Страницы:    4   … 
Чего не поможет ? Я думаю автобус надо было на бок ложить , если все способы остановить его уже перепробовал .
Саня Борода, а как ты это представляешь в городской черте? я конешн неопытен в деле опрокидывания автобусов, но что-то кажется это неочень просто сделать. центр тяжести низко, база большая....хз хз хз

ну не факт что перевод рычага в нейтраль на акпп повлечёт реальный перевод коробки в нейтральное положение.

klif:

сержж, дак он и придумал:))))) никто ж в автосалоне не погиб ))

ладно что он пустой был, а то б "прогремели" на всю страну

возможно, что стеклянная стенка была лучшим вариантом, но до стеклянной стенки был ещё оживлённый перекрёсток

лобовой удар - последнее дело, хотя там бочиной особо не о чего тормозить

Добавлено  25.08.2012 23:16:05:

Саня Борода:

Чего не поможет ? Я думаю автобус надо было на бок ложить , если все способы остановить его уже перепробовал .

Кстати - кувырнуть, это первое чего в голову у меня пришло, там газоны у заправки есть, главное успеть соорентироватся

klif:

Саня Борода, а как ты это представляешь в городской черте? я конешн неопытен в деле опрокидывания автобусов, но что-то кажется это неочень просто сделать. центр тяжести низко, база большая....хз хз хз

Там улица широкая , посмотри по Яндекс карте . Если выбрать паузу между встречками , то руля в одну сторону потом резко до упора  в другую сторону и на тормоза до усёра . сержж, правильно заметил про газон перед заправкой , там газон широкий + стена бетонная . Так что место самое удобное для этого .
Поживём увидим, главное что с водилой всё нормально было, а то пока никакой конкретной инфы...


А вот появилась...

Цитата: "На автобусе движок в разнос пошел. Водителя вытащили с полчаса назад, живой, но на обе ноги упали балки здания."
Вот тут с правой руки перед заправкой http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%B … 0254708828 . А он "ушёл" в самом конце этой улицы , метров через 50 после заправки . Он "вошёл" в здание как раз под вывеской красной http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%B … 2048000729

сержж:

Кстати - кувырнуть, это первое чего в голову у меня пришло

Инстинкт самосохранения никто не отменял, кувырнуть стекляшку, значит гарантированно под ней оказаться. А это страшновато как-то на такой скорости и полностью неуправляемая куча железа становится, так что кулаками махать не надо и бить себя в грудь:  "Я бы, да я бы, да я бы так......"

Grey:

сержж:

Кстати - кувырнуть, это первое чего в голову у меня пришло

Инстинкт самосохранения никто не отменял, кувырнуть стекляшку, значит гарантированно под ней оказаться. А это страшновато как-то на такой скорости и полностью неуправляемая куча железа становится, так что кулаками махать не надо и бить себя в грудь:  "Я бы, да я бы, да я бы так......"
Я не говорил, что я в этой ситуации бы справился! Мы просто перебирали возможные варианты, типа головоломкаwink


Да, вот последствияblink, автобус до сих пор внутри и зажат перекрытиями

Добавлено  26.08.2012 12:40:31:
http://череповец.рф/news/943 там же фото

Вчера около 20 часов на перекрестке ул. Гоголя и ул. Краснодонцев заказной автобус "Скания" врезался в автосалон "Ямаха".

По словам очевидцев, тяжелая машина на скорости около 100 км/ч ехала от ул. Молодежной, пытаясь остановиться. "Водитель сигналил и кричал всем из кабины, чтобы освободили дорогу" - вспоминают очевидцы.

По словам зам. начальника управления МВД Сергея Замураева, на кольцевом перекрестке ул. Краснодонцев и ул. Архангельской автобус попытались остановить своей машиной сотрудники полиции, которые находились на выходном. "Они сначала подумали, что водитель пьяный и поехали за ним, - рассказал Сергей Замураев. - Он им из окна крикнул, что не может остановиться, тогда они подставили свою машину на кольце, но он все равно не остановился". Помимо гражданского автомобиля полицейских автобус также буквально вмял в ограждение "Ниссан", двигавший по внутреннему радиусу круга.

Известно, что в салоне автобуса на момент ДТП находился водитель и один пассажир. Чтобы извлечь водителя, спасателям потребовалось больше часа: у мужчины зажало упавшими балками обе ноги. Пассажир не пострадал. По его словам, автобус отвез рабочих с химзавода, после чего возвращался в гараж, а мужчина попросил водителя подбросить его до дома в Северном районе.

На месте происшествия сейчас работает следственно-оперативная группа, у здания выставлена охрана и патрули ДПС. Сегодня утром назначена операция по вытаскиванию автобуса из здания, для чего на ул. Гоголя дежурят два автокрана.

Наиболее вероятная версия ЧП - "разнос дизеля", когда из-за попадания масла в двигатель или ошибки электроники начинается неконтролируемый рост оборотов, в результате которого машину невозможно остановить тормозами или прекращением подачи топлива.

ДТП в Череповце | Авто ЧЕРЕПОВЕЦ

Grey:

Инстинкт самосохранения никто не отменял, кувырнуть стекляшку, значит гарантированно под ней оказаться. А это страшновато как-то на такой скорости и полностью неуправляемая куча железа становится, так что кулаками махать не надо и бить себя в грудь:  "Я бы, да я бы, да я бы так......"

