В Россию возвращается плата за эвакуацию автомобилей для водителей. Кроме того, расширяется перечень нарушений ПДД, за которые машину могут увезти на штраф-стоянку.
Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки в КоАП, согласно которым эвакуация автомобиля становится платной. Также вводится плата за первые сутки хранения машины на штрафстоянке (сейчас плата взимается со вторых суток). «Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства», — говорится в законе. Согласно новой редакции КоАП, предложенной депутатами, автомобиль будет эвакуирован в следующих случаях: — если у водителя нет с собой доверенности на управление ТС или регистрационных документов; — за остановку или стоянку ТС в местах, где это запрещено дорожными знаками или разметкой; — если водитель бросил машину на пешеходном переходе или в 5 метрах от него; — за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а также за остановку или стоянку в тоннеле; — если у автомобиля неисправна тормозная система; — если водитель сел за руль, не имея прав или будучи лишенным права управления; — если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или отказался от медосвидетельствования; — за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (если эвакуация невозможна, то задержание ТС будет осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств). Бесплатная эвакуация сохранится только для автомобилей военных. При этом если эвакуация за неправильную стоянку происходит на глазах у водителя, то автомобиль ему обязаны вернуть Авторы законопроекта — группа депутатов от «Единой России» — считают, что за перемещение автомобиля должны платить водители-нарушители, а не государство. «Эвакуация не была бесплатной — за нее платило государство, — уточнил «Газете.Ru» один из разработчиков нововведений депутат Александр Москалец. — Поэтому было решено сделать в соответствии с Гражданским кодексом, согласно которому бремя расходов по содержанию собственности лежит на его владельце. К тому же машина — это и источник повышенной опасности». По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, участвовавшего в обсуждении законопроекта, переложить плату за эвакуацию на водителей потребовали региональные власти. Так, сделать перемещение авто платным для водителей неоднократно предлагала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, где до отмены платы за эвакуацию 1 июля 2008 года местные автомобилисты платили 4400 рублей. Сейчас на эвакуацию автомобилей в Северной столице выделяется 200 млн рублей в год, когда как на данные цели нужно порядка 500 млн, считают местные власти. В Москве за эвакуацию автомобилей отвечает городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС). Перемещение в столице автомобилей обходится в 700 млн рублей. За 2010 год в Москве было перемещено более 156 тыс. машин. Из них 84 тыс. были эвакуированы на спецстоянки. Еще 62 тыс. переведены в зоны видимости и 10 тыс. возвращены владельцам, которые подошли во время перемещения. В ведомстве «Газете.Ru» подтвердили, что с задачами служба пока справляется. Однако на балансе ГСПТС всего 100 эвакуаторов, которых для Москвы «немного», отмечают в ведомстве. Сейчас водители оплачивают только стоянку автомобиля, плата за которую взимается со вторых суток и не более чем за два месяца. «Вторые и третьи сутки — 40 рублей в час, четвертые и последующие — 80 рублей в час», — сообщила пресс-секретарь ГСПТС Байрта Китинова. В ведомстве затруднилась оценить стоимость одной перевозки на эвакуаторе. Однако, по данным Вячеслава Лысакова, за один эвакуированный автомобиль служба получает из городской казны около 4 тыс. рублей. При этом до отмены платы за эвакуацию в столице стоимость одной перевозки в 2004 году составляла 1809 рублей