Страницы: 1  
Читал вчера тех.характеристики на Ланос, возник вопрос. На Ланосах с 2005 года устанавливаются шины R14, тогда как более ранние модели были на R13 (это все в тех.характеристиках написано). Собственно чем обусловлены такие изменения в технических характеристиках? Есть ли какие-то внутренние изменения устройства авто, что стали делать на R14? Рыл в инете, ничего не нашел.
а на профильном форуме не поднимался этот вопрос?

собственно производитель меняет размерность диска и резины по нескольким причинам:

1. переделка тормозной системы - так было у ВАЗа, когда понадобилось поставить тормозной диск большего размера. но тут как  понял, тормоза остались теже.

2. перенастройка подвески. ну и что б эффект был ощутим решили колёса подогнать, сделать так сказать комплексные мероприятия. не секрет, что чем ниже профиль резины, тем устойчивее машина на дороге. увеличиваем размерность диска = снижаем профиль резины с сохранением внешних размеров колёс.

3. эстетика. симпатичнее большинство авто смотрится на бОльшем диске. но на бюджетных авто производитель никогда не пойдёт на такой шаг руководствуясь лишь внешней красотой.

4. вполне возможно что эти 14е колёса оказались заводу дешевле, чем 13е. Особенно если учесть, что 13е колёса повсеместно выпиливаются, вполне возможно что более популярный 14й размер стал дешевле 13го.

klif:

на профильном форуме не поднимался этот вопрос?

Не охота регистрироваться на профильных форумах, не сильно фанат заморачиваться на этом. А за вероятные объяснения причин спасибо!
emoral, если верить оф.сайту, то в хохляндии сенс идёт на R13 http://www.lanos-ua.com/dir/lanos/charact.html
Хм, я вот тут увидел Справочник штатных размеров шин и дисков автомобилей про 14

Добавлено  04.09.2012 06:26:09:
PS. на офсайте у ланоса евро2, у меня евро3
Блин, путаники, теперь бороду дергаю - какая резина на самом деле должна стоять, ибо хочется, чтобы было все правильно.
emoral, ак возможно для РФ идут теперь только Р14, а в хохлостане Р13, ввиду одной из вышеперечисленных причин.

мож посчитали что дороги наши в более хорошем состоянии, нежели в украине. кстати, эт ещё одна причина замены размерности, только в сторону уменьшения.
emoral, скорей всего и тот и другой вариант верны.

у тазов тоже с завода на самарах шёл исключительно Р13, хотя в книжице идущей вместе с машиной указаны в доупуске и Р13, и Р14
klif, в таком случае показания спидометра будут разниться. В Вазах то я знаю, что к спидометру идет штука, не знаю как называются, типа шестеренки (узнал - привод датчика скорости), с различным количеством зубьев, может в ланосе также?
emoral, почему показания спидометра будут отличаться? спидометр будет завышать/занижать реальную скорость только в случае изменения внешнего размера резины. а тут при переходе с 175/70/Р13 на 185/60/Р14 изменение внешнего диаметры будет 3мм, что при скорости 100 км/ч равно увеличению реальной скорости на 0,52 км/ч. т.е на спидометре 100, реально 100.52. Сам понимаешь, погрешность спидометра в разы сильнее!
Ну спидометр может и не будет, а вот одометр уже существенно, ибо разница за оборот колеса будет 6,28 дюймов или 15,95см.
emoral, бррр, почему? если внешний размер резины остаётся тем же фактически. т.е. кол-во оборотов на километр пути будет практически одинаковым, что у 13 что у 14 резины. разница ж всего в  3 мм !!
Ну есть формула L=2*PI*R, т.е. 3 мм разницы в диаметре очень даже сильно меняет длину окружности

Добавлено  04.09.2012 06:51:42:
Саня Борода, что скажешь?
Я скажу , что ты считаешь разницу у ДИСКОВ , а не у ПОКРЫШКИ по этой формуле :))) . Так что разница действительно будет , но никак не 15 см . Думаю 2-4 см будет разница максимум .
А, понял, в теорию размерности колес не вдавался, Rxx, xx - это радиус диска?
emoral, http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=4166533 читни, всё подробно расписано)) остаётся ток подставить нужные значения.
.
Примерно 7 см составит разница в длине

195/65 R15

Подобная надпись на боковой поверхности автошины означает следующее: покрышка, которая перед Вами, имеет ширину 195 мм, высоту профиля 65% от ширины (т.е. 195х0,65=126,75 мм), внутренний (посадочный) диаметр 15 дюймов, и изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус, как считают некоторые автолюбители, а обозначение радиальной шины).

185/60/Р14 = 111мм *2*3,14 = 697
175/70/Р13 = 122,5мм *2*3,14 =  766
766-697=69мм
т.е. на каждый километр будет недописано 100 метров
emoral, так ты ведь опять не радиус КОЛЕСА ( т.е. радиус диска+высота покрышки) подставляешь в формулу . У тебя 111мм это высота только  покрышки , а надо к ней ещё добавить радиус диска
дайте калькулятор расчета длины окружности шины smile

Добавлено  04.09.2012 07:19:42:
все, нашел :) можно спать идти, разница в длинах окружности составит 7,5мм!

Может еще понадобиться кому Шинный калькулятор
Вопрос по размерности шин | Шины, диски

Отредактировал emoral (04.09.2012 07:32:19)

emoral, имхо в техническом плане при применении колес 13 и 14 диаметра ничего не изменилось.
Я вот на что хотел обратить внимание ,раз уж пощло такое доскональное изучение колесно-дисковой темы.Я когда ставил на ваз колеса на 15 ,предварительно забил размеры (диск,резина) в какую то формулу и получилось что радиус то сильно нен изменится.Но на практике изменения были ощутимы.Машине стало тяжелее разгоняться(заменил г.п.),но ведь по расчетам разница совсем маленькая.А вот когда на практике смотришь на колесо 13 размера на родной высокой резине и на низкопрофильное 15 все становится понятно.Просто в нижней точке резина сильно прожимается под весом авто и если померять расстояние от центра колеса до земли получается заметно менше чем то же расстояние у 15 диска с низкопрофильной резиной(она практически не прожимается).То бишь в теории радиус не сильно отличается а на практике - очень даже ощутимо!Могет че та не так написал,поправьте.