Страницы:  …   36   … 

Саня Борода:

Узкая резина хороша только с большим количеством шипов высоко торчащих  и то только на льду и снегу , на асфальте она будет также проигрывать как выигрывает на льду .

зато на этом же асфальте, но со снежной кашей, узкая будет позднее всплывать. Будет лучше выдавливать эту кашу из пятна контакта.

Andrew_35:

Саня Борода:

Узкая резина хороша только с большим количеством шипов высоко торчащих  и то только на льду и снегу , на асфальте она будет также проигрывать как выигрывает на льду .

зато на этом же асфальте, но со снежной кашей, узкая будет позднее всплывать. Будет лучше выдавливать эту кашу из пятна контакта.
А тут уже будет больше зависеть от рисунка протектора , чем от ширины . У нормального протектора разница ( между узкой и широкой) будет практически не ощутимой .
В узкой резине кстати будет меньше шипов , так что зацеп у неё на льду будет хуже ( и на разгоне и на торможении).
Нахрен это улучшенная проходимость если остановиться на ней будет труднее ? Или "тормоза придумали трусы" ?

Саня Борода:

А тут уже будет больше зависеть от рисунка протектора , чем от ширины . У нормального протектора разница ( между узкой и широкой) будет практически не ощутимой .

на сухом асфальте разница между узкой и широкой (в пределах допуска по конкретной модели) тоже малоуловима.

Саня Борода:

В узкой резине кстати будет меньше шипов , так что зацеп у неё на льду будет хуже ( и на разгоне и на торможении).

вот то что количество шипов у одной и той же модели зависит от посадочного диаметра - слышал, а вот от ширины протектора - нет.
Ну и какова разница в количестве шипов при ширине протектора, к примеру у 195 и 185  Хакки 7 с посадочным диаметром на 15"? Кстати где-то недавно читал, что сам протектор зачастую даже у шин разной ширины одинаковый.
Andrew_35, если сравнивать ,  то у протекторов 205 и 185 , потому что при летнем профиле 205 , я сам рекомендую 195 . А тут пытаются сказать , что лучше бы вообще 185 ( ну эти я размеры я привёл лишь для примера , можно подставить какие кому больше нравятся например 185 , 175 и 165 )
При подобном соотношении( 205 и 185) разница в площади соприкосновения будет порядка 10% . Думаешь будет заметна разница при торможении ?

Саня Борода:

При подобном соотношении( 205 и 185) разница в площади соприкосновения будет порядка 10% . Думаешь будет заметна разница при торможении ?

а разница на всплытие?
Если у Хакапелитты шипы располагаются в 8 рядов, а внешний радиус шины одинаков, получается число шипов на 1 шине тоже одинаково вне зависимости от ширины покрышки )
Andrew_35,   http://steer.ru/archives/2007/02/22/002758.php . http://www.shinaexpert.ru/articles/4335.html . Только имей в виду , что при возрастании скорости разница будет увеличиваться .

Саня Борода:

При подобном соотношении( 205 и 185) разница в площади соприкосновения будет порядка 10% . Думаешь будет заметна разница при торможении ?

Есть ещё такая штука "удельное давление". Площадь увеличивается, давление уменьшается, и наоборот.

Отредактировал ninja (01.10.2012 22:31:14)

А на сколько 185 больше 165 , на сколько 195 больше 175 ? Ну и как вычисляется площадь у прямоугольника ? Я специально не стал писать цифру больше 10 %

ninja:

Есть ещё такая штука "удельное давление". Площадь увеличивается, давление уменьшается, и наоборот.

Т.е. зубастая внедорожная шина будет лучше тормозить по асфальту , чем обычная дорожная (того же размера) ? Ведь у неё давление на шашки  больше .
Саня Борода,
вот оригинал статьи:
http://www.zr.ru/content/articles/13512 … _v_profil/
http://www.zr.ru/archive/zr/2006/11/diu … i-v-profil

цитата с второй твоей ссылки:

На льду ситуация иная – шипованные шины реализуют тормозное усилие на таком покрытии в основном за счёт «вгрызания» шипов в лёд. И при равном количестве шипов разницы быть не должно. Результаты тестов это подтвердили.
Слэшнеппингу (скольжению по снегу) лучше сопротивляются более узкие шины. Причина – в меньшем удельном давлении на снег. Тут «дедовское» правило – чем уже, тем лучше, работает на все 100 процентов. Когда более широкие шины уже всплывают, узкие ещё сохраняют сцепление с дорогой.

еще полезная ссылка:
http://www.zr.ru/content/articles/26432 … ja_shipov/
еще раз перечитал эту страницу...

Саня Борода:

Andrew_35, если сравнивать ,  то у протекторов 205 и 185 , потому что при летнем профиле...

Саня Борода, вы тут обсуждали лед и асфальт, а я лишь хотел напомнить о как-то забытой вами снежной каше, которая часто присутствует на загородных трассах, разделяя встречные потоки. Можно много видео в качестве примера привести, когда водитель терял управление при попытке пересечения такого "препятствия" (например при обгоне)
В общем, я это не ради спора, а чтоб самому понять)))
Andrew_35, видимо мы в разных климатических зонах живём smile ( как никак большое расстояние отделяет наши города ) . У меня гораздо чаще зимой в городе встречается сырой асфальт нежели укатанный снег и лёд . Ну и на трассе в моей климматичекой зоне примерно та же фигня .