и была приостановлена из-за многочисленных жалоб автомобилистов. Сколько сейчас будут брать со столичных водителей — неизвестно. Средняя стоимость коммерческой эвакуации в Москве составляет 2000 рублей. «Если будет больше этой суммы, значит, кто-то с кем-то делится», — считает Лысаков. Стоимость эвакуации самостоятельно определит каждый субъект федерации. Так, до отмены платы за перемещение эта услуга в Калининграде стоила 1850 рублей, а в Иркутске — 1200 рублей. Инициативу депутатов осудили правозащитники, которые считают, что эвакуация транспорта, попадающая под меру обеспечения, не может быть платной. «Перемещение транспорта и его хранение — это мера обеспечения по делу, — говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Эта такая же мера обеспечения, как изъятие водительского удостоверения, запрет эксплуатации, снятие регистрационных знаков — все эти процедуры проводятся бесплатно. И только единственная мера обеспечения перемещения автомобиля на стоянку будет платной. Тогда надо оплатить, если надевают наручники или доставляют в отделение милиции. С водителя брать проще, потому что перед водителем не нужно отчитываться документами: это перед государством нужно отчитываться, а водителя можно обмануть, можно не дать ему чек». В случае если Совет федерации и президент Дмитрий Медведев одобрят законопроект, то платной эвакуация в России станет с 1 июля 2012 года Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2011/04/12_a_3582405.shtml Фото Антона Уханова, Лента.Ру — если водитель бросил машину на пешеходном переходе или в 5 метрах от него;
бред какойто, а если в 4 метрах ? Парковка авто запрещена на пешеходном переходе либо на расстоянии ДО 5 метров — если у автомобиля неисправна тормозная система;
как определят Очередной антиконституционный бред! Все никак не могут успокоится по поводу довереностей... Факт принадлежности авто гражданину в 99,99% случаев вычисляется на счет два. Это правильно. Но как обычно без системы "обратной связи". Одностороняя система ответственности - кратчайший пусть к революциии. В принципе правильно, НО! Эффективность будет нулевая. Профилактики НОЛЬ! Будут просто вырывать единичные случаи из толпы, а в отчетности как обычно нарисуют красивые цифры и рост борьбы с преступностью... А вот если бы работала система штрафования за неправильную парковку по фото-видео фиксации, то и собираемость штрафов была бы выше и эффктивность меры тоже. Так то праивильно, но опять же случай какой то непонятный. Под него можно приплести все что угодно. И вымогать взятку... Еще один бред! Как проверить на дороге, что у машины неисправна тормозная система? Ручник подергать? Кто разрешит? Вывод: взяточникам везде у нас дорога! Докапывайтесь до столбов! Столбов у нас 125 млн! Вот это правильно. Но за это надо не машину эвакуировать, а сразу ее с торгов продавать. Но опять же, кроме случая "крайней необходимости" или торнадо, всякое в жизни бывает.... Тоже правильно. Плюсом к эвакуации и продаже машины с торгов - 3 года условно и пожизненное лишение прав. Но при уровне промиле более 0,3! Круто! Видимо теперь, когда попросят открыть багажник для досмотра и увидят там пару больших канистр с бензином - можно будет сразу предлагать тыщи 3... ?Отлично придумали повысить заработок полицаям (за счет граждан)! Общий вывод: как обычно всё через Ж! Надоели уже эти горе-законодатели! Борются не с причиной а со следствием. Почему они такие тупые? Или через чур умные?? да, я согласен насчет фото-фиксации - вооружились фотоаппаратом (ну при условии создания соответсвующей нормативной базы) и пошли фиксровать нарушения - припарковал на пешеходнике или под знаком - получи по почте штраф - и не отмажешься - ведь на фото видно нарушение, и коррупции - ноль...
