Страницы:  …   11   … 
Возьмите кружку-непроливайку и экспериментируйте сколько угодно :)
смысл? если человек говорит что у него получится только при стимуле что то пролить? :)
простите что вмешиваюсь...опыты по провозу стакана с чем-нибудь уже были:) 
стакан кефира ррррррраз.

Советы бывалых | Полезные советы

стакан кефира двааа....

Советы бывалых | Полезные советы
klif, мы исключим вредные внешние факторы (типа бокового ветра/сдувания стакана пассажиром) - я сяду назад и буду снимать видео :)
думаю  флешки на мегабайт 10 хватит :)))))
Не, ну вы все же басурмане. Ну прям орда налетела.

DENker:

давайте что ли поспорим на какую-нибудь крупную сумму, а то мне лень за просто так эксперименты проводить :)

Надо было всё таки  поспорить мне . Имел бы очень не плохие шансы пополнить свой семейный капитал  , даже не только на том участке трассы который я хотел предложить , но и на многих других . Сегодня проводил замер на скорости 60 км/ч ( на 4 и 5 передаче , это примерно 1500 и 2000об) , разница на прямых +- 0.1-0.2 л на 100км ( около 4.6-4.7 ) , любая незначительная горка сразу даёт взлёт расхода топлива на 5 передаче ( доходит до 5.5) и незначительный рост на 4 передаче ( примерно до 4.9)  .
Так что я бы даже сказал , что на машине без круиз-контроля , вероятность моего выигрыша была бы больше smile
можно и поспорить, только теперь недельки через три — в отпуск уезжаю

а так условия те же: берем обычную дорогу с минимальным трафиком, с поворотами и горками, разгоняемся до 60, пятая передача, круиз-контроль, у определенного ориентира сбрасываем бортовик, проезжаем километров пять, записываем показания по среднему расходу, потом возвращаемся и то же самое делаем на четвертой передаче
Нафиг круиз контроль ( этого добра даже на четверти бегающих машин по стране нету и советы даются не для машин с круиз контролем , а для всех  ) и по рукам smile Моя 2112 готова для повтора эксперимента .
круиз нужен для объективности, а то педалькой сложно обеспечить равные условия эксперимента
Равные условия обеспечиваются одним и  тем же отрезком дороги и одним водителем , а не  устройством автомобиля .
Вся сложность эксперимента , а так же справедливость совета , как раз и заключается в том , что очень сложно вести автомобиль поддерживая одни и теже обороты и одну и туже скорость ( поверьте скорость 90-100 гораздо легче поддерживать ) .
Или же тогда давайте поправку к вашим утверждениям , что они справедливы только для машин с круиз-контролем или для очень подготовленых водителей  . Тогда я ничего против иметь не буду , так как большинство форумчан поймут , что их это не касается и то , что моё утверждение им более близко ( что в реальной дорожной обстановке 5 передача не всегда  самая экономичная ) , ведь далекооооо не все смогут вести автомобиль поддерживая одинаковые обороты и скорость как круиз-контроль и что большинству из них приходится ездить не по идеальной трассе М-4.
Аналогию проведу. Допустим, у автомобиля средний расход по трассе - 7л/100км, но у одного водителя - на одной и той же дороге он будет 6,5, а у другого 9.
Т.е. по теории - 7 литров, а на практике - у кого как, и все эти факторы сложно оговорить. Здесь же спор идёт о теоретической экономии, а не практическом её применении,  т.е. на какой скорости/передаче расход самый минимальный, но при этом очевидно что водитель может внести свои коррективы при замере, а так же дорожное полотно и рельеф. Поэтому DENker прав, что нужно эти факторы свести к минимуму.
Итог: Саня доказал - что на пятой кушает меньше чем на 4 - но на практике это не поучится использовать.

сержж:

Здесь же спор идёт о теоретической экономии, а не практическом её применении,

Меня мало интересует теория, для меня важнее практика.

DENker:

так я и написал, что это не полезный для двигателя режим
но то, что самый экономичный - факт

Вот с этого поста пошёл спор
Говорилось о режиме работы двигателя!
В итоге кто-то спорит о расходе подъёма в горку - а кто-то о режиме работы двигателяsmile
Понятно, что всем интересно как оно на практике, но начали то с теории...
Тут можно просто покапаться в теории...
Вообще при движении на одной скорости без ускорения расход топлива зависит только от оборотов двигателя, где обороты ниже там и расход меньше, тут и к бабке не ходи.
Но при движении по трассе есть еще режим ускорения, когда вы ускоряетесь или двигаетесь в горку или автомобиль сильно загружен. Тогда в камеры сгорания в случае с карбюратором поступает более обогащенная смесь, а в случае с инжектором тупо больше впрыскивается топлива, так? Вот в этих режимах и будет выигрыш у 4й передачи наверняка, ибо для этого и предназначена коробка передач, ускориться или влезть в горку на этой передаче двигателю будет проще, потому что крутящего момента на колесах будет больше, и не нужно будет сильно переобогощать смесь для поддержания нужных оборотов.

Так что заключение: при движении по ровной повехности без ускорения и с норальной загрузкой определенно более экономичный режим где меньше обороты двигателя. Но в случае движения в горку, ускорения или сильной загрузки разница в расходе скорее всего исчезнет и, возможно, в некоторых случаях экономичнее окажется не самая высокая передача.
А чего воздух сотрясать? Предлагайте участок дороги, соберёмся машины 3-4 и попробуем прокатим этот участок на последней передаче, потом на предпоследней и подведём итог спора. Думаю часов в 8-9 вечера можно найти не сильно загруженный участок дороги. Предлагаю в следующий вторник вечером, я бы подъехал, предлагайте участок. Ну правда бортовик должен быть на машинках.

Rybakove:

А чего воздух сотрясать?

Так в том и дело , что я уже проводил эксперимент на 2112 с бортовым комьютером по трассе . Чуть выше писал результаты . Но они слегка не корректны . т.к проверял не на одном и том же участке ( но всё же они приблезительно схожи были , прямая-горка-прямая ) . На прямой на 5 экономичней получается примерно на 0.1-0.2 л , а когда начинается горка, то экономичней на 4, причём разница уже больше и чтобы эту разницу компенсировать надо довольно долго ехать по прямой . Поэтому если проводить эксперимент на участке где есть несколько горок ( причём совсем необязательно крутых , в моём случае это были очень пологие подъёмы) , то я более чем уверен в результате эксперимента на своей машинке .
Езжу в МСК, по компу за поездку идет 5.2  , а может быть 5.3-5.6... там очень много всяких мелочей, вплоть до настроения...

Саня Борода:

то я более чем уверен в результате эксперимента на своей машинке .

Вот мне почему то кажется, что чем сильней мотор, тем экономичнее будет последняя передача т. е. тем меньше он будет чувствовать горки.

chervonec:

много всяких мелочей, вплоть до настроения...

Согласен, у меня получается около 1 литра разница в расходе между отпускной поездкой и рабочей
Rybakove, я об этом  тоже  писал.