Страницы:  …   9   … 
небольшое обоснование, почему накат не даст существенной экономии топлива

в режиме торможения двигателем потери мощности складываются из потерь на трение вращающихся частей двигателя, на сжатие воздуха в цилиндрах и на работу навесных агрегатов
эта расходуемая мощность отбирается от кинетической энергии движения машины, что, очевидно, проявляется в падении скорости

однако в режиме холостого хода мы имеем те же самые потери мощности (на трение вращающихся частей двигателя, на сжатие топливной смеси в цилиндрах и на работу навесных агрегатов)
но при этом расходуемая мощность уже отбирается от энергии сжигания топлива

то есть, машина в режиме торможения двигателем потеряет в скорости больше, чем двигающаяся накатом, но при этом для восстановления скорости понадобится примерно та же мощность, которую израсходовала машина с накатом в режиме холостого хода

хотя конечно потери мощности будут отличаться в том и другом случае (так как имеем разные обороты двигателя), но тут уже сложно без дополнительных данных сказать, насколько и в какую сторону
(на меньших оборотах имеем большие потери на трение, но на бОльших оборотах имеем бОльшие потери на сжатие, при равных потерях на работу навесного)
в любом случае, разница будет не слишком существенна
короче.. подведем итог.. как мы убедились  и так и так результат возможно одинаков... и поэтому варианты такие.. кто за безопасность и т.п. то конечно же пускай  экономят торможением двигателя..  а кому без разницы.. то пускай ездят по привычке и как удобнее.. мне убоднее и приятнее накатом.. и по безопасности мне рез разницы.. я оч быстро включаю передачи если это нужно.. понятно дело что  это медленнее чем просто нажать на газ.. но в экстренной ситуации бывает нужно все равно переключиться на пониженную...

DENker:

однако в режиме холостого хода мы имеем те же самые потери мощности (..., на сжатие топливной смеси в цилиндрах ...)

Не влияет на сопротивление качению.

DENker:

то есть, машина в режиме торможения двигателем потеряет в скорости больше, чем двигающаяся накатом, но при этом для восстановления скорости понадобится примерно та же мощность, которую израсходовала машина с накатом в режиме холостого хода

Только эта мощность (для восстановления скорости) потребуется гораздо раньше(в случае торможения двигателем)...

infy_bard:

мне убоднее и приятнее накатом..

Я ЗА. только по прямой и по асфальту желательно сухому ;)
Берём чайный сервиз, ставим на капот и учимся ездить чтоб в течении поездки он оставался на месте. Как только научитесь и за год, на резине, бензине, тормозах и масле будет экономия не меньше, чем на новую лодку. При накате можно выключать передачу или нет, главное чтоб сервиз не упал.
Rybakove,  раззоримся на чайном сервизе ;)

infy_bard:

Rybakove,  раззоримся на чайном сервизе ;)

biggrin

infy_bard:

Rybakove,  раззоримся на чайном сервизе ;)

Да, но чем дороже будет сервиз тем быстрее постигается наука
Rybakove, Запаримся маслом и бензином сервиз отбиватьsmile
как бы мы аккуратно не научились ездить... наши дороги никто не отменял...

nikolait236ra:

Rybakove, Запаримся маслом и бензином сервиз отбиватьsmile

Сервиз это для примера, я говорю о том, что для экономии топлива, и не только, необходимо учится ездить как можно плавнее, не прибегая к резким торможениям и разгонам с педалью в полу. Вы понаблюдайте за собой, когда идёте по трассе, перед каждым большим и малым поворотом трогаете ли педаль тормоза? Если да, то в целях экономии научитесь этого не делать.
Есть много разных полезных упражнений . Например мне нравится энергично оттормаживаться со скорости 80-100(например) , НО самое главное не должно быть никакого клевка в конце . Получается очень прикольно . Пассажиры немного повисают на ремнях безопасности( только-только натяжение начинается) , а в конце это натяжение уходит на нет само плавно-плавно . Пассажиры сначало хватаются за ручки когда начинаешь тормозить , а в конце недоумевают когда будет клевок-рывок, в ожидании   которого они хватались за ручку biggrin
Это мне напомнило аквапарк . Там тоже на одной горке сначало летишь вертикально вниз , потом начинаются повороты и в конце плавно плавно-плавно останавливаешься , а так как глаза закрыты из-за воды , то понимаешь , что уже остановился только через 1-2 секунды smile

