Очевидный провал московской программы по развитию транспортной сети, вылившийся в отставку заммэра столицы Николая Лямова, аккумулировал поиск новых решений проблемы пробок. Как заявил накануне заместитель мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин, «одним строительством дорог уже не догнать рост числа автомобилей», передает РБК.

Несмотря на все меры, предпринимаемые властями города, для того, чтобы пересадить людей с личного транспорта на общественный, количество машин в Москве только увеличивается. Таким неутешительным для дорожных чиновников выводом поделился с журналистами Хуснуллин.

Москвичей спрячут от автомобилей под землю | Пешеходы и автомобили

«Люди стали покупать больше машин. Продажа автомобилей у многих продавцов вышла на докризисный уровень, а это означает, что количество автомобилей в год будет прирастать на 5-7% к имеющимся более чем 4 млн автомобилей, которые зарегистрированы в Москве», - заявил он.

«При этом улично-дорожная сеть, которая сложилась в Москве, меньше любого сопоставимого мегаполиса мира в 2-3 раза, а (в сравнении) с некоторыми городами - даже в 4-5 раз меньше. Мы вводим 1-2% от улично-дорожной сети, а машин прирастает на 5-7%», - отметил заммэра.

Как заявил чиновник, основная задача властей – полностью пересмотреть градостроительный план развития Москвы, так как даже самые стахановские темпы строительства новых дорог не смогут угнаться за желающими занять свое место в столичных пробках.

Приоритетом городской политики станет развитие общественного транспорта. Так, например, московские дорожники весьма высоко оценили эксперимент с выделенными полосами. И, несмотря на то, что часть «выделенок» (разметка и комплексы «Стрелка» для каждой полосы обошлись городу в десятки миллионов рублей) так и не была введена в эксплуатацию и, скорее всего, будет уничтожена, чиновники готовы продолжать свои опыты. Например, перенести действующие «общественные полосы» на середину проезжих частей.

«Не исключено, что часть дорог будет выведена из эксплуатации, а также появятся новые дороги для общественного транспорта на некоторых маршрутах», - цитирует РИА «Новости» руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева.

Но, пожалуй, самой захватывающей новостью является предложение побороться с пробками путем устранения с улиц… пешеходов. Для тех, кто презирает уют личного автомобиля, власти Москвы возведут целый город под землей. Карту «тайного города» планируется представить к концу года, сообщают «Известия».

Уже сейчас известно, что экспериментальной зоной станет участок от станции метро «Университет» до территории МГУ им. М.В. Ломоносова. Сейчас, чтобы попасть в альма-матер, студентам приходится переходить Проспект Вернадского, выстаивая поочередно на узких островках безопасности перед каждым из трех светофоров.

Таким образом, власти города планируют убить двух зайцев разом – люди будут надежно укрыты от автотранспорта в самых загруженных трафиком местах Москвы, а магистрали избавятся от докучливых пешеходных светофоров. Есть еще третий заяц – и весьма упитанный – это коммерческое использование площадей «подземной Москвы».

«Это должны быть не просто длинные подземные переходы, а именно живые, развитые пространства с магазинчиками, кафе, входами на нулевые этажи торговых центров, банков и других зданий,- цитируют «Известия» бывшего директора НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко - это могут быть даже целые кварталы с основной улицей и узкими переулками».

Помимо пешеходных дорожек, под землей организуют скоростной «велополитен» - крутить педали можно будет круглогодично, ведь территория подземного города будет отапливаться. Что же, звучит интересно, остается только вопрос – согласны ли любители пеших прогулок укрыться в подземных убежищах, уступив свежий воздух и небо над головой автомобилистам? Или, все же, логичнее поступить наоборот?

28.09.2012

Источник: Autonews.ru