начет продажи авто "с торгов" - это глупо, так авто - это частная собственность... а вот штраф за пьянку такой, чтобы ПРИШЛОСЬ авто продать - это было бы верно, ЛИШЕНИЕ права управления считаю бессмыслицей ибо ездить людям все равно надо и тогда начинаются взятки, фальшивые удостоверения и т.п., а вот лишение свободы на срок полгода, например - это было бы стимулом))) в том же США однажды поняли, что лишать права управления не нужно, так как государству выгоднее, чтобы человек ездил на авто, а вот присесть за пьянку - там запросто, и сроки (при повторном нарушении) огого какие... 100 процентов,
убедил! Вот ведь! Одна голова хорошо, а две - лучше! Думаю проблема 2012 решена! Мы с Олегом идем в президенты Тандемом! А чо? Тандемократия щас в моде... (Заместителем возьмём Гвоздя, что бы не расслаблялись) Документы можно просто забыть дома или в другой куртке (пиджаке, сумке и т.д.). Думаю с каждым это бывало. Я считатю тут должна быть оговорена возможность подвезти забытые документы. "должна быть оговорена"? Единая Россия пока имеет большинство в парламенте - никому ничего не должна))) А ведь и сейчас можно прямо в протоколе написать ходатайство об даче времени на устранение причины задержания т.с. (по-моему, до 3-х часов). Как-то этим воспользовался, забыв документы дома, правда писать не пришлось, так подождали. Может когда-нибудь придем: документов не надо будет с собой возить, отпечаток пальца на сканер полицейского и вся информация, есть вод.удостоверение, зарегистрованная данная машина на вас или у вас есть доверенность от хозяина и страховки, штрафы и т.д. Только правительство на эти цели очень мало денег тратит..Мое мнение на улице ДПС не нужны, кроме выездом на место ДТП, поставить камеры везде и порядка больше будет.. И самое главное водители будут спокойние ездить...там не договоришься...
поправочка: если верна вторая часть выражения, то первая теряет смысл. Не имея прав - это нет водит. удостоверения вообще,то есть не получал, а будучи лишенным это имел, но за какое нарушение - лишен... Сегодня прочитала о поправках в отношении эвакуации. Теперь доказать всё будет еще сложнее.
http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=3766 22 апреля, президент России Дмитрий Медведев подписал закон об увеличении штрафов за отдельные нарушения ПДД. Как сообщает пресс-служба Кремля, федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной думой 11 апреля и одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года. ... Кроме того, закон возвращает платную эвакуацию автомобилей и первые сутки хранения машины на штрафстоянке. Вместе с тем, согласно действующему постановлению правительства РФ, плата не будет взиматься, если водитель успеет забрать свой автомобиль в течение 3 часов после его размещения на штрафстоянке. Закон должен вступить в силу с 1 июля 2012 г., а нормы, касающиеся эвакуации автомобиля, – с 1 сентября 2011 г. (http://www.transport35.ru/news/russian- … ianku.html) ... Кто мешает сотрудникам штрафстоянки потянуть время? Мы приехали за своим авто через час и ещё два потратили на выписывание квитанции (вагончик как на зоне, входить только по одному), хождение вразвалку сотрудников ГИБДД в дежурке, в итоге автомобиль забрали через 3 часа. Теперь сотрудники ШС напишут: через 3 часа и 1 минуту, и все! Какая радость для владельца ШС! Поправит свое материальное положение. Эвакуация авто теперь оплачивается владельцем? А хранение? - Первые сутки бесплатного хранения не отменили случаем?
все отменили
да давно пора было уж санкции ужесточить
а то паркуются все как попало, насрав на правила, знаки, разметку и других автовладельцев 300 рублей штраф и бесплатная эвакуация с хранением - это несерьезно то ли дело сейчас, сразу же счетчик в голове защелкает (1500 штраф, плюс 2000-3000 эвакуация, плюс 4500 за 8 часов хранения - тут уже все думать начнут головой, а не как обычно) DENker,
если бы одновременно со шрафом в Джигурдалион рублей на каждые десять злодеев-водителей оформлялось одно предписание "обеспечить место для парковки в радиусе 300 метров от постоянного места нарушения ПДД" на Администрацию города, вот тогда бы было всё по справедливости. А так, это всё - обычная тупая, бесперспективная борьба со следствием, а не причиной... К тому же еще и выгодная бюджету. не могу воспринимать всерьёз такие отмазки, так как при должном желании место для парковки можно найти всегда
ну да, иногда придется покрутиться, встать не в десяти метрах от места назначения, а подальше в любом случае отсутствие возможности припарковать машину там, где хочется, не может быть оправданием для правонарушения и вообще, если так рассуждать, то обеспечение местом для парковок должно быть не проблемой города, а проблемой тех, к кому приезжают эти машины если машины едут в магазин, обеспечить парковкой - задача магазина, если на работу - задача предприятия
|
|
||||||||||
|