Страницы:  …   5   … 
плавают они или как? поподробнее и ещё лучше в гараже напиши.
Езда «накатом» - способ, хорошо знакомый каждому водителю со стажем. Оказывается, при грамотном использовании этого приема можно сэкономить приличное количество топлива. Давайте рассмотрим подробнее, что такое «накат».
Еще из школьного курса физики нам знакомо понятие «инерция». Все помнят, что чем больше масса тела, тем больше сила его инерции. Ну а автомобиль весьма тяжелая вещь. Если правильно использовать его инерцию, то можно преодолевать небольшие расстояния на достаточно большой скорости с минимальным расходом топлива. Недаром самым экономичным считается режим езды на скорости 80-90 км/час. Ну а если во время движения выключить двигатель, то это и будет так называемый «накат».
Хрень полная, к тому же в некоторых случаях ещё и опасная .
выключать двигатель во время движения на автомобилях с усилителем руля и тормозов категорически запрещено!!!

kitana:

Недаром самым экономичным считается режим езды на скорости 80-90 км/час

самый экономичный режим (но не очень полезный для двигателя) - при движении на высшей передаче и минимально возможных оборотах двигателя (то есть при полностью отпущенной педали газа, это будет чуть выше оборотов холостого хода, примерно 1200-1300, в зависимости от настроек эбу), в зависимости от машины (передаточных чисел кпп, диаметра колес и проч.) это будет около 40-50 км/ч

движение накатом какой-либо экономии практически не даёт, а в режимах торможения даже наоборот, будет расходовать лишнее топливо, так как при движении накатом двигатель ест топливо в режиме холостого хода, а при торможении двигателем подача топлива вообще отсекается, не говоря уж о том, что это небезопасно (теряем одну степень свободы плюс приобретаем увеличение тормозного пути)

экономичность движения накатом - это древний миф времён карбюраторных двигателей без блока экономайзера принудительного холостого хода
не стоит двиг так напрягать...  моя на 5й передаче и чуть выше холостых..  как родео будет :) и думаю не только моя..   у меня самое экономичное и не напряжное 80-90 при 2500 оборотах..
так я и написал, что это не полезный для двигателя режим
но то, что самый экономичный - факт

kitana:

Езда «накатом» - способ, хорошо знакомый каждому водителю со стажем.

а мне так в автошколе сразу учил инструктор по вождению - никаких "накатов" - все время на передаче. ))

DENker:

так я и написал, что это не полезный для двигателя режим
но то, что самый экономичный - факт

Только если под горку . smile
На прямой или хоть под небольшим углом , машина на 5 передаче просто не поедет на таких оборотах . Самый экономичный ( это когда машина способна двигаться не только с горки smile) будет  2000-2500 об  . В реальных условиях при маленькой скорости 50-60 км/ч( допустим оборотах 1500) , на 5 передаче машина будет прожорливей , чем на 4 передаче ( на оборотах 2000-2500) , особенно если движок слабенький .
будет перенасыщение?

infy_bard:

будет перенасыщение?

Это ты про что ? Почему прожорливей на 5 ?

Саня Борода:

infy_bard:

будет перенасыщение?

Это ты про что ? Почему прожорливей на 5 ?
про 5 передачу и слишком низкую скорость. мне кажется бенз будет уходить в пустую ...
Тупо придётся больше нажимать на газ , чтобы машина ехала на 1500 и 5 передаче , соответственно больше расход .
Тут как на велике скоростном , включил пониженную и крутишь педали не напрягаясь , на самой высокой передаче относительно легко крутить педали можно только на приличной скорости .

Саня Борода:

На прямой или хоть под небольшим углом , машина на 5 передаче просто не поедет на таких оборотах.

это как не поедет? встанет как вкопанная чтоль? :) эбу не даст движку заглохнуть

Саня Борода:

Самый экономичный ( это когда машина способна двигаться не только с горки ) будет  2000-2500 об

зависимость расхода от скорости прямая и практически квадратичная (потери на сопротивление воздуха растут примерно пропорционально квадрату скорости, плюс-минус в зависимости от обтекаемости машины)
никаких провалов в графиках, которые бы соответствовали минимуму функции на определенных оборотах, на прямых и повышенных передачах нет
примерно это выглядит так
Советы бывалых | Полезные советы

Саня Борода:

В реальных условиях при маленькой скорости 50-60 км/ч( допустим оборотах 1500) , на 5 передаче машина будет прожорливей , чем на 4 передаче ( на оборотах 2000-2500) , особенно если движок слабенький

это не так. машина будет хуже ускоряться, в силу понятных причин, но расход на более высоких передачах всегда будет меньше

Саня Борода:

Тут как на велике скоростном , включил пониженную и крутишь педали не напрягаясь

не забываем, что педали при этом придется крутить гораздо чаще :)
с точки зрения законов физики, выполняется одна и та же работа, только с разным моментом сил

DENker:

не забываем, что педали при этом придется крутить гораздо чаще :)

Это только если скорость хочешь высокую .

DENker:

это как не поедет? встанет как вкопанная чтоль? :) эбу не даст движку заглохнуть

Наивно предпологать , что ЭБУ не даст заглохнуть . Ещё как заглохнет , если газу не добавить , т.е увеличиваем расход топлива .

DENker:

это не так. машина будет хуже ускоряться, в силу понятных причин, но расход на более высоких передачах всегда будет меньше

Про разгон я вообще молчу . Расход на 5 передаче при скорости 50-60 , будет больше чем на этой же скорости , но на 4 передаче . Это заметно даже на моём 1.8 , на более слабых движках вообще молчу . Опять же я повторюсь , это на дороге , а не воображаемой прямой .
не буду спорить, всё равно бесполезно :)

можете провести натурный эксперимент, если у вас машина с круиз-контролем и бортовиком, показывающим средний расход

DENker:

не буду спорить, всё равно бесполезно :)

можете провести натурный эксперимент, если у вас машина с круиз-контролем и бортовиком, показывающим средний расход

Проводил, могу рассказать. Гонили кран с Воронежа домой. Кран идёт 65-67, я сзади на маленькой. Включаю 6ю и круиз на 65. Расход 4,5 на 100, если перехожу на 5ю расход становится 5,5

Rybakove:

Проводил, могу рассказать. Гонили кран с Воронежа домой. Кран идёт 65-67, я сзади на маленькой. Включаю 6ю и круиз на 65. Расход 4,5 на 100, если перехожу на 5ю расход становится 5,5

Это на какой машинке средний расход по трассе 4.5 л на 100 км ?

DENker:

можете провести натурный эксперимент, если у вас машина с круиз-контролем и бортовиком, показывающим средний расход

Уже не на одной машинке пробовал проводить такие замеры . В том числе и в последней поездке.
Особенно когда я на "парах" бензина в баке  пробирался через границу из Украины в Россию . Я последние 100-150 км шёл в очень жёстко экономичном режиме .