Andrew_35:

Саня Борода, вы тут обсуждали лед и асфальт, а я лишь хотел напомнить о как-то забытой вами снежной каше

А я не забываю ни про снежную кашу , ни про лёд . Просто для меня более важен баланс разных качеств . А у кого то забота только об одном , при этом забывает про другие качества .
Саня Борода, как-то мокрый асфальт меня совсем не напрягает, а вот внезапно (для меня, т.к. не ожидал) появившийся перед перекрестком (или пешеходным переходом) лед бывает что заставляет задуматься о таких понятиях как выбранная скорость движения и дистанция (в целях снижения первой и увеличения второй). После этого мокрый асфальт на остальных участках дороги - фигня

Саня Борода:

Т.е. зубастая внедорожная шина будет лучше тормозить по асфальту , чем обычная дорожная (того же размера) ?

А с чего это? Площадь шашек на фоне протектора дорожной шины какова, да и про смесь не забываем.

P.S. Что касается снежной каши, то не факт, что более узкая резина переиграет более широкую. Всё завист от скорости и способности протектора эту кашу отводить, а ширина вторична.

Andrew_35:

как-то мокрый асфальт меня совсем не напрягает

А он похоже никого не напрягает , поэтому и хлещутся в безобидных ситуациях smile

Andrew_35:

вот внезапно (для меня, т.к. не ожидал) появившийся перед перекрестком (или пешеходным переходом) лед бывает что заставляет задуматься о таких понятиях как выбранная скорость движения и дистанция (в целях снижения первой и увеличения второй)

А зимой всегда лёд появляется внезапно smile
Поэтому я и говорю , что важен баланс . smile

ninja:

А с чего это? Площадь шашек на фоне протектора дорожной шины какова, да и про смесь не забываем.

Возьмём качество смеси одинаковым . Так и я про площадь пятна контакта говорил , однако вы заговорили про удельное давление . Возможно я не так понял причину упоминания о нём .

ninja:

Что касается снежной каши, то не факт, что более узкая резина переиграет более широкую. Всё завист от скорости и способности протектора эту кашу отводить, а ширина вторична.

ну я ж указывал что шины абсолютно одинаковы по модели (потому способность отводить кашу одинакова), отличаются только шириной. В этом случае узкая шина позволяет двигаться с большей скоростью (потому непонятно, что именно от скорости зависит)

Саня Борода:

А он похоже никого не напрягает , поэтому и хлещутся в безобидных ситуациях

Саня, ты передергиваешь. Ну вот смотри: я выезжаю утром из дома, двигаюсь по мокрой дороге, потому я как бы привыкаю к авто в таких условиях, могу прогнозировать возможный тормозной путь. Подъезжаю к перекрестку, где уже остановились авто, притормаживаю, сбрасывая скорость и тут бац!.. Последние 15 метров голый лед накатанный ранее прошедшими авто. А я ж это предвидеть не мог, потому может оказаться недостаток дистанции для торможения.
вот если опять же брать цифры с теста 205Vs195, то тормозной путь с планируемых 30 метров на асфальте резко вырастает до 60 метров. Потому эффективность торможения на льду считаю более важным показателем

Саня Борода:

Поэтому я и говорю , что важен баланс .

я понял тебя. говоришь что 195 получше будет чем 205. А вот если 195 и 185 сравнивать?
Ну а если Полина говорит про 165, то видимо относительно своих машинок ВАЗ-2106 и Пежо-206.

Саня Борода:

Возьмём качество смеси одинаковым . Так и я про площадь пятна контакта говорил , однако вы заговорили про удельное давление . Возможно я не так понял причину упоминания о нём

надо было в качестве примера приводить авто обутый в 4 докатки

Andrew_35:

вот если опять же брать цифры с теста 205Vs195, то тормозной путь с планируемых 30 метров на асфальте резко вырастает до 60 метров. Потому эффективность торможения на льду считаю более важным показателем

Это кто из нас ещё передёргивает wink Откуда такая большая разница ? И если на то пошло , то по тестам тормозной путь у более широких шин короче . На узких покрышках только разгон лучше :)))

Andrew_35:

я понял тебя. говоришь что 195 получше будет чем 205. А вот если 195 и 185 сравнивать?

То 195 лучше smile Так как она будет более сбалансирована . Пускай она чуть проиграет в разгоне на льду , пусть она чуть проиграет в проходимости в сугробах , но управляемость у неё лучше и торможение у неё лучше .

Саня Борода:

Возьмём качество смеси одинаковым .

Ну хорошо, смесь одинаковая, что само по себе фантастично. Но, при этом давайте смотреть, как работают при торможении крупные шашки на грязевой резине и мелконарезаный протектор дорожной шины. Даже при одинаковой площади пятна контакта и более высоком удельном давлении грязевая резина проиграет.

Andrew_35:

ну я ж указывал что шины абсолютно одинаковы по модели (потому способность отводить кашу одинакова), отличаются только шириной. В этом случае узкая шина позволяет двигаться с большей скоростью (потому непонятно, что именно от скорости зависит)

Ок. ВАЗ-2106 и Хёндэ Соната, резина Гиславед НФ3. Соната на 80 км/ч спокойно перестраивается через бруствер из каши, а классику уносит с дороги уже на 65 км/ч. Резина на ВАЗе естественно уже.
Это реальный случай.