самым сладким на свете голосом произнес: — НИЧТО. НЕ ИМЕЕТ. НИКАКОГО. ЗНАЧЕНИЯ. В. сбежал от нас в Москву на следующий день. Лось и сфинкс нашли друг друга спустя четыре года. самурай, написано неплохо.
Одна беда, весь разговор в теме свёлся к тому, что пострадавший при встрече с лосём, это тот, кто погиб, остальные счастливчики по умолчанию. Однако остаться без авто, с травмами, это конечно не гибель, но радости особой нет. Да, вероятность избежать столкновения с животным при скорости 60 км/ч, куда больше, чем при 90 км/ч. Однако слепой случай вполне может подкинуть вам каку и на сорока, вместе с вашими навыками и крутизной. И я не много знаю людей, способных пилить по трассе 60 км/ч, даже ночью. И уж совсем извращённая логика, это кивать на увеличение числа автомобилей и игнорировать увеличение популяции лосей, хотя находятся умники, видимо они с лосями живут, а не с людьми. Для меня люди приоритетнее животных. что хочется сказать желающим прищучить обнаглевших лосей... вообще то это хомо сапиенсы вторгаются в места обитания лосей и прочих животных, а не наоборот.
для информации: На главных автомобильных магистралях Финляндии сократилось количество аварий с лосями, сообщает «Фонтанка.fi» со ссылкой на Yle. По сведениям полиции, в 2011 году было зафиксировано около 1200 столкновений с лосями. Тенденция снижения числа таких ДТП наблюдается в течение последних лет благодаря установленным вдоль дорог заборам и специальным коридорам для животных. Самая длинная ограда от животных, которая в ближайшем будущем будет построена на магистрали E18, протянется от Хельсинки до Ваалимаа. желающие могут легко прикинуть расстояние между этими городами 181 км
За границей давно придумали, садят кусты на переходах и сами дороги огораживают сеткой, в местах миграции.. или троп..
Очередная авария с участием лося произошла на трассе Вологодской области. Сохатый выбежал под машину на дороге «Шексна - Сизьма» в Шекснинском районе. ДТП случилось около семи часов утра 16-го октября.
- Водитель автомобиля «Ford» ехал на достаточно большой скорости. Знают ведь, что лоси осенью выходят на дорогу чаще. И все равно куда-то торопятся, гоняют. Когда на трассу вышло животное, автомобилист не успел даже затормозить, - рассказали корреспонденту «Комсомолки» в Управлении ГИБДД России по Вологодской области. Чтобы избежать столкновения с лосем, мужчина вывернул руль. Но всё равно зацепил сохатого, а затем съехал в кювет. Животное погибло, а водитель выжил. Можно даже сказать, что легко отделался. 51-летний местный житель получил сотрясение головного мозга и сломал нос. С места ДТП его увезли в шекснинскую больницу. www.kp.ru Сегодня утром пришлось по делам сгонять до Вологды, ну и встретил я очередного лося, точнее двух, без так называемого везения не обошлось, смотрите сами:
Скорость около 90, может меньше, машина толком ещё не успела прогреться, да и не спешил никуда (Вологда-Медвежьегорск, 97-98км, между д. Алексеево и Н.Торжком) Сделал два кадра с регистратора, видео пока не научился резать) 13я секунда: никого нет Дорога Тотьма-Никольск, собака неожиданно выбегает из лесу, после удара она ещё продолжает бежать за машиной
|
|
|||||||||
|