Добавлено  27.06.2012 13:27:50:
Забыл добавить , что это хорошо тренируе ощущение тормозов .

Отредактировал Саня Борода (27.06.2012 13:29:32)

Rybakove:

Вы понаблюдайте за собой, когда идёте по трассе, перед каждым большим и малым поворотом трогаете ли педаль тормоза? Если да, то в целях экономии научитесь этого не делать.

Для этого существует педаль газа..

Саня Борода:

Есть много разных полезных упражнений . Например мне нравится энергично оттормаживаться со скорости 80-100(например) , НО самое главное не должно быть никакого клевка в конце . Получается очень прикольно . Пассажиры немного повисают на ремнях безопасности( только-только натяжение начинается) , а в конце это натяжение уходит на нет само плавно-плавно . Пассажиры сначало хватаются за ручки когда начинаешь тормозить , а в конце недоумевают когда будет клевок-рывок, в ожидании   которого они хватались за ручку biggrin
Это мне напомнило аквапарк . Там тоже на одной горке сначало летишь вертикально вниз , потом начинаются повороты и в конце плавно плавно-плавно останавливаешься , а так как глаза закрыты из-за воды , то понимаешь , что уже остановился только через 1-2 секунды smile

Добавлено  27.06.2012 13:27:50:
Забыл добавить , что это хорошо тренируе ощущение тормозов .

У меня была хорошая школа плавного торможения на любой скорости и плавного разгона. Я возил сестру после ЧМТ. По любому поводу её в машине выворачивало наизнанку. Я старался в пути создать впечатление того что машина стоит. Теперь могу полный стакан на торпеде возить. С водой :)
Кто чего возил, а я вёдра с мёдом под завязку каждое лето вожу - мёд хоть и вязкий, но поначалу несколько раз не получалосьsmile
но теперь не вызывает проблем - вёдра можно наливать  2см до верха
К тому же дорога из деревни - как бы бампером не шаркнуть, а потом повороты, разгоны, торможения - особенно прикольно когда торопишьсяsmile

сержж:

а я вёдра с мёдом под завязку каждое лето вожу

без крышки?

сержж:

но поначалу несколько раз не получалось

и как "отмывали"? медведя приглашали? :)

Добавлено  27.06.2012 14:08:17:

Leshik:

Теперь могу полный стакан на торпеде возить. С водой :)

А с горячим кофе? :)

stErVA:

Leshik:

Теперь могу полный стакан на торпеде возить. С водой :)

А с горячим кофе? :)
аха. Кофе хорошо стимулирует правильную езду :) А если еще между коленями зажать Ж-)
С крышкойsmile иначе там пыли будет больше чем мёда, ведро эмалированное - не привязывать же крышку, т.е. если мёд достаёт до крышки - она приподнимается и не помогает.
Сам медведем работалbiggrin Тренировался на одном, теперь по 5 вожу - больше не входит, но разницы нет сколько везти, разница в том как везтиsmile
Leshik, не верю! (с) это я про полный стакан воды/кофе :) Требую поддверждения :) Ставка - 200г. банка "карт нуар". Маршрут в пределах города выбираю я :)

сержж:

ведро эмалированное - не привязывать же крышку,

как раз привязывать и очень туго - довезли так ведро до Рыбинска (еще когда дорога бакланская была не ремонтирована), даже опрокинули на одном повороте :)