Суть вопроса: всем известо, что родные генераторы на ВАЗ-2108/09/099 маломощные, т.е при высокой нагрузке идет разряд АКБ. В инете куча статей, где реально описано, как доработать сие чудо (генератор), чем я и воспользовальзя - впаял дополнительный диод в диодный мост. Скажу сражу  - результат меня изначально поразил - при включенном дальном свете, музыке, печьке и дворниках  ГЕНА выдывал 14,5В, но....Но через два месяца сей агрегат умер. Вот я и думаю - не я ли ускорил кончину своего генератора или это просто совпадение, так как нигде в статьях (инете) про это как-то не  афишируют.
Ниже приведен пример:
Доработал генератор - а он сдох через 2 месяца | ВАЗ: передний привод
"Вскрытие" покажет!

vis35:

.Но через два месяца сей агрегат умер. Вот я и думаю - не я ли ускорил кончину своего генератора или это просто совпадение, так как нигде в статьях (инете) про это как-то не  афишируют.

А что умерло?
Может пропаяно плохо было и при больших токах контакт отплавился...
Пропайка хорошая, диоды все живые. Сгорела обмотка.
Я в своё время не впаивал диод, а выносил его из гены, просто  вставив его снаружи в разрыв провода.
по моему обмотке пофиг на диоды и то , что рядом
сомневаюсь, что это погорит из за доп диода
Доработал генератор - а он сдох через 2 месяца | сомневаюсь, что это погорит из за доп диода
"Кому суждено быть повешенным, тот не утонет." (с)

макс35:

сомневаюсь, что это погорит из за доп диода

дополнительный диод стоит в цепи регулятора напряжения

с учетом того, что падение напряжения на кремниевом диоде составляет около 1 В, это значит, что генератор на выходе будет выдавать на 1 вольт больше штатного режима, то есть лишних 4-5 ампер тока на максимальных нагрузках

от этого вполне может сгореть обмоточка
Ну не 1В, поменьше. В своё время ездил 2 года с допдиодом в разрыве РН, без проблем, потом заменил РН на выносной газелевский "зима-лето".
Да и собственно допдиод "обманывает" только РН,  занижая выдаваемый генератором ток,  гене то что от этого изменится?
генератор тот же 08-й из 37-й серии.
А что Вы хотели? Если обмотка генератора рассчитана на конкретные величинвы токов, а изменив схему Вы увеличили ток, подойдя к крайне-допустимому. Причем я уверен "пилили" Вы не новый генератор.
И, честно говоря, мне и на ваз2108 и на ваз2110 хватало мощности генератора с лихвой. Если он исправен, то его вполне хватает. Не считали советские конструктора возможности возникновения мощных аудиосистем.
На 2114 была проблема с пониженным напряжением в сети. Решилась заменой аккумулятора на новый. Старый заряжался и не мог зарядиться. Вырабатываемого электричества вполне хватало без всяких доработок. Магнитола обычная, без дополнительных усилителей, которым "многа-многа" энергии надо.
На будущее диоды имеют разное сопротивление и подбором
диода можно было подобрать напряжение 13,8 - 14 В .
А причин как выше написали куча от того что старый генератор и изоляция отказала .
Может коротыш после генератора .
Или антифриз попал , можно только гадать .

Lniva:

На будущее диоды имеют разное сопротивление и подбором
диода можно было подобрать напряжение 13,8 - 14 В .
А причин как выше написали куча от того что старый генератор и изоляция отказала .
Может коротыш после генератора .
Или антифриз попал , можно только гадать .

Короче одно с другим не связано , так сложилось...

DENker:

дополнительный диод стоит в цепи регулятора напряжения. с учетом того, что падение напряжения на кремниевом диоде составляет около 1 В, это значит, что генератор на выходе будет выдавать на 1 вольт больше штатного режима, то есть лишних 4-5 ампер тока на максимальных нагрузках. от этого вполне может сгореть обмоточка

Да. Диод "обманывает" реле-регулятор. ну не на 1 вольт, чуть меньше. Как правило порядка 0,7 В +/-0,1. Не суть. Доработав гену вы подняли бортовое напрядение. Считаем, что сопотивление основных потребителей на борту не зависит от напряжения, (У правильных усилителей оно увеличивается, у лампочек уменьшается при росте напряжения). Считаем что подняли напряжение с 13,8 до 14,5, т.е. на 5%. Ток так же возрастёт на 5%. Мощность потребляемая потребителями и, соответственно, вырабатываемая геной возрастет на10,25% (1,05*1,05). Вот она причина! Если рассмотреть ещё и процесс зарядки АКБ, то ситуация станет ещё более не приятной.

Добавлено  17.08.2012 07:50:58:

Lniva:

На будущее диоды имеют разное сопротивление

Говорить "сопротивление" в данной ситуации не корректно, правильно будет "Падение напряжения".
Есть гена 55 ампер,тоесть 2108
а есть 73 ампер 21073 там разница тока в обмотках.
Не корректно подбирать  диод по падению напряжения , т.е. на работающем двигателе ,
можно спалить более дорогую электронную дребедень чем генератор  .
И вообще говорить диод не корректно , поэтому автоэлектрик в эту тему не зайдет .
Диод это класс приборов , какой диод человек поставил не ведомо .
Написал для тех кто пользуется прибором и на глаз видит мощность диода и примерно тип .
Подбор по сопротивлению , если напряжение генератора больше чем нужно ,
сократит время и безопасней . Если под полной нагрузкой 14,5 В , то с мин?
Тем кто не знает как различать диоды к автоэлектрику .
Это только с виду просто подобрать  маленькую деталь .
ммм.. при чем тут диоды и нагрузка, просвятите?

Ростислав:

ммм.. при чем тут диоды и нагрузка, просвятите?

пост 15. Физика "Работа постоянного тока". Класс не знаю какой. Я не помню. Дети не доросли.

vis35:

Суть вопроса: всем известо, что родные генераторы на ВАЗ-2108/09/099 маломощные, т.е при высокой нагрузке идет разряд АКБ. В инете куча статей, где реально описано, как доработать сие чудо (генератор), чем я и воспользовальзя - впаял дополнительный диод в диодный мост. Скажу сражу  - результат меня изначально поразил - при включенном дальном свете, музыке, печьке и дворниках  ГЕНА выдывал 14,5В, но....Но через два месяца сей агрегат умер. Вот я и думаю - не я ли ускорил кончину своего генератора или это просто совпадение, так как нигде в статьях (инете) про это как-то не  афишируют.
Ниже приведен пример:

Проверь диод который дополнительно установил. он мог выйти из строя из-за перегрева.  ток в цепи питания "шоколадки" до 5 Ампер.
нужен диод с возможностью установки на радиатор.