Так в том и дело , что ИМХО гораздо безопасней положить автобус на бок , чем въехать на нём куда-нибудь . Это ведь не капотный американский тагач у которого впереди ещё два метра железа . Так что я как раз и думал как сделать безопасней для жизни человека . Так и скорость погасится гораздо эффективней . Если вы не знали на льду для этого гонщики и ставят машину боком при в ходе в поворот , потому что это самый эффективный способ погасить скорость с очень больших скоростей . А вы думали они делают это для зрелещности соревнований ? Не замечали никогда по видео различных случаев , что машина которую начинало крутить останавливалась буквально за 20 метров , а которая тормозит на юза пролетает метров 30 , а то и больше ? Так что делайте выводы .
Да и с финансовой точки зрения это гораздо менее затратно получилось бы . С кого теперь бабки высчитают ? Надеюсь не с водилы .

И кстати, кто сможет объяснить про "разнос двигателя" ? Каким образом дизель будет дальше работать если перекрыть подачу топлива ?

Саня Борода:

Это ведь не капотный американский тагач у которого впереди ещё два метра железа .

Да?  "Шкурка банана, больше самого банана".  Хватит уже писАть очевидные вещи.


По пути там куча столбов, рекламных щитов. Что думал водила и чем руководствовался, останется загадкой. И не надо придумывать всякую хрень

Саня Борода:

И кстати, кто сможет объяснить про "разнос двигателя" ? Каким образом дизель будет дальше работать если перекрыть подачу топлива ?

С обычным, механическим ТНВД, дизель идёт в разнос если рейка в насосе заклинивает на максимальной подаче топлива. Перекрыть подачу и мотор заглохнет, но перекрыть с водительского сиденья не получиться, для этого надо, как минимум, остановится. Здесь же, на автобусе, электронное управление подачей топлива и автоматом КПП и она, электроника, могла глюкнуть включив подачу на максимум. Вот одно не понятно, куда делись тормоза? Если в работу основного, рабочего тормоза ещё вмешивается электроника в виде АВС, ЕБД и т.п., то в приводе стояночного, запасного тормоза электроники нет. В кабине водителя расположен кран при включении которого просто выбрасывается воздух из под пружин энергоаккумуляторов и ручник срабатывает, зажимает колодки сильнее чем рабочий тормоз.

Grey:

Что думал водила и чем руководствовался, останется загадкой.

Зато можно практически точно сказать о чём думал и чем руководствовался этот водитель до этого ЧП . Он думал -  "не надо придумывать всякую хрень" (с) .
smile


Grey:

По пути там куча столбов, рекламных щитов.

Гениально !!! У вас с этим водилой примерно одинаковый образ мышления . Конечно  лучше зарядить в какое-то здание в котором могло находиться куча народу  , чем задеть столб или рекламный щит .
Вам надо пару раз попасть в ДТП на скоростях за 100 км/ч , глядишь и поняли бы  , что к чему и кто здесь пишет хрень разную . А то у вас вечно только это невозможно это нереально . Не было у меня видеорегистратора когда я реально обезбашенно носился по городу , а то я вам показал бы , какие вещи могут быть в реальности и на каких скоростях . Сейчас когда я перестал гонять , мне эти опыт и знания порой пригождаются . На этом наш диалог предлагаю завершить .
Rybakove, спасибо . Сейчас разговаривал со знакомым водителем автобуса . Он мне примерно тоже самое рассказал . Говорит у нас бывало в городе уже нечто подобное . Ещё сказал , что водила был не очень опытный , недавно на этом автобусе катался . По идее говорит надо было на нейтралку включить АКП и пусть мотор ревел бы . А так же  мой знакомый сказал , что автобус повалить набок , проще простого .
Ну и самое главное что сказал мой знакомый . Это надо было принимать меры пока автобус ещё не разогнался , когда его можно было относительно легко затормозить . А не когда он уже успел разогнаться , да  к тому же ещё и  с горки .

Саня Борода:

По идее говорит надо было на нейтралку включить АКП

Включить нейтралку могло и не получится, т. к. они, шведы особенно, очень много уделяют внимания плавности переключения передач на своих автобусах( вольво и скания) и электроника отслеживает одновременно момент переключения и обороты двигателя. Находясь в салоне Скании пассажиры даже не замечают момент переключения, в то время как на ЛИАЗе весь салон кивает при каждом переключении.
Т.е вы хотите сказать , что опять же эта электроника могла тупо не дать переключить АКП в нейтраль пока обороты не скинутся ?

Саня Борода:

Т.е вы хотите сказать , что опять же эта электроника могла тупо не дать переключить АКП в нейтраль пока обороты не скинутся ?

Хочу сказать, но не очень уверен, т. к. не сильно разбираюсь в этой импортной электронике, но то, что обороты двигателя и КПП между собой связаны посредством электронного блока управления, это точно.

Саня Борода:

Т.е вы хотите сказать , что опять же эта электроника могла тупо не дать переключить АКП в нейтраль пока обороты не скинутся ?

да, реально иногда случается подобное!

Саня Борода:

Конечно  лучше зарядить в какое-то здание в котором могло находиться куча народу  , чем задеть столб или рекламный щит .

Вот в здании, как раз, кучи народа и не могло быть. А придавить столбом или щитом прохожих вполне реально.

ps Скромней надо быть, "Якать" поменьше.

Grey:

Вот в здании, как раз, кучи народа и не могло быть.

Странно , я всегда думал , что автосалоны для того и строят , чтобы люди туда ходили . Там в здании с автосалоном ещё пара магазинов находится .

Grey:

А придавить столбом или щитом прохожих вполне реально

Согласен , только если бы это ещё был район где часто ходят пешеходы , а так там конечно ходят пешеходы , но очень редко . Так что вероятность задеть пешехода в том месте была невероятно мала , в десятки раз меньше , чем вероятность нахождения людей в здании автосалона .
Так что как не крути , а ложить автобус на бок в той ситуации и на той улице было гораздо безопасней для всех .